Автор: Елена Мурзина [26.08.2013]

Кто изобрел первый двигатель внутреннего сгорания?

Николо Барсанти родился 12 октября 1821 года в Пьетрасанте, Тоскана (Pietrasanta, Tuscany). Он рос невысоким, хрупким, слабого здоровья ребенком, и отец отправил его в прогрессивную для того времени школу братьев-пиаристов – католическую школу, в программе которой было множество новых предметов, в том числе научных, а от учителей требовалось уважительное отношение к ученикам. В 1838 году Барсанти стал послушником и вскоре был рукоположен в сан священника, приняв имя своего отца, Эудженио.

В 1841 году Барсанти начал свою преподавательскую деятельность в Колледже Сан-Микеле (Collegio San Michele) в городе Вольтерра (Volterra). Здесь, во время лекции, рассказывая студентам с помощью эксперимента о взрывчатых свойствах смеси водорода и кислорода, Барсанти вдруг осознал потенциал использования энергии взрыва в двигателе, позже названном двигателем внутреннего сгорания. В 1845 году он перешел преподавать физику и гидравлику в обсерваторию Osservatorio Ximeniano во Флоренции и получил там возможность развивать и испытывать свои идеи. Кроме того, во Флоренции Барсанти познакомился с инженером-гидравликом Феличе Маттеуччи. Маттеуччи по достоинству оценил идею двигателя, придуманную Барсанти, и оба инженера до конца жизни работали вместе.

5 июня 1853 года они представили свое изобретение в академии Accademia dei Georgofili во Флоренции, а в следующем году запатентовали его в Лондоне, поскольку итальянские законы того времени были не в состоянии обеспечить достаточные гарантии для защиты патента на международном уровне. Регистрация патента в Англии (England) подразумевала его защиту во Франции (France), Бельгии (Belgium), Пруссии (Prussia) и Пьемонте (Piedmont). Конструирование двигателя началось в мастерских Пьетро Бенини (Pietro Benini) в 1860 году. В том же году во время Национальной флорентийской выставки достижений искусства и промышленности был продемонстрирован двигатель Барсанти-Маттеуччи, построенный на механическом заводе в Пиньоне (Pignone), одном из районов Флоренции.

Основным преимуществом двигателя Барсанти-Маттеуччи было использование обратной силы движения поршня вследствие охлаждения газа. Другие двигатели, основанные на толкающей силе взрыва, – один из них был разработан во Франции Этьеном Ленуаром (Etienne Lenoir) - были гораздо медленнее. Двигатель Барсанти-Маттеуччи был куда более эффективен и получил серебряную медаль из Ломбардского научного института. В 1856 году итальянские инженеры разработали двухцилиндровый двигатель мощностью 5 л.с., а двумя годами позже они построили двухпоршневой двигатель.

Барсанти считал, что новый двигатель был огромным усовершенствованием по сравнению с паровым двигателем – он был безопаснее и компактнее, и работал при этом быстрее, однако не настолько быстро, чтобы служить автомобильным мотором. Создатели предполагали, что в основном он будет использоваться для обеспечения механической энергии на заводах и на морских судах. После некоторых поисков инженеры выбрали для массового производства двигателя мощностью в 4 л.с. завод Джона Кокерилла (John Cockerill) в бельгийском Серене (Seraing, Belgium), и вскоре заказы на двигатели стали поступать со всей Европы (Europe).

Увы, 19 апреля 1864 года Барсанти, который остался в Бельгии, чтобы лично контролировать процесс, скоропостижно скончался в Серене от брюшного тифа, и Маттеуччи один остался вести дела. Ему это не удалось, с управлением компанией он не справился, и Маттеуччи вернулся к своему первому занятию, гидравлике. Когда в 1877 немецкий инженер Николаус Отто (Nikolaus Otto) запатентовал свой двигатель, Маттеуччи безуспешно пытался доказать, что первым создателями такого двигателя были он и Эудженио Барсанти.


Tags: #барсанти #маттеуччи #двигатель #двигателя #флоренции #внутреннего #сгорания #времени #школу #вскоре #эудженио #время #энергии #взрыва #позже

Дополнительные фотографии

Эудженио Барсанти - фотография из открытых источников

Эудженио Барсанти - фотография из открытых источников

Посмотреть фото

Поделитесь

Эудженио Барсанти

Эудженио Барсанти

Итальянский священник, инженер и изобретатель

Родился: 12.10.1821 (42)
Место: Пьетрасанте (IT)
Умер: 19.04.1864
Место: Серена (US)

Люди Дня

Последние комментарии

  • 09.11.2025 18:23 Усе люди в гармонию! Мечтаю, чтобы все люди жили в гармонии и никто не ... [ На Украине мобилизовали водителя из сопровождения Анджелины Джоли ]
  • 09.11.2025 18:22 почетное место За раскрытие секретной информации о насильственном... [ На Украине мобилизовали водителя из сопровождения Анджелины Джоли ]
  • 09.11.2025 18:22 Теперь Макрон боится Охранника Анджелины Джоли «мобилизовали» на Украин... [ На Украине мобилизовали водителя из сопровождения Анджелины Джоли ]
  • 09.11.2025 18:20 Надо же! УкроСМИ: Мосфильм снял очередной фальшак про якобы... [ На Украине мобилизовали водителя из сопровождения Анджелины Джоли ]
  • 09.11.2025 17:47 Редкий был Человек Пётр Румянцев-Задунайский — один из тех редких пол... [ Пётр Румянцев-Задунайский: полководец, который изменил русскую армию ]
  • 09.11.2025 17:45 приватность — не мода, а право История Брайана Эктона — редкий пример того, как в... [ Человек, который предпочёл принципы $850 миллионам ]
  • 09.11.2025 16:40 Защищать Родину Здравствуйте, Уважаемый Автор! Спасибо Вам за инте... [ Генерал двух империй ]
  • 07.11.2025 18:55 Потенциальные манипуляции и внутренние кризисы Совфед, как и многие российские эксперты, сомневае... [ В Совфеде прокомментировали сообщения о возможном бегстве Зеленского ]
  • 07.11.2025 18:00 Сибирь как двигатель экономики Идея "сибиризации" может быть частью долгосрочной ... [ Сибирь как локомотив технологий: Шойгу объявил о старте «сибиризации» ]
  • 07.11.2025 17:55 Карьера как символ долговечности Овечкин — это не просто статистика, а пример того,... [ Овечкин вошел в бессмертие: покорена вершина в 900 шайб ]

Оставьте Комментарий

Имя должно быть от 2 до 50 символов
Введите корректный email
Заголовок должен быть от 3 до 200 символов
Сообщение должно быть от 15 до 6000 символов