Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

¬алерий „калов

   /   

Valery Chkalov

   /
             
‘отографи€ ¬алерий „калов (photo Valery Chkalov)
   

ƒень рождени€: 02.02.1904 года
ћесто рождени€: с. ¬асилЄво, –осси€
ƒата смерти: 15.12.1938 года
ћесто смерти: ћосква, ———–
¬озраст: 34 года

√ражданство: ———–
—оцсети:


¬алерий „калов: ”шедший в легенду

Ћетчик-испытатель, √ерой —оветского —оюза

»м€ летчика ¬алери€ „калова стало легендой не только отечественной, но и мировой авиации. ќн считалс€ символом бесстраши€ и вызова опасности, и во врем€ войны многие из советских пилотов брали в полет 'на удачу' его фотографии. », что интересно, такие же фотографии были и у многих немецких асов.

02.02.2023

¬алерий „калов прославилс€ не только как виртуозный летчик, но и как личность с характером, дл€ которого эпитет 'неординарный' был бы слишком м€гким. ќднако неординарностью отличалась вс€ его семь€. ѕрадед известного летчика, ћихаил, был первым силачом среди волжских бурлаков, его дед, √ригорий Ц первым среди волжских грузчиков. ѕавел √ригорьевич „калов, отец ¬алери€, выучилс€ на мастера-котельщика и стал работать в казенных мастерских села ¬асильева (ныне город „каловск) Ќижегородской губернии. ќн считалс€ лучшим специалистом, и его личное клеймо до недавнего времени можно было встретить на речных пароходах. ¬ семье было трое детей Ц јлексей, —офь€ и ¬алериан, по- домашнему јверь€н (позднее летчик несколько изменил свое им€). јверь€н, родившийс€ 2 феврал€ (20 €нвар€ по старому стилю) 1904 года, рос очень сильным и бесстрашным: в восемь лет он помог отцу выиграть спор на его долг у купца  олчина. Ѕудущий воздушный ас бежал на лыжах за купеческой тройкой и сумел обогнать ее, спрыгнув на лыжах с волжского обрыва.

¬алерий „калов фотографи€
¬алерий „калов фотографи€

ѕосле окончани€ начальной школы в ¬асилькове ¬алериан поступил учитьс€ в „ереповецкое техническое училище (ныне это техникум, нос€щий им€ знаменитого летчика). ¬ 1918 году, после закрыти€ училища, мальчик возвратилс€ домой и стал помогать отцу, затем работал молотобойцем в кузнице, а с началом навигации устроилс€ кочегаром. ¬ 1919 году он впервые увидел самолет. —разу же после этого будущий воздушный ас уволилс€ с парохода 'Ѕа€н', на котором тогда ходил, и отправилс€ служить в  расную јрмию. ≈му удалось попасть в расположенный под Ќижним Ќовгородом авиационный парк, где он стал слесарем-сборщиком. ≈два „калову исполнилось 17 лет, он добилс€ направлени€ в ≈горьевскую школу ¬¬—. ¬ 1922 году, после ее окончани€, он продолжил обучение в Ѕорисоглебской школе военных летчиков, в 1923 году стал обучатьс€ в ћосковской авиационной школе высшего пилотажа, а после нее был направлен в —ерпуховскую высшую авиационную школу стрельбы, бомбометани€ и воздушного бо€.



¬ 1924 году ¬алерий „калов был направлен служить в Ћенинградскую авиаэскадрилью им. Ќестерова, базировавшуюс€ на  омендантском аэродроме. ”же через неделю он оказалс€ на гауптвахте за то, что стал выполн€ть фигуры высшего пилотажа на стареньком и не приспособленным дл€ этого самолете. ƒальнейша€ служба ¬алери€ „калова представл€ла собой череду безрассудных поступков, в которых он неизменно оказывалс€ на высоте, вызыва€ у своего руководства смешанное чувство €рости и восхищени€. Ћетчик накручивал рекордное количество мертвых петель, пролетал между деревь€ми и под “роицким мостом. «а изобретенные им фигуры восход€щего штопора и полета вверх колесами он отсидел положенный срок на гауптвахте, а после продемонстрировал их на параде в ћоскве, за что получил денежную премию. «имой 1925 года ¬алерий „калов познакомилс€ со студенткой педагогического института ќльгой ќреховой, котора€ вместе с однокурсницами в пор€дке шефской помощи организовала драмкружок в клубе эскадрильи. ƒва года общени€ в драмкружке завершились свадьбой в 1927 году, а в 1928 году у „каловых родилс€ сын »горь, впоследствии инженер-полковник ¬¬—.

¬алерий „калов фотографи€
¬алерий „калов фотографи€

Ќельз€ сказать, что семейна€ жизнь ќльги Ёразмовны протекала безм€тежно. ¬алерий „калов имел репутацию отъ€вленного ловеласа и сумел приударить даже за ћарлен ƒитрих.   тому же список его дисциплинарных нарушений возрастал. ¬ 1928 году, уже после перевода в Ѕр€нскую эскадрилью, „калов перегон€л самолеты из √омел€ в Ѕр€нск. ∆ела€ показать молодым летчикам, как можно прижиматьс€ к земле на бреющем полете, он пролетел под телеграфными проводами , с чем остальные летчики справитьс€ не смогли. –езультатом стали поврежденные лини св€зи и судебное разбирательство, в результате которого воздушный ас получил год заключени€ и был лишен всех воинских званий. ќднако по особому распор€жению ÷»  ———– и лично ћ.». алинина „калов был освобожден через 19 дней с увольнением запас.

¬алерий ѕавлович стал работать инструктором Ћенинградского авиаклуба ќ—ќ¬»ј’»ћ, и через год его восстановили в воинском звании и зачислили в штат ћосковского Ќ»» ¬¬— на должность летчика-испытател€. ¬ его послужном списке Ц испытани€ 30 типов новой авиатехники, в том числе и так называемой 'авиаматки' - т€желого бомбардировщика, который мог переносить до п€ти самолетов-истребителей. ¬ 1932 году при перебазировании Ќ»» ¬¬— в ѕодмосковье „калов устроил вошедший в историю парад над  расной площадью, пролетев на своем бомбардировщике впереди колонны из 45 самолетов, державших строй по три машины в р€д.

¬алерий „калов фотографи€
¬алерий „калов фотографи€

¬ €нваре 1933 года ¬алерий „калов был снова уволен в запас и переведен на должность летчика-испытател€ при ћосковском авиационном заводе. ќн стал испытывать машины знаменитого авиаконструктора Ќикола€ ѕоликарпова, в числе которых были истребители »-15 и »-16, т€желые бомбардировщики “Ѕ-1 и “Ѕ-2, истребители танков ¬»“-1 и ¬»“-2. ¬ 1935 году ѕоликарпов и „калов были награждены орденами Ћенина. ќднако испытательные полеты и награды за них не были пределом мечтаний знаменитого летчика. ќн переживал, что в 1934 году, во врем€ спасени€ челюскинцев, ѕоликарпов не дал согласи€ на его участие в этой экспедиции. ¬ €нваре 1935 года —игизмунд Ћеваневский организовал перелет в —Ўј через —еверный полюс Ц и снова „калов не принимал в этом участи€. Ёкспедици€ Ћеваневского закончилась неудачей, однако летом 1936 года „калов вместе с летчиками Ѕайдуковым и Ѕел€ковым успешно совершил беспосадочный перелет из ћосквы в ѕетропавловск- амчатский. ѕо результатам этого перелета весь экипаж получил звание √ероев —оветского —оюза, а в распор€жение „калова был предоставлен личный самолет ”-2.

Ќовой легендой с участием ¬алери€ „калова стал его беспосадочный перелет с Ѕайдуковым и Ѕел€ковым по маршруту ћосква-¬анкувер через —еверный полюс (1937), после которого экипаж был награжден орденами  расного знамени. «наменитый пилот уже начал говорить о том, что готов 'махнуть вокруг шарика', однако судьба распор€дилась иначе. 15 декабр€ 1938 года при совершении „каловым испытательного полета истребител€ »-180 у самолета при заходе на посадку остановилс€ двигатель и легендарный летчик погиб. ќбсто€тельства крушени€ самолета выгл€д€т очень странными, поскольку ни ѕоликарпов, ни представитель главного конструктора ≈.√инзбург разрешени€ на этот полет не давали. —ын „калова »горь и его дочь ¬алери€ (1935 года рождени€) впоследствии открыто за€вл€ли, что эта авари€ была организована с целью устранени€ воздушного аса, имевшего слишком большое вли€ние на —талина. ћесто захоронени€ ¬алери€ „калова Ц  ремлевска€ стена. ћладша€ дочь легендарного воздушного аса, ќльга, родилась через полгода после его гибели.

¬алерий „калов фотографи€
¬алерий „калов фотографи€




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

∆енщины в русской истории
ѕосетило:11841
—офь€ ѕеровска€
ћастер визуальных эффектов
ѕосетило:10374
–идли —котт
ћастер эксцентрики и гротеска
ѕосетило:30096
√еоргий ¬ицин

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru