Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

ƒжон √лен ”ордроп

   /   

John Glen Wardrop

   /
             
‘отографи€ ƒжон √лен ”ордроп (photo John Glen Wardrop)
   

ƒень рождени€: 01.01.1920 года
¬еликобритани€
ƒата смерти: 28.12.1989 года
¬еликобритани€
¬озраст: 70 лет

√ражданство: ¬еликобритани€

јвтор двух принципов равновеси€

јнглийский ученый

Ѕолее всего известен как автор двух принципов равновеси€ Ц чаще всего именуемых первым и вторым принципами равновеси€ ”ордропа.

05.04.2017

ƒжон √лен ”ордроп Ц английский ученый, специалист по транспорту. Ѕолее всего известен как автор двух принципов равновеси€ Ц чаще всего именуемых первым и вторым принципами равновеси€ ”ордропа. ќтнос€тс€ эти принципы к концепции равновеси€ Ќэша (Nash equilibrium) из теории игр; разработаны они были независимо друг от друга. ѕрименить теорию игр к анализу транспортных сетей и транспортных потоков оказалось непросто Ц уж слишком много игроков задействуетс€ даже в наиболее простых ситуаци€х; впрочем, с поставленной задачей ”ордроп справилс€ отлично.

ƒжон √лен ”ордроп фотографи€
ƒжон √лен ”ордроп фотографи€

¬ своих исследовани€х распределени€ транспортного потока ƒжон активно использовал модели сетевого равновеси€ дл€ выделени€ транспортных шаблонов, наиболее часто привод€щих к перегруженности тех или иных путей. ¬первые о концепции транспортного равновеси€ ”ордроп заговорил еще в 1924-м; в то врем€ он активно сотрудничал с ‘рэнком Ќайтом (Frank Knight).

¬ 1952-м ”ордроп представил миру свои два принципа, призванные формализовать введенное пон€тие равновеси€ и представить новую модель условий минимизации общих транспортных расходов.

ѕервое правило ”ордропа во многом совпало с иде€ми, ранее высказанными Ќайтом; к текущему моменту принцип этот считаетс€ одним из наиболее простых и пон€тных методов описани€ распространени€ движущихс€ объектов по транспортной сети. ƒжон сумел показать, что врем€ на поездку на всех используемых к данному моменту пут€х всегда будет не больше, чем врем€ на поездку по пут€м неиспользуемым; каждый из участников потока независимо от остальных в каждый момент времени пытаетс€ выбрать наиболее оптимальную траекторию движени€.

“аким образом, поток в целом можно рассматривать как в€зкую сжимаемую жидкость; физическа€ модель распространени€ такой жидкости на удивление точно передает суть движени€ транспортных потоков. ¬ идеальном случае Ц как утверждает второй принцип ”ордропа Ц среднее врем€ поездки будет составл€ть минимально возможное значение. ƒостичь идеала, впрочем, можно только в тех случа€х, когда каждый из участников потока будет действовать совместно с остальными, организу€ тем самым наиболее оптимальную загрузку системы.

ѕринципы ”ордропа с момента открыти€ уже успели зарекомендовать себ€ во всех отношени€х корректными; перва€ математическа€ модель системы сетевого равновеси€ была построена с использованием этих принципов в 1956-м Ѕекманном (Beckmann), ћакгуайром (McGuire) и ”инстеном (Winsten).




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ћари€ Ѕиешу. Ѕиографи€
ѕосетило:34080
ћари€ Ѕиешу
“ать€на ќкуневска€: –оманы, трагедии, легенды
ѕосетило:12008
“ать€на ќкуневска€
ќльга Ѕерггольц. Ѕиографи€
ѕосетило:15911
ќльга Ѕерггольц

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru