Людибиографии, истории, факты, фотографии

Томас Ньюкомен

   /   

Thomas Newcomen

   /
             
Фотография Томас Ньюкомен (photo Thomas Newcomen)
   

День рождения: 28.02.1663 года
Место рождения: Дартмут, Великобритания
Дата смерти: 07.08.1729 года
Место смерти: Лондон, Канада
Возраст: 66 лет

Гражданство: Великобритания

Создатель машины для откачки воды огнем

Английский изобретатель

Затопленные шахты всегда были головной болью при добыче ресурсов – извлечь воду из глубоких шахт было очень и очень нелегко. К счастью, разработка Томаса Ньюкомена – по нынешним меркам сложная и непрактичная, однако по тем временам бывшая ярким образчиком высоких технологий – процесс осушения затопленных шахт сильно упростила.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

28.02.2018

Томас Ньюкомен – английский изобретатель, создатель первого практичного насоса для выкачки воды на основе парового двигателя.

Томас Ньюкомен фотография
Томас Ньюкомен фотография

Ньюкомен был кузнецом по официальной должности и человеком глубоко религиозным по призванию. Родился он в Дартмуте, Девон, Англия (Dartmouth, Devon, England), в семье торговцев. Когда-то Томас Ньюкомен был священнослужителем-баптистом; в 1710-м он стал пастором в местном сообществе. Религия всегда играла в жизни изобретателя большую роль; связи в религиозных кругах сильно помогли ему распространить свое изобретение по стране. Известно, что создал свой легендарный паровой двигатель Ньюкомен примерно в 1710-м, использовав наработки Томаса Севери (Thomas Savery) и Дени Папена (Denis Papin). Есть основания полагать, что с Севери Ньюкомен был знаком еще ранее.

Реклама:

Задачу наработки Севери и Ньюкомена решали практически одну и ту же – осушение затопленных шахт. В те времена это и впрямь было довольно серьезной проблемой – особенно в случае с угольными и оловянными рудниками; решив эту проблему, добычу необходимых ресурсов можно было увеличить значительно.

Томас Ньюкомен фотография
Томас Ньюкомен фотография

Проект Томаса Севери, так называемый 'огненный двигатель', по сути представлял собой термосифон, в котором пар подавался в пустой контейнер, где конденсировался; cоздаваемый вакуум засасывал воду со дна шахт. Увы, особой эффективностью 'огненный двигатель' похвастаться не мог, да и глубина примерно в 10 метров была для него предельной.

В своем паровом насосе Ньюкомен заменил принимающий пар сосуд цилиндром, содержащим разработанный Папеном поршень. Вакуум в новом насосе уже не засасывал воду – он работал непосредственно с поршнем; таким образом активизировался коромысловый двигатель, чей большой деревянный балансир опирался на центральную ось; с другой стороны находилась цепь, связанная с насосом, опущенным на самое дно шахты. По мере того, как паровой цилиндр заполнялся паром и готовился к следующей итерации, вода поступала в насосный цилиндр и прогонялась по трубе к поверхности под весом устройства. Первую действующую модель машины Ньюкомен построил вместе с Джоном Колли (John Calley), в шахтах близ Дадли (Dudley). Действующая копия этого двигателя по сей день хранится в расположенном рядом музее.

О дальнейшей жизни Ньюкомена, увы, известно сравнительно немного. После 1715-го заботами о двигателе, его производстве и поставках занималась компания 'Владельцы устройства для подъема воды огнем'; секретарем этой компании был клерк лондонского Общества аптекарей Джон Мерес (John Meres). К 1733-му существовало уже около 125 двигателей Ньюкомена, произведенных под патентом Севери и установленных в важнейших шахтерских регионах Британии и Европы. Машины Ньюкомена осушали медные, оловянные, свинцовые и угольные рудники как на островах, так и в континентальной части Европы.

Скончался Ньюкомен в 1729-м, в доме шведского баптиста Эдварда Уоллина (Edward Wallin); тело его было захоронено на кладбище в северном Лондоне, однако точное местоположение могилы сейчас неизвестно. Машины Ньюкомена продолжали работать еще минимум три четверти века, распространяясь по всей континентальной Европе и Великобритании. Некоторые элементы менялись – так, первые латунные цилиндры оказались слишком дорогими и непрактичными, и на смену им пришли продвинутые версии, существенно повысившие эффективность работы машин; в целом, однако, суть устройства особых изменений не претерпела. Назвать машину Ньюкомена особенно эффективной было трудно, однако свои задачи она выполняла вполне достойно.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели

Владимир Пермяков. Биография
Посетило:6939
Владимир Пермяков
Пегги Флеминг. Биография
Посетило:9141
Пегги Флеминг
Виктор Евграфов. Биография
Посетило:14413
Виктор Евграфов

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history