Людибиографии, истории, факты, фотографии

Дмитрий Журавский

   /   

Dmitriy Zhuravskiy

   /
             
Фотография Дмитрий Журавский (photo Dmitriy Zhuravskiy)
   

День рождения: 29.12.1821 года
Возраст: 69 лет
Место рождения: с. Белое, Курская губерня, Россия
Дата смерти: 30.11.1891 года

Гражданство: Россия

Биография

Российский ученый и инженер, строитель знаменитого Веребьинского моста

Российский ученый и инженер в области строительной механики и мостостроения, строитель знаменитого Веребьинского моста Николаевской железной дороги, автор проектов и строитель крупных мостов, лауреат Демидовской премии (1855).

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

06.09.2007

Родился в с. Белом, бывшей Курской губернии. По окончании Нежинской гимназии поступил в Петербургский институт инженеров путей сообщения (ПИИПС), который окончил с отличием в 1842 г. с занесением его имени на мраморную доску.

Дмитрий Журавский фотография
Дмитрий Журавский фотография

В 1842-50 участвовал в изысканиях, проектировании и строительстве ж.д. Петербург - Москва. Дорога строилась по прямому варианту, что потребовало возведения 278 искусственных сооружений, в том числе 184 моста, 69 каменных и чугунных труб и 19 путепроводов. Наиболее крупные железнодорожные мосты спроектированы и построены под его руководством. Особо сложным было строительство Веребьинского моста, имевшего 9 пролетов по 54 м.

Реклама:

Мост имел деревянные решетчатые фермы, для которых было найдено оптимальное отношение крайнего и среднего пролетов неразрезной фермы.

Позднее была признана правильность его расчетов и неоспоримость его приоритета. Заметим, что оно было получено позднее французским инженером Ж.Брессом. Успешное окончание строительства моста послужило началом пути ученого и принесло Журавскому заслуженную славу. Теория расчета мостовых ферм была отмечена как выдающийся вклад в строительную науку, а он удостоен Академией наук большой Демидовской премией.

Весной 1855 г. его командировали на изыскания железной дороги от Москвы до Орла, а по возвращении в Петербург поручили совместно с инженерами А.С. Рехневским и П.П. Мельниковым перестройку шпиля на соборе Петропавловской крепости (1857). Требовалась замена деревянных стропил на металлические на колокольне собора. Он предложил конструкцию в виде восьмигранной усеченной пирамиды, связанной кольцами, и разработал метод ее расчета. За эту работу Д. И. Журавский был произведен в полковники Корпуса инженеров путей сообщения. Одной из последних и блестящих работ в области мостостроения было восстановление сгоревшего Мстиславского моста (1869).

В 1869 г. был командирован для изучения железнодорожного дела в Северо-Американские Соединенные Штаты. После возвращения из командировки Д. И. Журавский был назначен вице-президентом Главного общества российских железных дорог.

Принимал активное участие в переустройстве Мариинского водного пути, руководил проектированием обводного Ладожского канала, Морского Петербургского канала и Либавского порта. В научной деятельности уделял много внимания изучению прочности дерева при различных типах нагружения, а также прочности рельсов при низкой температуре.

В 1873 г. участвовал в качестве представителя Министерства путей сообщения в международном статистическом конгрессе в Петербурге и был избран вице-председателем коммерческой статистики. В 1877 - 84 - директор департамента железных дорог МПС. В 1883 - 89 был членом Совета МПС (с 1886 - Совета по железнодорожным делам).

Лучшие дня



Посетило:367
Ашот Болян
Легендарный разведчик ХХ века
Посетило:202
Рудольф Абель
Бег до беспамятства
Посетило:181
Диана Ван Дерен

Умер Журавский в 1891 г., признанным авторитетом в области мостостроения. Он на практике применял разработанные теории став одним из основоположников научного подхода к строительству мостов. Бюст знаменитого строителя мостов, создателя расчета раскосных ферм и теории скалывания при изгибе установлен в Колонном зале ПИИПС в 1897 г.

Литература:

1. Беляев Н.М. Дмитрий Иванович Журавский // Люди русской науки. Т. 2. М.-Л., Гостехиздат, 1948, с. 906-913 с илл. и портр. 2. Евграфов Г. Русские мостовики // "Железнодорожный транспорт", 1944, N 10-11, с. 79-85.

3. Большаков В.В. Из истории развития отечественной науки и техники в области деревянных конструкций // "Строительная промышленность", 1949, N 4, с. 23-25.

4. Ершов О.П. О приоритете отечественной науки в области расчетов железнодорожного пути // "Техника железных дорог", 1949, N 12, с. 13-16.

5. Лукин А.П. Выдающиеся русские мостовики XIX ст.//Военно-транспортная академия Вооруженных Сил. Вып. 17. Л., 1949;

6. Никифоров С.Н. Участие русских ученых XIX в. в разработке основных положений сопротивления материалов //Вестник Московского университета. 1948. N 10;

7. Русские архитекторы и строители. М., 1952. С.109-115.

8. Железнодорожный транспорт. Энциклопедия. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1994.

9. История железнодорожного транспорта России и Советского Союза, Т. 1: 1836-1917 гг. - СПб., 1994; Т.2: 1917 - 1945. - СПб., 1997.

10. Зензинов Н.А, Рыжак С.А. Выдающиеся инженеры и ученые железнодорожного транспорта. - М.: Транспорт, 1990.

Generic placeholder image
В.Н. Марунин
Люблю исследовать биографии интересных людей




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Совсем не папенькина дочка
Посетило:617
Анастасия Сиваева
Рокко Сиффреди
Посетило:1187
Рокко Сиффреди
Геннадий Бурбулис
Посетило:2927
Геннадий Бурбулис

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history