Людибиографии, истории, факты, фотографии

Томас Ньюкомен

   /   

Thomas Newcomen

   /
             
Фотография Томас Ньюкомен (photo Thomas Newcomen)
   

День рождения: 28.02.1663 года
Возраст: 66 лет
Место рождения: Дартмут, Великобритания
Дата смерти: 07.08.1729 года
Место смерти: Лондон, Канада

Гражданство: Великобритания

Создатель машины для откачки воды огнем

Английский изобретатель

Затопленные шахты всегда были головной болью при добыче ресурсов – извлечь воду из глубоких шахт было очень и очень нелегко. К счастью, разработка Томаса Ньюкомена – по нынешним меркам сложная и непрактичная, однако по тем временам бывшая ярким образчиком высоких технологий – процесс осушения затопленных шахт сильно упростила.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

28.02.2018

Томас Ньюкомен – английский изобретатель, создатель первого практичного насоса для выкачки воды на основе парового двигателя.

Томас Ньюкомен фотография
Томас Ньюкомен фотография

Ньюкомен был кузнецом по официальной должности и человеком глубоко религиозным по призванию. Родился он в Дартмуте, Девон, Англия (Dartmouth, Devon, England), в семье торговцев. Когда-то Томас Ньюкомен был священнослужителем-баптистом; в 1710-м он стал пастором в местном сообществе. Религия всегда играла в жизни изобретателя большую роль; связи в религиозных кругах сильно помогли ему распространить свое изобретение по стране. Известно, что создал свой легендарный паровой двигатель Ньюкомен примерно в 1710-м, использовав наработки Томаса Севери (Thomas Savery) и Дени Папена (Denis Papin). Есть основания полагать, что с Севери Ньюкомен был знаком еще ранее.

Реклама:

Задачу наработки Севери и Ньюкомена решали практически одну и ту же – осушение затопленных шахт. В те времена это и впрямь было довольно серьезной проблемой – особенно в случае с угольными и оловянными рудниками; решив эту проблему, добычу необходимых ресурсов можно было увеличить значительно.

Томас Ньюкомен фотография
Томас Ньюкомен фотография

Проект Томаса Севери, так называемый 'огненный двигатель', по сути представлял собой термосифон, в котором пар подавался в пустой контейнер, где конденсировался; cоздаваемый вакуум засасывал воду со дна шахт. Увы, особой эффективностью 'огненный двигатель' похвастаться не мог, да и глубина примерно в 10 метров была для него предельной.

В своем паровом насосе Ньюкомен заменил принимающий пар сосуд цилиндром, содержащим разработанный Папеном поршень. Вакуум в новом насосе уже не засасывал воду – он работал непосредственно с поршнем; таким образом активизировался коромысловый двигатель, чей большой деревянный балансир опирался на центральную ось; с другой стороны находилась цепь, связанная с насосом, опущенным на самое дно шахты. По мере того, как паровой цилиндр заполнялся паром и готовился к следующей итерации, вода поступала в насосный цилиндр и прогонялась по трубе к поверхности под весом устройства. Первую действующую модель машины Ньюкомен построил вместе с Джоном Колли (John Calley), в шахтах близ Дадли (Dudley). Действующая копия этого двигателя по сей день хранится в расположенном рядом музее.

О дальнейшей жизни Ньюкомена, увы, известно сравнительно немного. После 1715-го заботами о двигателе, его производстве и поставках занималась компания 'Владельцы устройства для подъема воды огнем'; секретарем этой компании был клерк лондонского Общества аптекарей Джон Мерес (John Meres). К 1733-му существовало уже около 125 двигателей Ньюкомена, произведенных под патентом Севери и установленных в важнейших шахтерских регионах Британии и Европы. Машины Ньюкомена осушали медные, оловянные, свинцовые и угольные рудники как на островах, так и в континентальной части Европы.

Скончался Ньюкомен в 1729-м, в доме шведского баптиста Эдварда Уоллина (Edward Wallin); тело его было захоронено на кладбище в северном Лондоне, однако точное местоположение могилы сейчас неизвестно. Машины Ньюкомена продолжали работать еще минимум три четверти века, распространяясь по всей континентальной Европе и Великобритании. Некоторые элементы менялись – так, первые латунные цилиндры оказались слишком дорогими и непрактичными, и на смену им пришли продвинутые версии, существенно повысившие эффективность работы машин; в целом, однако, суть устройства особых изменений не претерпела. Назвать машину Ньюкомена особенно эффективной было трудно, однако свои задачи она выполняла вполне достойно.

Generic placeholder image
Иван Матковский
Люблю исследовать биографии интересных людей




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Актерское дарование или врожденное трудолюбие
Посетило:445
Александр Головин
Константин Хабенский: Триумфы и трагедии
Посетило:457
Константин Хабенский
Самый плодовитый европеец
Посетило:487
Эд Хоубен

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history