С самых ранних лет Козьма Дмитриевич Фролов подробно знал устройство сложных на то время механизмов. В неполные десять лет он уже помогал отцу чинить заводское оборудование.
09.07.2013
В семье полевого рабочего на Урале в 1728 году родился сын. Мальчик появился на свет в Полевском заводе, который соорудили крестьяне. Полевской завод был построен для добычи и переплавки медной руды, обнаруженной несколькими годами раньше. Малышу суждено было расти среди рудодобывающих установок. Машины и агрегаты заменили ему игрушки.
С самых ранних лет Козьма Дмитриевич Фролов подробно знал устройство сложных на то время механизмов. В неполные десять лет он уже помогал отцу чинить заводское оборудование.
Отец увидел в нем талант инженера и направил учиться в Татищевскую горнозаводскую школу. Закончив обучение, с 1744 года Козьма начал работать учеником на добыче руды на Березовских промыслах. В свои 29 лет Козьма Дмитриевич уже стал техником высокого класса по горным работам. Его направили в Оленецкий край на Воицкий рудник для наладки работ по добыче золота.
Выполнив все поставленные задачи, Фролов вернулся на Березовские рудники. Он решил создать машину по добыче ископаемых, которая была бы в разы производительней. На то время она экономила бы около 3400 рублей. Это были очень большие деньги.
Машина, несомненно, была создана и Козьме Фролову присвоили ранг бергмейстера по всем Екатеринбургским приискам. Где бы он ни появлялся, всегда что-то усовершенствовал, вносил новшества. Новая технология позволяла доставать драгоценные породы более чистыми. Затем был создан проект по изготовлению штольни для более быстрого обнаружения рудных жилок и откачки сточных вод из рудников. Фролов становился известным человеком. Людям стало легче работать, физический труд заменяло высокопроизводительное оборудование.
Для алтайских рудников, которые были в собственности царя, не жалели никаких средств и отправляли туда трудиться только лучших из лучших. Так Фролов попал на Колывано-Воскресенский завод. Творчество изобретателя выливалось с полной силой.
На Змеиногорских рудниках была установлена целая система механизмов, позволяющих перерабатывать добываемые драгоценности. Ручной труд облегчился, перемещение тяжестей механизировалось. Движущей силой всех работающих машин и внедренного рельсового транспорта было огромное водяное колесо. Это было немыслимо, что все работы могут выполнить специальные установки, а человек практически только управляет. Можно с уверенностью сказать, что отечественный инженер первый изобрел автоматизированную механическую систему.
В 1765 году о Фролове, благодаря письму начальника Колывано-Воскресенского завода, узнали в Петербурге. За заслуги изобретатель был награжден денежной премией, которая тратилась на дальнейшие инновации. Он создал вокруг себя мир автоматизации.
Кирк Дуглас: Легенды не умирают Посетило:8235 |
Бердянская летчица-рекордсменка Посетило:5940 |
Реджинальд Обри Фессенден. Биография Посетило:5175 |
До сегодняшнего времени сохранилось изобретенное Фроловым оборудование и множество чертежей, раскрывающих размеры каждой детали горнодобывающих механизмов.
В те времена за рубежом одним из прорывов человека в технике являлась гидротехническая установка в Марли, которая обеспечивала водой дворцовые фонтаны. Она была игрушкой по сравнению с тем, что собрал и привел в действие под землей Козьма Фролов. Установка в Марли способна была поднимать только воду и была сооружена над землей, а машина Фролова поднимала еще и руду.
Технические достижения Фролова являлись инновационным началом как для России, так и для западноевропейских государств. По подобию созданных механизмов работают машины и по сей день.
В 1798 году Козьма Дмитриевич ушел в отставку, но остался членом Горного совета. Умер он спустя два года и был похоронен на Барнаульском кладбище.
Секс-символ Франции Посетило:13838 |
Пьер Дегейтер. Биография Посетило:11077 |
Пааво Нурми : 'Летучий финн' Посетило:14455 |