Людибиографии, истории, факты, фотографии

Джон Эрикссон

   /   

John Ericsson

   /
             
Фотография Джон Эрикссон (photo John Ericsson)
   

День рождения: 31.07.1803 года
Возраст: 85 лет
Место рождения: Вермланд, Швеция
Дата смерти: 08.03.1889 года
Место смерти: Нью-Йорк, США

Гражданство: Швеция

Самый известный шведско-американский изобретатель

Шведско-американский изобретатель и инженер-механик

Эрикссон наиболее известен как проектировщик локомотива 'Новелти' ('Novelty') в партнерстве с инженером Джоном Брейтуэйтом (John Braithwaite) и знаменитого броненосного корабля 'Монитор' ('Monitor'). Эрикссон также участвовал в строительстве военного корабля 'Принстон' ('Princeton'), на торжественном спуске которого прогремел взрыв и погибло восемь человек. Изобретатель за годы жизни успел побывать в долговой тюрьме и в браке с 19-летней Амелией Байам (Amelia Byam), доставившей ему много хлопот.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

30.10.2013

Джон Эрикссон родился 31 июля 1803-го, в Вермланде, Швеция (Värmland, Sweden), но затем много времени провел в Англии (England) и Соединенных Штатах (United States). Джон был братом Нильса Эриксона (Nils Ericson). Их отец, смотритель шахты, потерял кучу денег на спекуляциях, и семья была вынуждена переехать в Форсвик (Forsvik) в 1810-м. На новом месте отец отвечал за подрывные работы во время рытья Гёта-канала (Göta Canal), а его сыновья проходили стажировку на предприятии, ответственном за канал. К 14 годам Джон уже превосходно разбирался в геодезии.

Джон Эрикссон фотография
Джон Эрикссон фотография

В 17 лет Эрикссон примкнул к шведской армии в Емтланде (Jämtland), где быстро дорос до звания второго лейтенанта. Его отправили на север Швеции, где он занимался геодезической съемкой, а в свободное время строил тепловой двигатель, в котором в качестве топлива использовались продукты горения вместо водяного пара. Его успехи и таланты в механике сыграли решающую роль в желании Эрикссона покинуть армейские ряды и переехать в Англию в 1826-м. Но на новом месте его тепловая машина не прижилась, т.к. требовала дрова из березы и плохо работала от угля, основного вида топлива в Англии.

Реклама:

Неудача не остановила Эрикссона, который изобрел несколько других механизмов с улучшенным процессом нагрева. В 1829-м он и Джон Брейтуэйт построили локомотив 'Новелти' для испытаний, организованных руководством Железной дороги Ливерпуль-Манчестер (Liverpool and Manchester Railway). Паровоз оказался значительно быстрее других моделей, но из-за его проблем с бойлером победа все же досталась английским инженерам.

Джон Эрикссон фотография
Джон Эрикссон фотография

Новые двигатели Эрикссона и Брейтуэйта, 'Уильям IV' ('William IV') и 'Королева Аделаида' ('Queen Adelaide'), стали более крупными и надежными. Оба были проверены в действии на той же дороге, но руководство отказалось от покупки конструкций. 5 февраля 1830-го паровая пожарная машина, вновь созданная руками Эрикссона и Брейтуэйта, великолепно проявила себя в тушении пожара в отеле 'Argyll'. Она работала в течение пяти часов, в то время как все остальные устройства вышли из строя из-за низких температур. Однако на данном этапе карьеры самым успешным проектом Эриксона стал паровой конденсатор, позволивший опреснять воду для работы котлов пароходов в море.

В 1839-м Эрикссон прибыл в Нью-Йорк (New York), чтобы контролировать разработку фрегата нового класса. К сожалению, выделенных правительством средств хватило только на финансирование 700-тонного шлюпа, превратившегося в военный корабль 'Принстон'. Корабль был спущен на воду 29 октября 1843-го. Во время демонстрации одного из орудий произошел взрыв в казеннике, убивший военно-морского министра Томаса Гимлера (Thomas Gilmer), госсекретаря Абеля П. Апшера (Abel P. Upshur) и еще шесть человек. Всю вину пытались переложить на Эрикссона, который в дальнейшем сильно разочаровался в ВМС США.

Джон Эрикссон фотография
Джон Эрикссон фотография

Помимо строительства военного судна особого устройства, первого броненосца ВМС США 'Монитор', Эрикссон разработал другие военные корабли и оружие, в том числе один из видов торпеды и торпедный корабль 'Дестроер' ('Destroyer'), который мог вести огонь из пушки по подводному транспорту. Она также оказал некоторую техническую поддержку Джону Филиппу Холланду (John Philip Holland) в его ранних работах по созданию подводной лодки.

В книге 'Contributions to the Centennial Exhibition' 1877-го, которая была перепечатана в 1976-м, Эрикссон представил свои 'солнечные' аппараты, предназначенные для сбора солнечного тепла в двигателях. Солнечные лучи собирались на особом зеркале, и одно из его изобретений из этой серии получило название 'Solarmaschine'. Проекты с использование новых источников тепла помогли Эрикссону немного подзаработать, чтобы тот продолжил свои эксперименты с газовым двигателем на метане.

Хотя ни одно из изобретений Джона не было поставлено на поток на крупных предприятиях, его считают одним из самых влиятельных инженеров-механиков всех времен. Эрикссон умер 8 марта 1889-го, в годовщину знаменитой битвы у Хэмптон-Роудс (Battle of Hampton Roads), в которой участвовал его броненосец 'Монитор'.

Лучшие дня


Легенды не стареют
Посетило:52
Кирк Дуглас
Легенда мирового кино
Посетило:51
Леонид Броневой
Мастер короткого рассказа
Посетило:49
Роберт Шекли
Generic placeholder image
Алексей Булатов
Люблю исследовать биографии интересных людей




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Метаморфозы Тайры Бэнкс
Посетило:322
Тайра Бэнкс
Что может быть прекраснее замка из песка?
Посетило:351
Эд Джарретт
Человек, который вырыл туннель в никуда
Посетило:407
Уильям Шмидт

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history