Людибиографии, истории, факты, фотографии

Брайан Донкин

   /   

Bryan Donkin

   /
             
Фотография Брайан Донкин (photo Bryan Donkin)
   

День рождения: 22.03.1768 года
Возраст: 86 лет
Место рождения: Сандо, Нортумберленд, Великобритания
Дата смерти: 27.02.1855 года

Гражданство: Великобритания

Мосты, консервы и печатные станки

Английский инженер и промышленник

В 1820-м Донкин взялся за разработку серии подделкоустойчивых штампов; защищал штампы от подделки он с помощью составных печатных схем и двухцветной печати.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

15.04.2013

Родился Донкин в Сандо, Нортумберленд (Sandoe, Northumberland), в семье инженера-геодезиста. Некоторое время Брайан подумывал пойти по стопам отца; на протяжении двух лет подряд он работал агентом по продаже земельных участков. Трудился Донкин на графа Дорсетского.

Брайан Донкин фотография
Брайан Донкин фотография

Именно во время работы агентом по продаже Брайан познакомился с инженером Джоном Смитоном (John Smeaton); проконсультировавшись с Смитоном, Брайан решил заняться инженерным делом. В 1792-м Брайан стал подмастерьем дартфордского мастера Джон Холла (John Hall); заслужив звание полноценного мастера своего дела, Донкин осел в Дартфорде (Dartford). С помощью своего бывшего учителя Брайан занялся изготовлением специальных форм для изготовления бумаги; в те времена практически вся бумага изготавливалась в прямом смысле слова руками и даже сравнительно примитивные средства механизации пользовались определенным успехом.

Реклама:

В 1798-м Брайан Донкин женился на Мэри Брэймс (Mary Brames), дочери местного землевладельца и садовода; брак этот, кстати, сделал Донкина шурином Джона Холла – тот еще в 1791-м обвенчался со старшей сестрой Мэри, Сарой (Sarah).

В 1801-м Донкин взялся за работу над прототипом новой бумагоделательной машины – легендарной модели Фурдринье (Fourdrinier). Машина эта была явно перспективной, однако дополнительное усовершенствование ей было явно необходимо. Рабочую версию машины Брайан представил миру в 1804-м; год спустя свет увидел доработанный вариант. К 1810-му в строй было введено уже 18 этих машин; несмотря на то, что изначально идея проекта принадлежала вовсе не Донкину, свою долю славы за доработку и улучшение прототипа Брайан получил. Компания Донкина еще долгое время занималась производством машин Фурдринье; к 1851-му во всем мире работало уже порядка 200 машин работы Донкина.

Определенных успехов Брайан добился и в печатном деле. В 1813-м Донкин и печатник Ричард Маккензи Бэкон (Richard Mackenzie Bacon of Norwich) получили патент на 'многоугольную печатную машину'; машина эта использовала систему шрифтов, закрепленных на вращающейся призме. Чернила в машину подавалась специальным вращающимся блоком, контактировавшим со специальными неровностями призмы; бумага поступала по второй призме. Заказы у Донкина и Бэкона были – одну из машин заказали даже для Кембриджа (Cambridge University); впрочем, в конечном итоге модель оказалась сравнительно неудачной. Чрезмерная сложность и не вполне эффективная система подачи чернил помешали машине добиться успеха; впрочем, целый ряд интересных идей в ней представлен все же был.

Вместе со своим учителем Джоном Холлом Донкин работал над проблемой консервирования пищи. После ряда экспериментов Брайан выкупил зарегистрированный еще в 1812-м патент и открыл в Бермондси (Bermondsey) первую крупную консервную фабрику, выпускавшую жестяные консервы. Через некоторое время Донкин предложил свои творения британскому адмиралтейству (British Admiralty) 'на пробу'; позже компании его понемногу начали поступать действительно крупные заказы.

С разностным механизмом Донкину пришлось впервые поработать в 1829-м – тогда Чарльз Бэббидж (Charles Babbage) решил призвать его на помощь в сложном споре об интеллектуальных правах. В 1857-м британское правительство заказало новую версию разностного механизма со встроенной печатной машиной; изготовить машину Брайан и его компания сумели, хотя сроки и расходы превысили изначально намеченные. Печатный механизм работал сравнительно плохо, но в целом устройство заказчиков удовлетворило. Донкин от проекта особого удовольствия не получил – из-за чрезвычайной сложности машины он не только не заработал на ней, но еще и остался в проигрыше.

Довелось Донкину поработать и над крупными строительными проектами. В 1814-м Брайан поддержал организованный Томасом Телфордом (Thomas Telford) проект по возведению висячего моста у Ранкорна (Runcorn); в 1821-м Донкин вместе с Генри Модсли (Henry Maudslay) работал над другим мостом, в Спрингфилде, Челмсфорд (Springfield, Chelmsford).

Лучшие дня


Блистательный секс-символ
Посетило:132
Найджел Джон Тейлор
Самый тяжелый лимузин
Посетило:119
Майкл Мачадо
Между небом и землёй, между жизнью и смертью
Посетило:119
Никита Михайловский

В ходе деятельности Брайан регулярно поставлял для различных строительных работ машинерию собственного изготовления – так, в 1817-м он продал прусскому правительству серию земснарядов.

В 1820-м Донкин взялся за разработку серии подделкоустойчивых штампов; защищал штампы от подделки он с помощью составных печатных схем и двухцветной печати.

Брайан Донкин принимал активное участие в деятельности целого ряда научных и промышленных предприятий – вроде Общества гражданских инженеров (Smeatonian Society of Civil Engineers) и Королевского астрономического общества (Royal Astronomical Society).

Скончался Брайан Донкин 27 февраля 1855-го; на момент смерти великому изобретателю было 86 лет.

Generic placeholder image
Иван Матковский
Люблю исследовать биографии интересных людей




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Рапирист, чемпион и призер
Посетило:392
Roger Ducret
Игги Поп: «Мне нужно еще»
Посетило:528
 Игги Поп
Голос «поколения Х»
Посетило:319
Курт Кобейн

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history