Инженер гражданской авиации, ведущий инженер самолёта Ил-76, принудительно посаженного вблизи города Кандагар в Афганистане. Командиром воздушного судна был Владимир Шарпатов. Рязанов Виктор в экипаже был инженером. Экипаж самолёта попал в плен. Спустя год, 16 августа 1996 года экипаж самолёта смог совершить побег из плена. Был награжден Орденом Мужества.
21.02.2022
Родился 11 февраля 1949 года. Закончил школу с.Старо-Юрьево Тамбовской области, в 1969 году получил специальность «Радиоаппаратостроение» на базе средне-технического факультета Тульского политехнического института. После трёхлетней службы в армии в 1971 году поступил в Московский Энергетический институт, который закончил в феврале 1977 года по специальности радиоинженер и до июля 1994 года работал на Казанском авиационном производственном объединении им.С.П.Горбунова.
С июля 1994 года работал ведущим инженером авиакомпании «Аэростан».
3 августа 1995 года по 16 августа 1996 года находился в плену движения "Талибан" в г. Кандагар в составе семи членов экипажа, захваченного самолета Ил 76. При подготовке побега Рязанов и другой член экипажа Бутузов не только сумели проверить самолёт, но нашли неисправность и придумали способ, как её исправить. Причём делали это в «полевых условиях» при отсутствии вспомогательного оборудования «втихую под плотным контролем вооруженных и агрессивно настроенных восточных людей». Отмечается, что
В Кандагаре у Ил-76 имелась неисправность во ВСУ — вспомогательной силовой установке, без которой нельзя запустить двигатели. ВСУ не запускалась, соответственно, невозможен был запуск маршевых двигателей. Проблема была связана в том числе и с высокой температурой наружного воздуха. Если бы ребята не обнаружили этот дефект, полет бы не состоялся в принципе.
С ноября 2004 года - инженер по эксплуатации автоматики и радиоэлектронного оборудования 1 класса авиационной техники авиакомпании «Тулпар».
В мае 2018 года в возрасте 69 лет ушёл на пенсию.
За период работы на Казанском Авиационном Заводе имени С.П.Горбунова овладел техникой эксплуатации Аи РЭО самолётов: АН-8, АН-24, АН-26, ИЛ-14, АН-2, ИЛ-76 ТД, АН-12 , ИЛ-76 Т(ДТ).
В дальнейшем повышал квалификацию для международных полётов по эксплуатации самолёта ИЛ-76 ТД, ИЛ-62М, ЯК-40, ЯК-42(Д).
Николай Андрианов. Биография Посетило:19102 ![]() |
Модест Мусоргский: Великий реформатор русской музыки Посетило:13012 ![]() |
Брайан Крэнстон: От комедийного папаши до культового антигероя Посетило:12037 ![]() |
Воинское звание - капитан запаса - ПР МО РФ № 661 от 31.10.1996г.
Личная жизнь
Владеет английским. Поглощён авиацией. Женат. Жена- Евгения Васильевна 1952г.р. уроженка г. Сыктывкар. Закончив Сыктывкарский Государственный Университет, работала на Казанском Авиационном Заводе имени С.П.Горбунова. В семье один ребёнок: дочь Елена. В 2012 году родилась внучка Виктория.
Анатолий Журавлев: Простой парень с железным характером Посетило:23790 ![]() |
Блэйк Гриффин: Одини из величайших игроков НБА всех времен Посетило:17106 ![]() |
Чак Берри. Биография Посетило:24688 ![]() |