Людибиографии, истории, факты, фотографии

Андрей Дельвиг

   /   

Andrey Delvig

   /
             
Фотография Андрей Дельвиг (photo Andrey Delvig)
   

День рождения: 25.03.1813 года
Возраст: 74 года
Год смерти: 1887

Гражданство: Россия

Биография

русский инженер, генерал-лейтенант инженерного корпуса, мемуарист

Составил себе громкое имя работами, относящимися к водоснабжению города Москвы. Каменный водопровод, который доставлял воду из Мытищ в Москву, сооруженный еще во времена Екатерины, к началу сороковых годов значительно разрушился. Дельвиг заменил кирпичный канал чугунными трубами и установил паровые машины для подъема воды и получения искусственного напора, вместо естественного падения от наклона труб.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

25.03.2004

Дельвиг Андрей Иванович родился в 1813 г., образование получил сначала в военно-строительном училище, а затем в институте корпуса инженеров путей сообщения.

Андрей Дельвиг фотография
Андрей Дельвиг фотография

Составил себе громкое имя работами, относящимися к водоснабжению города Москвы. Каменный водопровод, который доставлял воду из Мытищ в Москву, сооруженный еще во времена Екатерины, к началу сороковых годов значительно разрушился. Дельвиг заменил кирпичный канал чугунными трубами и установил паровые машины для подъема воды и получения искусственного напора, вместо естественного падения от наклона труб. Результатом этого явилось то, что количество воды для потребления жителям Москвы удвоилось, причем прекратились потери воды при движении по трубам.

Реклама:

Окончив в 1853 г. работы по сооружению московского водопровода, Дельвиг принялся за ученые работы по вопросу о водоснабжении. Результатом его трудов явилось сочинение "Руководство к устройству водопроводов", напечатанное в 1857 г. (удостоенное Демидовской премии) и обнимающее собой теоретическую разработку вопросов гидравлики, имеющих связь с водоснабжением, с дополнениями на основании собственной практики автора. Кроме того, Дельвиг в 1842 г. отличился устройством Варениковской переправы через реку Кубань, на левом берегу которой расположены были враждебные России натухайцы, за что был назначен состоять при главноуправляющем путями сообщений графе Клейнмихеле. По поручению главноуправляющего Дельвиг составил проект постоянного моста через Днепр в Киеве, построил шоссейные дороги от Померанья до Едрова и от Малоярославца до Бобруйска. В Венгерской кампании участвовал в качестве инспектора военных сообщений нашей армии.

С 1861 по 1871 г. Дельвиг как главный инспектор и начальник железных дорог принял участие в постройке железных дорог, причем в течение этого периода выстроена большая часть существующей ныне сети железных дорог в России.

Дельвиг был первым председателем образованного при его участии русского технического общества и ему принадлежит заслуга по устройству первых железнодорожных школ, возникших по его почину на средства, добровольно отчисленные частными железнодорожными обществами. В Москве, при участии нескольких железных дорог, учреждено Дельвиговское железнодорожное училище, для которого Дельвиг пожертвовал дом и устроил при нем общежитие, обеспечив его капиталом.

С 1867 по 1871 г. Дельвиг председательствовал в совете министерства путей сообщения и в продолжение 10 месяцев управлял министерством. Умер сенатором в 1887 году.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Самое большое количество одновременно удерживаемых рекордов
Посетило:360
Ашрита Фурман
Английский писатель японского происхождения
Посетило:444
Кадзуо Исигуро
Искусство шпагоглотания
Посетило:478
Дэн Мейер

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history