Людибиографии, истории, факты, фотографии

Константин Боклевский

   /   

Konstantin Boklevskiy

   /
             
Фотография Константин Боклевский (photo Konstantin Boklevskiy)
   

День рождения: 24.04.1862 года
Возраст: 66 лет
Место рождения: c. Питомша, Россия
Дата смерти: 01.06.1928 года
Место смерти: Ленинград, Россия

Гражданство: Россия

Биография

Российский инженер-кораблестроитель, профессор

Российский инженер-кораблестроитель, профессор Ленинградского политехнического института и Военно-морской академии, генерал-майор Корпуса корабельных инженеров.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

02.09.2017

В 1881—1884 годах учился в Морском Техническом училище, в 1886—1888 — в Морской Академии, в промежутке стажировался на должностях корабельного инженера. После академии К. П. Боклевский работал помощником строителя в Петербурге (постройка броненосца и канонерской лодки), с 1889 года по 1897 — в Николаеве (миноносцы, канонерские лодки, пароход, круглая в плане «поповка» — броненосец береговой обороны «Новгород»). Параллельно он был консультантом завода в Херсоне (проекты коммерческих пароходов, двух катеров и миноносца). С 1898 по 1901 К. П. Боклевский был в командировке во Франции и Швейцарии (наблюдение за постройкой крейсера «Баян» и броненосца «Цесаревич»).

Константин Боклевский фотография
Константин Боклевский фотография

Благодаря такому богатому опыту и эффективному выполнению порученных дел, К. П. Боклевский в 1901 году по инициативе А. Н. Крылова был назначен деканом Кораблестроительного отделения Политехнического института в Петербурге с задачей организации как строительных работ, так и учебного процесса. Деканскую должность только в 1923 году передал В. Л. Поздюнину (то есть руководил факультетом 22 года). В апреле 1902 года возглавил кафедру Корабельной архитектуры и был её заведующим на протяжении 26 лет, до 1928 года. Его первой учебной дисциплиной была «Морская энциклопедия», затем он создал учебник по проектированию судов.

Реклама:

В 1899 году К. П. Боклевский участвовал в основании общества «Русский Регистр» (нынешнего Российского Регистра Морского Судоходства). В 1903 году впервые в мире организовал применение на танкерах дизелей, проведя в Нижнем Новгороде модернизацию двух теплоходов. В 1901 году К. П. Боклевский переводился из флота в запас, а в 1914 году снова был призван во флот и стал генерал-майором Корпуса корабельных инженеров. В 1908 году подготовил доклад о наилучших типах морских судов. С 1909 года К. П. Боклевский организовал, не прекращая основной работы, подготовку специалистов по воздухоплаванию и авиастроению, которая продолжалась до 1916 года, а потом была возобновлена в 20-е годы. В 1915 году он поддержал создание Союза морских инженеров — одного из предшественников нынешнего НТО им. акад. А. Н. Крылова.

1884 — Окончил Морское инженерное училище в Кронштадте.

1888 — Окончил Николаевскую морскую академию. Служил на верфи Нового Адмиралтейства, где участ­вовал в постройке крейсера «Память Азова», а затем командируется на юг, где на заводе Беллини-Фендерих в Одессе организует постройку черноморских миноносцев. Приняв затем участие в постройке ряда военных судов в Никола­евском адмиралтействе, Боклевский получает назначение на заводы Forges et Chantiers de la Mediterranee в La Seyne близ Тулона наблюдающим за постройкой броненосца «Цесаревич» и крейсера «Баян».

1898 — Предложил применять нефтяные двигатели внутреннего сгорания на судах.

1901 — Помощник главного корабельного инженера Петербургского военного порта, руководил постройкой эскадренного броненосца «Бородино» и других кораблей для Дальнего Востока.

1902 — Профессор кафедры корабельной архитектуры Санкт-Петербургского политехнического института.

Лучшие дня


Композитор, написавший лучшие песни нашего детства
Посетило:60
Владимир Шаинский
Человек, который поджег собственную голову
Посетило:55
Уильям Боннер

Посетило:47
Софья Шуткина

1902—1923 — Организатор и декан первого в России кораблестроительного факультета Санкт-Петербургского политехнического института.

1903 — Проект теплохода с нефтяным двигателем внутреннего сгорания.

1909 — Создал при институте первую в России высшую авиационную школу (воздухоплавательные курсы, на базе которых впоследствии был образован авиастроительный факультет), устроил аэродинамическую лабораторию и лабораторию авиадвигателей.

1914 — Генерал-майор Корпуса корабельных инженеров.

1917 — Главный инспектор заводов морского ведомства. Председатель Технического совета Регистра СССР.

1920 — Профессор Морской академии.

После Октябрьской революции руководил работами по проектированию торговых судов.

Умер в 1928 году, похоронен на Богословском кладбище в Санкт-Петербурге.

Generic placeholder image
Денис Кацевич
Люблю исследовать биографии интересных людей




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Прима-балерина Мариинского театра
Посетило:448
Матильда Кшесинская
Легенда мирового кино
Посетило:335
Леонид Броневой
Игорь Запорожан
Посетило:4306
Игорь Запорожан

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history