Людибиографии, истории, факты, фотографии

Чарлз Кеттеринг

   /   

Charles Kettering

   /
             
Фотография Чарлз Кеттеринг (photo Charles Kettering)
   

День рождения: 29.08.1876 года
Возраст: 82 года
Место рождения: Лаудонвилл, Огайо, США
Дата смерти: 25.11.1958 года
Место смерти: Дейтон, Огайо, США

Гражданство: США

Изобретения: полезные и смертоносные

Американский инженер и изобретатель.

Кеттеринг основал корпорацию 'Delco Electronics' и возглавлял исследования в компании 'General Motors' с 1920-го по 1947-й. Его самыми широко используемыми автомобильными разработками стали пусковой электродвигатель и этилированный бензин.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

31.05.2016

Чарльз Кеттеринг (Charles Kettering) родился 29 августа 1876-го, умер 24 или 25 ноября 1958-го. Американский изобретатель, инженер, бизнесмен и держатель 186 патентов.

Чарлз Кеттеринг фотография
Чарлз Кеттеринг фотография

В сотрудничестве с компанией 'DuPont Chemical' Кеттеринг отвечал за изобретение хладона для холодильных установок и системы кондиционирования воздуха. В этой же компании он разрабатывал лаки и эмали, первые применяемые на практике краски для серийных автомобилей.



Реклама:

Работая в компании 'Dayton-Wright', Кеттеринг по заказу Армии США сконструировал экспериментальную 'воздушную торпеду', получившую название 'Жук'. Он также содействовал развитию эффективных, легких двухтактных дизельных двигателей, радикально изменивших оборудование тяжелой промышленности.

Чарлз Кеттеринг фотография
Чарлз Кеттеринг фотография

Чарльз Франклин Кеттеринг родился 29 августа 1876-го, в Лоудонвилле, Огайо (Loudonville, Ohio), и был четвертым из пяти детей. С самого детства у мальчика были серьезные проблемы со зрением.

Получив высшее образование, Кеттеринг, по примеру его сестры Эммы, занялся преподаванием — в Банкерской средней школе. Судя по всему, Чарльз был интересным и прогрессивным учителем. Его научные демонстрации таких явлений, как сила тяжести, магнетизм, тепло и электричество, неизменно привлекали студентов.

Чарлз Кеттеринг фотография
Чарлз Кеттеринг фотография

Оставить педагогику Кеттеринга вынудило слабое зрение. Он стал возглавлять бригаду, обслуживающую телефонные линии, и вышел из депрессии только после того, как осознал, что его электротехнические навыки можно использовать в текущей работе. Вернуть душевное спокойствие и веру в себя также помогла встреча с будущей супругой, Олив Уильямс.

В 1904-м Чарльз получил степень в области электромашиностроения в Университете штата Огайо. В этом же году он начал работать в лаборатории 'National Cash Register', где за пять лет получил 23 патента. Свой успех Кеттеринг объяснял не только большим везением, но и трудолюбием. Он завил: 'Я заметил, что чем упорнее тружусь, тем больше идет отдача'.

Кеттеринг помог учредить компанию 'Flexible Sidecar' в 1914-м, где впоследствии стал президентом и вошел в состав совета директоров. В 1920-м Чарльз стал вице-президентом 'General Motors Research Corporation'; он продержался в должности в течение 27 лет.

Лучшие дня


Человек, который ест кирпичи
Посетило:129
Паккираппа Хунаганди
Музыкальный писатель периода романтизма
Посетило:108
Гектор Берлиоз
Лики таланта
Посетило:104
Жан Марэ

Заинтересованный производством высокоэффективного топлива, Кеттеринг в команде с химиком Томасом Миджли-младшим (Thomas Midgley, Jr.) получили в декабре 1921-го тетраэтилсвинец (ТЭС) на фирме 'General Motors'. ТЭС рассматривался в качестве добавки, которая должна была устранить перебои в работе двигателя.

Медицинский эксперт Роберт А. Кехо (Robert A. Kehoe) заявил, что этилированный бензин безопасен для людей. Только спустя несколько десятилетий было признано, что тетраэтилсвинец — сильный яд, избирательно поражающий нервную систему и нарушающий корково-подкорковые взаимосвязи.

На более позднем этапе карьеры Кеттеринг принимал активное участие в исследовании новых дизельных двигателей, в частности, двухтактных и облегченных конструкций. Исследования сыграли важную роль в развитии тепловозов, первым из которых стал агрегат на 600 лошадиных сил, дизель-поезд 'Pioneer Zephyr', курсировавший по железной дороге 'Чикаго, Берлингтон и Куинси'.

Серия корпораций под общим названием 'Electro-Motive Diesel' стала главным строителем локомотивов, в основном применяя дизельные двигатели EMD 567, EMD 645 и EMD 710 — двухтактные, среднескоростные и высокомощные. Работа Кеттеринга и его коллег над поршневыми двигателями внутреннего сгорания также привела к рождению 'Detroit Diesel Series 71', семейства двухтактных дизельных двигателей для грузовиков и тяжелой техники.

Коллега Чарльза, Макс Д. Листон (Max D. Liston), назвал его 'одним из богов автомобильной отрасли, в частности, с точки зрения изобретательности'.

С другим коллегой, Эдвардом Дидсом (Edward A. Deeds), Кеттеринг был связан деловыми, профессиональными и личными отношениями на протяжении всей жизни. В 1914-м Дидс и Кеттеринг основали клубы 'Engineers Club of Dayton' и 'Foreman's Club of Dayton', признавая, что Дейтон (Dayton) является одним из ведущих промышленных городов в США. Последний клуб впоследствии стал Национальной ассоциацией управления (NMA).

Чарльз Кеттеринг умер 24 или 25 ноября 1958-го.

Он был женат на Олив Уильямс Эшленд с 1 августа 1905-го. Единственный ребенок пары, Юджин Уильямс Кеттеринг, родился 20 апреля 1908-го.

В 1914-м Чарльз построил дом, 'Ridgeleigh Terrace', который, согласно местным источникам, был в Соединенных Штатах первым домом, оснащенным электрическим кондиционером.

'Ridgeleigh Terrace' отошел Юджину, после смерти которого в доме долгие годы проживала его супруга, Вирджиния Кеттеринг. Она занималась восстановлением и косметическим ремонтом жилища. В конце 1990-х дом серьезно пострадал в результате пожара; 'Ridgeleigh Terrace' был восстановлен по оригинальным чертежам.

Разработанный Чарльзом и его коллегами этилированный бензин, в конечном итоге, привел к высвобождению в атмосферу большого количества свинца. Кроме того, разрушение озонового слоя спровоцировало развитие фреона, используемого в хлорфторуглеродах.

В первой половине 20-го века большинство людей, включая Кеттеринга и его команду, не оценили и не смогли полностью понять потенциал экологической деградации их работы. Изобретатели и разработчики убеждали, вероятно, в первую очередь самих себя, что 'плюсы' перекроют все 'минусы'. Потребовались десятилетия, прежде чем весь мир забил тревогу.

Кеттеринг получил медаль Франклина в 1936-м, медаль Гувера в 1955-м и медаль Эдисона от Института инженеров электротехники и электроники (IEEE) в 1958-м.

Generic placeholder image
Алексей Булатов
Люблю исследовать биографии интересных людей




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Патрисия Каас: Три алмазных статуса
Посетило:461
Патрисия Каас
Прима-балерина Мариинского театра
Посетило:417
Матильда Кшесинская
Тыква как средство передвижения
Посетило:357
Дмитрий Галицын

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history