Людибиографии, истории, факты, фотографии

Джон Ренни

   /   

John Rennie

   /
             
Фотография Джон Ренни (photo John Rennie)
   

День рождения: 07.06.1761 года
Великобритания
Дата смерти: 04.10.1821 года
Место смерти: Лондон, Великобритания
Возраст: 60 лет

Гражданство: Великобритания

Джон Ренни

Шотландский инженер-строитель

Шотландский инженер-строитель, который спроектировал много мостов, каналов, доков и складов, и пионер в использовании структурного чугуна.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

08.07.2020

Он родился младшим сыном Джеймса Ренни, фермера около Фантасси, около Восточного Линтона, Восточного Лотиана, Шотландия. Он проявил вкус к механике в очень раннем возрасте, и ему было позволено проводить много времени в мастерской Андрея Мейкла, столяра и изобретателя молотилки, который жил в Хьюстонской мельнице в поместье Фантасси. Получив нормальное базовое образование в приходской школе Престонкиркской приходской церкви, его отправили в бургскую школу в Данбаре, а в ноябре 1780 года он поступил в университет Эдинбурга, где он оставался до 1783 года. Его старший брат Джордж оставался, чтобы помогать в семейном аграрном бизнесе, достигнув известности на этой арене.

Джон Ренни фотография
Джон Ренни фотография

Ренни, кажется, использовал свои каникулы, работая слесарем, и поэтому основал бизнес за свой счет. В это раннее время оригинальность его разума была продемонстрирована введением чугунных шестерен вместо деревянных выступов. В 1784 году он отправился на юг с целью расширения своих знаний, посетив Джеймса Уотта в Сохо, Стаффордшир. Ватт предложил ему помолвку, которую он принял. После недолгого пребывания в Сохо он в 1784 году отправился в Лондон, чтобы возглавить работы на мукомольных заводах Альбион, Блэкфрайарс, для которых Boulton & Watt строили паровую машину. Все оборудование было разработано Ренни, отличительной чертой которого было использование железа вместо дерева для обработки и обрамления. Около 1791 года он начал свою деятельность в качестве инженера-механика за свой счет на Холланд-стрит в Блэкфрайарсе, откуда он и его преемники долгое время вели инженерные работы огромной важности. (В том же году поджог были уничтожены мукомольными заводами Альбиона.)

Реклама:

Каналы и водные пути

В 1791 году он переехал в Лондон и основал собственный инженерный бизнес, который к тому времени начал расширяться в гражданское строительство, особенно в строительство каналов. Его ранние проекты включали в себя Ланкастерский канал (начало 1792 года), Челмер и Блэквотер Навигация (1793), Кринанский канал (1794-1801), Редьярдское озеро (1797) и канал Рочдейл, который проходит через сложную страну между Рочдейлом и Тодморденом ( 1799). Канал Кеннет и Эйвон, включая акведук Дандас, шлюзы Кан-Хилл и насосную станцию ​​Крофтон, занимали его в период с 1794 по 1810 год.

В 1802 году он пересмотрел планы Королевского канала Ирландии от Дублина до Шеннона недалеко от Лонгфорда. Он также служил советником Дублинской корпорации по трубному водоснабжению, за что ему в 1804 году была вручена свобода города Дублина.

В течение многих лет он занимался обширными дренажными операциями в болотах Линкольншир и Норфолк (1802–1810), а также благоустройством реки Витам. Eau Brink Cut, новый канал для реки Уз, был завершен незадолго до его смерти. Он также был главным инженером канала и крупного, но неудачного лазарета на Четни Хилл, в устье реки Медуэй в Кенте.

Мосты

В течение следующих нескольких лет Ренни также приобрел заслуженную репутацию строителя мостов, сочетая камень с новыми чугунными техниками для создания ранее неслыханных низких, широких эллиптических арок на Лидс-Бридж и в Лондоне на Ватерлоо-Бридж (1811 г.). –1817), с девятью равными арками и идеально ровной проезжей частью (предположительно под влиянием проекта Томаса Харрисона «Скертон-Бридж через реку Луна в Ланкастере»). Его последующие усилия в этой области также показывают, что он был искусным архитектором, наделенным острым чувством красоты дизайна. Мост Ватерлоо считался его шедевром и был самым престижным мостовым проектом в Англии, который описывался как «возможно, самый прекрасный большой каменный мост, когда-либо построенный в этой или любой другой стране». Итальянский скульптор Канова назвал его «самым благородным мостом в мире» и сказал, что «стоит отправиться в Англию исключительно, чтобы увидеть мост Ренни». Лондонский мост, построенный по его проекту его сыновьями, хотя и не построенный до его смерть заменила средневековый мост, который оказывал серьезное препятствие течению реки. Мост Ренни был в конечном итоге перенесен в Аризону. Саутваркский мост (1815–1819 гг.) Был построен в виде трех чугунных пролетов над рекой. Он также спроектировал Старый мост Воксхолл.

Лучшие дня

Константин II. Биография
Посетило:154
  Константин II
Крис Хемсворт: Бог грома родом из Австралии
Посетило:114
Крис Хемсворт
Халк Хоган. Рестлер, актер, шоумен, скандалист
Посетило:107
Терри Халк Хоган

Доки и гавани

Ренни также отвечал за проектирование и строительство доков в Халле, Ливерпуле, Гриноке, Лондоне (доки в Лондоне, Восточной Индии и Западной Индии) и в Лейт, а также за улучшение гаваней и верфей в Чатеме, Девонпорте, Портсмуте, Холихеде, Рамсгейте, Ширнессе, Хоуте. и Dunleary. Он посвятил много времени подготовке планов государственной верфи в Нортфлит, но они не были выполнены. Последним проектом Ренни был Лондонский мост, который еще строился, когда он умер в 1821 году, но был завершен его сыном, также Джоном Ренни.

Дун Лаогер

Dunleary harbour «Asylum» был очень сложным и важным проектом, потому что было крайне важно поддерживать эффективную связь между Ирландией и Лондоном, где находится правительство. Ренни отвечал за строительство гавани Хоут на северной стороне Дублинской бухты десять лет назад. Первоначально это было запланировано как приземление для пакетов Holyhead, но это забросало до такой степени, что это стало непригодным для цели. Акт парламента 1816 года (56 Geo.III. Cap 62) разрешил строительство гавани Данлеари. Первоначально предполагалось, что будет построен только один пирс (Восточный пирс) (длиной 3500 футов), но когда Джон Ренни был назначен инженером-постановщиком для работы, он настаивал на том, что один пирс приведет к тому, что за пирсом будет дрейфовать песок, и что второй Западный пирс (4950 футов в длину) предотвратит это. Он был прав, так как песок зарос за западным пирсом. Однажды построенная гавань была переименована в Королевскую гавань Кингстауна в 1821 году по случаю визита Георга IV. Материалом для гавани является гранит Dalkey Hill. Гранит был предоставлен Ричардом Таучером (давним участником новой гавани) бесплатно для строительной команды. Фундаменты опор имеют ширину 300'-0 "и ширину 24'-0" ниже уровня воды. Многие варианты были рассмотрены для ширины пространства между двумя головами пирса. Ренни писал комиссарам порта, что отверстие должно иметь ширину 430 футов-0 дюймов, при этом головы пирса должны быть повернуты в гавань для контроля волн в гавани. Его требования никогда не выполнялись, и открытие порта было построено в 1066 футов-0 ». Это было явно слишком широко и впоследствии было уменьшено до 760'-0 ".

Таможня Доки и здание CHQ, Дублин

Одним из последних проектов Джона Ренни было строительство доков Таможни в Дублине вместе с замками и складами, в том числе здания CHQ, где он впервые применил чугун в начале 19-го века. Ренни был впервые приглашен для работы над схемой в 1809 году Джоном Фостером, ирландским канцлером казначейства. Первый камень доков был заложен в мае 1817 года; они были ранее открыты в конце августа 1821 года перед «самой избранной компанией дворян, епископов, дам и т. д.». В 1824 году доки были переданы в долгосрочную аренду Гарри и Джону Сковеллам, а также их племяннику Джорджу. , Гарри и Джон были младшими братьями сэра Джорджа Сковелла, офицера разведки, прославившегося взломом секретных кодов Бонапарта во время наполеоновских войн.

Отличительные характеристики

Отличительными характеристиками работы Ренни были твердость и солидность, и она выдержала испытание временем. Он был самым добросовестным в подготовке своих отчетов и оценок, и он никогда не брался на себя обязательство, не будучи полностью знаком с местным окружением. Он был предан своей профессии, и, хотя он был человеком сильного телосложения и обладал большой выносливостью, его непрерывные труды сокращали его жизнь. Он был избран членом Королевского общества Эдинбурга 28 января 1788 года, членом Королевского общества 29 марта 1798 года, а в 1815 году он был управляющим недавно построенного Лондонского института.

Семья и смерть

В 1790 году он женился на Марте Энн Макинтош (р. 1806), дочери Э. Макинтоша, и у нее было семеро детей, двое из которых, Джордж и Джон, стали известными инженерами. Его дочь Анна вышла замуж за архитектора Чарльза Кокерелла.

Он умер после непродолжительной болезни в своем доме на Стэмфорд-стрит в Лондоне 4 октября 1821 года и был похоронен в соборе Святого Павла.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели

Татьяна Рапунцель. Биография
Посетило:835
Татьяна Рапунцель
Вильгельм Кон
Посетило:339
Вильгельм Кон
Энди Уорхол: Художник, изменивший искусство
Посетило:391
Энди Уорхол

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history