Людибиографии, истории, факты, фотографии

Джеймс Грейтхед

   /   

James Greathead

   /
             
Фотография Джеймс Грейтхед (photo James Greathead)
   

День рождения: 06.08.1844 года
Возраст: 52 года
Место рождения: Грэхэмстаун, Южная Африка
Дата смерти: 21.10.1896 года
Место смерти: Стритхэм, Лондон, Великобритания

Гражданство: Великобритания

Кто создал круглый проходческий щит

Английский инженер-строитель родом из Африки

Грейтхед – гражданский инженер, настоящий отец проходческих технологий, наиболее известный за строительство железнодорожных путей Лондонского метро (London Underground).

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

08.07.2013

Джеймс Генри Грейтхед родился 6 августа 1844-го, в Грэхэмстауне, Южная Африка (Grahamstown, South Africa), в семье с английскими корнями. Его дед эмигрировал в Африку в 1820-м. Джеймс учился в Колледже Сент-Эндрю (St Andrew's College) и частном епархиальном колледже в Кейптауне (Cape Town). После переезда в Англию (England) в 1859-м, Грейтхед вплоть до 1863-го продолжал свое обучение.

Джеймс Грейтхед фотография
Джеймс Грейтхед фотография

После краткого посещения родного континента Грейтхед обосновался в Лондоне в 1864-м, чтобы три года перенимать опыт у инженера-строителя Питера Барлоу (Peter W. Barlow). Какое-то время Грейтхед был помощником инженера в железнодорожной компании 'Midland Railway', на путях между Бедфордом (Bedford) и Лондоном. На этом этапе он работал с братом Барлоу, Уильямом Генри Барлоу (William Henry Barlow).

Реклама:

В 1896-м он вернулся к Питеру, и они вместе начали работу над конструкцией под названием 'Тауэрский тоннель' ('Tower Subway'), второго тоннеля под Темзой (Thames) в центре Лондона. Барлоу отвечал за инженерные аспекты работы, а Грейтхед – рыл туннель при помощи проходческого щита. Этот щит, изготовленный самим Джеймсом, воодушевил его компаньона, который придумал и запатентовал 'круглый проходческий щит' в 1864-м и 1868-м.

Джеймс Грейтхед фотография
Джеймс Грейтхед фотография

Разработка получила название 'Щит Барлоу-Грейтхеда'; он состоял из железного цилиндра 2.21 м в диаметре, оснащенного винтовыми домкратами. Задействованный в работе щит продвигался вперед, раскапывая забои, и за ним начинался процесс чугунной обделки туннеля, что само по себе уже было инновационной идеей. Грейтхед запатентовал многие из своих улучшений, в том числе использование сжатого воздуха и силовое продвижение гидравлическими домкратами. Джеймс также был консультантом в работе по строительству 'Тоннеля Блэкуолл' ('Blackwall Tunnel').

В 1873-м Грейтхед стал постоянным инженером на линии лондонского метрополитена Хаммерсмит (Hammersmith extension railway) и железной дороги Ричмонд (Richmond extension) компании 'Metropolitan District Railway'. Он занимал этот пост четыре года. Затем он помогал с подготовительными работами в строительстве линий 'Regents Canal Railway' (1880-й), 'Metropolitan Outer Circle Railway' (1881-й) и новой линии 'London-Eastbourne'. Кроме этого, Грейтхед принял участие в жизни нескольких узкоколейных железных дорог в Ирландии (Ireland) в 1884-м.

Позднее Джеймс был назначен инженером первой в мире подземной электрической ж/д – Южной Лондонской железной дороги (City and South London Railway) (ныне часть Северной линии), когда та была открыта в 1890-м. В 1888-м он стал работать бок о бок с гражданским инженером Дугласом Фоксом (Douglas Fox) на Надземной железной дороге Ливерпуля (Liverpool Overhead Railway) и с У.Р. Гэлбрейтом (W.R. Galbraith) на линии Дрейн (Drain/Waterloo & City Railway). Наконец, его последним рабочим местом стала Центральная железнодорожная сеть Лондона (Central London Railway), где ему помогали Джон Фаулер (John Fowler) и Бенджамин Бейкер (Benjamin Baker).

Джеймс Генри Грейтхед умер 21 октября 1896-го, в Стритхэме, Лондон (Streatham, Lon.). В январе 1994-го на пути группы станций Бэнк-энд-Моньюмент (Bank-Monument station), недалеко от лондонской Королевской биржи (Royal Exchange), был возведен памятник инженеру. Торжественно открытый лондонским мэром, памятник Грейтхеда расположен на постаменте, скрывающем вентиляционную шахту метро.

Generic placeholder image
Алексей Булатов
Люблю исследовать биографии интересных людей




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Геннадий Бурбулис
Посетило:1665
Геннадий Бурбулис
Полина Невзорова
Посетило:5343
Полина Невзорова
Ученая-экспериментатор
Посетило:393
Мария Склодовская-Кюри

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history