Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

јнри ∆иффар

   /   

Henri Giffard

   /
             
‘отографи€ јнри ∆иффар (photo Henri Giffard)
   

ƒень рождени€: 08.02.1825 года
ћесто рождени€: ѕариж, ‘ранци€
ƒата смерти: 15.04.1882 года
ћесто смерти: ѕариж, –осси€
¬озраст: 57 лет

√ражданство: ‘ранци€

јнри ∆иффар. Ѕиографи€

‘ранцузский изобретатель

—оздал первый в мире дирижабль с паровым двигателем. »зобрЄл струйный инжектор дл€ паровых котлов.

24.09.2023

¬ 1852 году јнри ∆иффар построил аэростат сигаровидной формы, длиной 44 м и диаметром 12 м, вмещавший 2500 м³ газа и снабжЄнный воздушным винтом, который приводилс€ во вращение паровой машиной мощностью в 3 л. с. (2,2 к¬т). ћасса самой машины составл€ла 50 кг, а вместе с котлом Ч 150 кг, таким образом удельна€ масса двигател€ составл€ла 50 кг/л. с. или 68 кг/к¬т. ƒл€ придани€ аппарату устойчивости и управлени€ его курсом был предусмотрен особый руль-парус.

јнри ∆иффар фотографи€
јнри ∆иффар фотографи€

Ќа этом управл€емом аэростате (дирижабле) ∆иффар подн€лс€ 24 сент€бр€ 1852 г. с парижского ипподрома. ƒовольно сильный ветер, по его собственным словам, преп€тствовал поступательному движению аэростата (так как располагаемой мощности машины не хватало дл€ его преодолени€), однако ему удалось выполнить повороты и боковые движени€ с помощью винта и рул€. «атем изобретатель подн€лс€ на своЄм аппарате на высоту около 1800 м, где смог передвигатьс€ горизонтально и благополучно спустилс€ на землю вблизи г. “рапп (фр. Trappes). “аким образом, јнри ∆иффар стал первым в истории человеком, которому удалось совершить полЄт на аэростате с помощью парового двигател€.

¬ 1855 году јнри ∆иффар, совместно с √. »оном, предприн€л полЄт на построенном им новом дирижабле Ємкостью 3700 м³ при длине 70 м и наибольшем поперечнике 10 м, снабжЄнный более мощным двигателем (так же Ч паровым). ¬о врем€ полЄта оболочка дирижабл€ из-за конструктивных недостатков начала выскальзывать из сетки, к которой была прикреплена гондола, однако воздухоплавател€м удалось опуститьс€ на землю до того, как оболочка окончательно отделилась.

¬ дальнейшем ∆иффар приступил к разработке проекта дирижабл€ Ємкостью в 220000 м³ при длине 600 м. ≈го скорость, по расчЄтам автора, должна была составл€ть до 72 км/ч. ѕарова€ машина должна была питатьс€ от двух котлов, топливом дл€ одного из которых служил керосин, а дл€ другого Ч газ из оболочки дирижабл€. ¬ процессе работы над двигателем дл€ нового дирижабл€ јнри ∆иффар изобрЄл паровой инжектор, получивший впоследствии широкое распространение в промышленности. Ѕлагодар€ этому изобретению ∆иффар смог заработать значительное состо€ние. ќднако обсто€тельства (в частности, ухудшившеес€ зрение) воспреп€тствовали реализации проекта громадного дирижабл€.

 . Ё. ÷иолковский, спуст€ почти 80 лет, в 1933 году, предложил усовершенствовани€ дирижабл€ ∆иффара в статье Ђƒирижабль, стратоплан и звездолЄт как три ступени величайших достижений ———–ї.

—мерть

15 апрел€ 1882 года јнри ∆иффар покончил с собой из-за наступающей слепоты, отравившись хлороформом.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

√алина ѕрозуменщикова. Ѕиографи€
ѕосетило:18432
√алина ѕрозуменщикова
“рагеди€ художника
ѕосетило:13730
јлександр ƒовженко
јлександр ƒавыдов: Ћична€ жизнь
ѕосетило:25587
јлександр ƒавыдов

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru