Людибиографии, истории, факты, фотографии

Владимир Юркевич

   /   

Vladimir Urkevich

   /
             
Фотография Владимир Юркевич (photo Vladimir Urkevich)
   

День рождения: 05.06.1885 года
Возраст: 79 лет
Дата смерти: 14.12.1964 года

Гражданство: Россия

Биография

русский и американский инженер-кораблестроитель.

Русский и американский инженер-кораблестроитель.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

18.03.2009

Окончив с золотой медалью 4-ю московскую гимназию, в 1903 поступил на кораблестроительное отделение Санкт-Петербургского политехнического института. Окончил его в 1909 году, защитив дипломную работу «Увеличение полезного действия паровой установки с помощью нагревания воздуха, питающего топки, и воды, питающей котел». Продолжил обучение на последнем курсе Кронштадтского морского училища военного флота и через год, получив диплом корабельного инженера, был произведен в подпоручики.

Владимир Юркевич фотография
Владимир Юркевич фотография

Работал в Кронштадтском порту в должности корабельного инженера. Работал в конструкторском бюро Балтийского завода, участвовал в разработке проектов линкоров типа «Севастополь» и линейных крейсеров типа «Измаил». Был строителем подводных лодок «Форель» и «Ерш». Активно содействовал организации в Петербурге в 1915 году Союза морских инженеров, став впоследствии его секретарем.

Реклама:

В 1918 был назначен помощником руководителя отделения Балтийского завода в Николаеве. В 1920 году Юркевич покинул Россию, преодолев обычный для белых офицеров путь Крым - Константинополь. В Турции работал в авторемонтной мастерской, организованной группой русских эмигрантов.

В 1922 году перебрался в Париж. Работал токарем, а затем чертежником на заводе Рено. Благодаря рекомендации адмирала Погуляева, Юркевич устроился работать в судостроительную компанию Penhoët, строившую крупные пассажирские корабли. В 1927 году женился на Ольге Всеволодовне Крестовской, дочери писателя В.В. Крестовского. 9 сентября 1932 года у них родился сын Юрий.

Разработал проект большого пассажирского океанского лайнера для трансатлантических маршрутов, предложив оригинальный профиль корпуса корабля, имевший своеобразные "бульбообразные" обводы. Опытные испытания модели в гамбургском бассейне подтвердили высокие ходовые качества конструкции. Из более чем 20 представленных вариантов проект Юркевича оказался лучшим и был положен в основу при создании парохода "Нормандия". Построенный в начале 1930-х годов этот лайнер стал одним из самых больших, быстроходных и комфортабельных судов. После первого рейса в 1935 году лайнер стал обладателем приза "Голубая лента Атлантики", установив рекорды наименьшей продолжительности перехода и наивысшей средней скорости.

После успеха "Нормандии" Юркевич основал собственное проектировочное бюро, разрабатывал корпуса морских судов. В 1937 году переехал в США. В 1941 получил американское гражданство. Работал техническим консультантом Управления морского флота США. Преподавал в университете Мичигана и Массачусетском технологическом институте. Возглавлял Союз русских морских инженеров в эмиграции.

Умер в 1964 году. Похоронен на кладбище Новодивеевского монастыря.

После смерти Юркевича Колумбийский университет обратился к вдове покойного с просьбой передать ему архив выдающегося кораблестроителя. Но в соответствии с желанием самого Юркевича его жена Ольга Всеволодовна Крестовская-Юркевич в 1965 году передала богатое собрание документов в Центральный Государственный Архив Народного Хозяйства СССР в Москве.

Лучшие дня


Взлеты и падения
Посетило:175
Данни Миноуг
Арагорн из трилогии «Властелин колец»
Посетило:172
Вигго Мортенсен
Основатель компании 'Chupa Chups'
Посетило:136
Энрике Бернат

Награды

Орден Святого Станислава 3-й степени (1913)

Орден Святой Анны 3-й степени (1915).




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Звезда российского телевидения
Посетило:502
Анна Хилькевич
Основатель группы «Мумий Тролль»
Посетило:533
Илья Лагутенко
'Русский Пьер Карден'
Посетило:522
Валентин Юдашкин

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history