Людибиографии, истории, факты, фотографии

Кристофер Коккерелл

   /   

Christopher Cockerell

   /
             
Фотография Кристофер Коккерелл (photo Christopher Cockerell)
   

День рождения: 04.06.1910 года
Возраст: 89 лет
Место рождения: Кембридж, Великобритания
Дата смерти: 01.06.1999 года
Место смерти: Гайт, графство Хэмпшир, Великобритания

Гражданство: Великобритания

Изобретатель судна на воздушной подушке

Английский инженер, изобретатель судна на воздушной подушке

Кристофер учился в Школе Грешема в Холте (Gresham's School, Holt), а затем поступил в Колледж Питерхаус при Кембриджском Университете (Peterhouse; Cambridge University), где изучал инженерное дело. Одним из его преподавателей был Уильям Добсон Уомерсли (William Dobson Womersley).

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

21.06.2015

Сэр Кристофер Сидни Коккерел (Sir Christopher Sydney Cockerell) родился 4 июня 1910-го в Кембридже (Cambridge), где его отец, сэр Сидни Коккерел, был смотрителем музея Fitzwilliam Museum, а до этого секретарем Уильяма Морриса (William Morris). Кристофер учился в Школе Грешема в Холте (Gresham's School, Holt), а затем поступил в Колледж Питерхаус при Кембриджском Университете (Peterhouse; Cambridge University), где изучал инженерное дело. Одним из его преподавателей был Уильям Добсон Уомерсли (William Dobson Womersley).

Кристофер Коккерелл фотография
Кристофер Коккерелл фотография

Его карьера началась с работы в компании 'W. H. Allen & Sons' в Бредфорде (Bedford). Вернувшись в Кембридж в 1934-м, Коккерелл изучал радио и электронику, и затем нашел работу в Исследовательской радиокомпании (RRC). В 1935-м он стал сотрудником компании Гульельмо Маркони (Guglielmo Marconi). Вскоре Кристофер женился на Маргатер Элинор Белшэм (Elinor Belsham); он продолжил работать на Маркони вплоть до 1951-го, участвуя в разработке многих систем, в том числе радарной. После войны Коккерелл переключился на весьма сложные проекты, в том числе на радиолокационные технологии и оборудование, которое корпорация BBC использовала в Александра-палас (Alexandra Palace).

Реклама:

Коккерелл оставил компанию Маркони и получил небольшое наследство от тестя, лодочную компанию 'Ripplecraft Ltd.'в Норфолке (Norfolk). Когда фирма принесла немного денег, Коккерелл начал думать о том, как сделать суда более скоростными. Он решил возглавить первые работы компании 'John I Thornycroft and Sons', в которых применялся небольшой двигатель, способный частично поднять небольшое судно из воды.

В итоге, Кристофер добился потрясающих результатов – он изобрел судно на воздушной подушке. Ему пришло в голову, что если судно оптимальным образом поднять из воды, то отсутствие сопротивления эффективно скажется на скорости. Однако на разработку его теории, успешно проверенной на пылесосе и двух консервных банках, потребовалось несколько лет. Коккерелл был вынужден продать личное имущество, чтобы финансировать свои исследования. В 1955-м он построил действующую модель из пробкового дерева и продал свой первый патент судна на воздушной подушке (No 854211). Он понял, что не сможет заинтересовать частный сектор промышленности, чтобы развивать свои идеи, поэтому обратился к британскому правительству с целью возможного применения его изобретения в обороне.

Оборонный потенциал изобретения был оценен по достоинству, но лидеры группы обороны не выказали свою заинтересованность в предоставлении финансирования. Благодаря Гарольду Уилсону (Harold Wilson), Коккерелл был зачислен в корпорацию NRDC, и осенью 1958-го NRDC заказала строительство первого полноценного судна на воздушной подушке при участии британской инженерной компании 'Saunders-Roe'. Этот прототип, получивший название SR-N1 (Saunders-Roe Nautical 1), был изготовлен по лицензии NRDC.

11 июня 1959-го первое в своем роде судно SR-N1 было представлено общественности. Лодка оказалась способной развить скорость до 28 миль в час, учитывая, что на ее борту находилось четыре человека. Через несколько недель модель SR-N1 отправилась во Францию (France). Судно успешно пересекло английский канал между Кале (Calais) и Дувром (Dover) 25 июня 1959-го.

Коккерелл получил медаль Говарда Н. Поттса (Howard N. Potts Medal) в 1965-м. Через год он стал Командором ордена Британской империи (CBE), а в 1967-м – членом Королевского общества (Royal Society). Он был посвящен в рыцари в 1969-м за свои заслуги в инженерном искусстве. Коккерел умер 1 июня 1999-го, в Гайте, графство Хэмпшир (Hythe, Hampshire).

Кристофер также разработал так называемый плот Коккереля, сыгравший серьезную роль в решении проблемы преобразования энергии морских волн в электрическую.

Лучшие дня


Матвей Северянин: биография, личная жизнь, основные поворотные моменты жизни и бизнеса
Посетило:79
Матвей Северянин
Игорь Миркурбанов
Посетило:54
Игорь Миркурбанов
Редактор журнала «Отечественные записки»
Посетило:45
Михаил Салтыков-Щедрин
Generic placeholder image
Алексей Булатов
Люблю исследовать биографии интересных людей




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Валерий Ободзинский не просто пел про любовь. Он ее проповедовал
Посетило:370
Валерий Ободзинский
Анна Павлова: Танцующий бриллиант или ожившее вдохновение
Посетило:351
Анна Павлова
Ярчайшая звезда украинской эстрады
Посетило:340
Тина Кароль

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history