Людибиографии, истории, факты, фотографии

Уолтер Гордон Уилсон

   /   

Walter Gordon Wilson

   /
             
Фотография Уолтер Гордон Уилсон (photo Walter Gordon Wilson)
   

День рождения: 21.04.1874 года
Место рождения: Блэкрок графство Дублин, Ирландия
Дата смерти: 01.07.1957 года
Ирландия
Возраст: 83 года

Гражданство: Ирландия

Соизобретатель танка

Британский инженер-механик, изобретатель и член Воздушных сил флота Великобритании

Уилсон был приставлен Королевской комиссией по присуждению премий изобретателям к награде в 1919-м — за сопричастность к изобретению танка, наряду с сэром Уильямом Триттоном (William Tritton).

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

29.10.2016

Уолтер Гордон Уилсон появился на свет 21 апреля 1874-го, в Блэкроке, графство Дублин (Blackrock, County Dublin). Будучи курсантом военно-морского училища, Уилсон проходил службу на линейном корабле 'Британия' ('Britannia'). В 1894-м Уолтер поступил в Королевский колледж, один из колледжей Кембриджского университета, и приступил к изучению механических наук.

Уолтер Гордон Уилсон фотография
Уолтер Гордон Уилсон фотография

Получив диплом первой степени в 1897-м, Уилсон уже имел опыт работы в качестве механика. До того как заработать степень бакалавра, Уолтер несколько раз демонстрировал свои навыки в работе на Чарльза Роллса (Charles Rolls), соучредителя компании 'Rolls-Royce'.

Реклама:

Заинтересованный полетами с работающими двигателями, Уилсон сотрудничал с пионером авиации Перси Синклером Пильчером (Percy Sinclair Pilcher) и Адрианом Верни-Кейвом, 6-м бароном Брейем. Троица пыталась создать авиационный двигатель с 1898-го. Готовый образец представлял собой двигатель с двумя противоположно расположенными горизонтальными цилиндрами и весил всего 18 кг.

Уолтер Гордон Уилсон фотография
Уолтер Гордон Уилсон фотография

Незадолго до демонстрационного полета, запланированного на 30 сентября 1899-го, отказал коленчатый вал двигателя. Не желая разочаровывать своих потенциальных спонсоров, Пильчер решил совершить показательный полет на балансирном планере 'Ястреб'. Сильный порыв ветра заставил планер рухнуть с 10-метровой высоты, и от полученных травм Пильчер, тогда 33-летний, умер через пару дней.

Шокированный смертью коллеги, Уолтер отказался от желания разрабатывать авиационные двигатели, но не отрекся от самой концепции двухцилиндрового двигателя. Подобный двигатель Уилсон применял в автомобилях; впоследствии движки были запущены в производство под названием 'Wilson-Pilcher'.

К разработке 'Wilson-Pilcher' Уолтер приступил вскоре после смерти Перси. Автомобиль с двигателем 'Wilson-Pilcher' был готов к 1900-му. Машина оказалась примечательной тем, что была доступна как с четырьмя, так и с шестью цилиндрами. Двигатели были достаточно хорошо сбалансированы, а низкий центр тяжести обеспечивал хорошую стабильность.

Каждый цилиндр с водяным охлаждением отделялся и подходил к любому двигателю Уилсона. Цилиндр имел диаметр 95.25 мм. Четырехцилиндровый двигатель обладал объемом 2715 куб. см, тогда как шестицилиндровый — 4072 куб. см. Шатунные шейки коленчатого вала были смещены одна относительно другой. Коленчатый вал имел промежуточные подшипники между каждой парой цилиндров.

Коробка передач автомобиля также была новой — двойная планетарная зубчатая передача, с задвижкой непосредственно к двигателю. Это позволило иметь четыре передачи скоростей, с прямым приводом на высшей передаче. Смазочное устройство зубчатой передачи содержало масляную ванну, что делало переключение передач плавным и тихим. Задняя передача была встроена в заднюю ось. Каждый барабанный ножной тормоз был снабжен надежным алюминиевым корпусом.

Лучшие дня

Василий Алексеевич Дегтярев
Посетило:4968
Василий Дегтярев
Вокалистка группы Sade
Посетило:3444
 Шаде
Королева подиума
Посетило:2193
Кейт Мосс

После женитьбы в 1904-м Уилсон присоединился к промышленной фирме 'Armstrong Whitworth', где занялся производством автомобиля 'Wilson-Pilcher'. Единственный из известных сохранившихся авто 'Wilson-Pilcher' — вариант с четырьмя цилиндрами, хранящийся трастом 'Rolls-Royce Heritage Trust' в Дерби (Derby). В период с 1908-го по 1914-й Уолтер работал с компанией 'J & E Hall' в Дартфорде (Dartford) — над созданием грузового автомобиля 'Hallford', нашедшего широкое применение в армии во время Первой мировой войны.

С началом Первой мировой войны Уилсон примкнул к флоту и Королевскому батальону бронеавтомобилей, защищавшему Авиацию военно-морских сил Великобритании во Франции (France). Когда военно-морское министерство заинтересовалось вопросом бронирования боевых машин, в 1915-м был основан Комитет по сухопутным кораблям; Уолтер был распределен в 20-й эскадрон и возглавил несколько экспериментальных проектов.

Уилсон работал с Уильямом Триттоном, экспертом в области сельскохозяйственной техники, и плодотворное сотрудничество привело к созданию первого британского танка (работоспособного прототипа танка), названного 'Малыш Уилли' ('Little Willie'). Перепробовав массу вариантов, создатели танка остановили свой выбор на гусенице, состоящей из плоских литых траков. Для соединения траков стали использоваться заклепки. Усовершенствованная модель получила название 'Большой Уилли' ('Big Willie'). Конечный вариант, 'Мать' ('Mother'), был прототипом для тяжелого британского танка 'Mark I'.

Занимаясь проектированием первых британских танков, Уолтер внедрил планетарную передачу, которая использовалась в танке 'Mark V', что позволило управлять танком в одиночку. Ранее требовалась слаженная работа четырех человек. В 1937-м Уилсон презентовал новый дизайн рулевого управления, которое предоставило больший радиус поворота на более высоких скоростях.

В 1916-м Уолтер был переведен в британскую армию, где его произвели в майоры тяжелого отделения пулеметного корпуса, будущего Королевского танкового полка. Уилсон был дважды удостоен упоминания в приказе и получил орден Святого Михаила и Святого Георгия в 1917-м.

В 1928-м Уолтер изобрел 'самоизменяющуюся коробку передач'. Он основал компанию 'Improved Gears Ltd' с Джоном Сиддли (J D Siddeley), 1-м бароном Кенилуэрта, для реализации коммерческих проектов. Фирма 'Improved Gears' впоследствии превратилась в 'Self-Changing Gears Ltd'.

Коробки передач Уилсона долгое время применялись на автомобилях британской инженерной группы 'Armstrong Siddeley', а также компаний 'Daimler', 'Lanchester', 'Talbot' и других.

Уолтер Гордон Уилсон умер 1 июля 1957-го.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели

Карло Понти
Посетило:18828
Карло Понти
Самый худший боксер в истории
Посетило:18455
Реджи Стриклэнд
Смертельные трюки норвежского акробата
Посетило:10476
Эскил Роннингсбаккен

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history