Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

јлександр яковлев

   /   

Alexander Yakovlev

   /
             
‘отографи€ јлександр яковлев (photo Alexander Yakovlev)
   

ƒень рождени€: 01.04.1906 года
ћесто рождени€: ћосква, –осси€
ƒата смерти: 28.12.1989 года
ћесто смерти: ћосква, ———–
¬озраст: 83 года

√ражданство: ———–

јлександр яковлев : Ћауреат шести —талинских премий

Cоветский авиаконструктор, создатель 'як'ов

ѕод руководством яковлева создано более 100 серийных типов и модификаций самолЄтов, достроенных в количестве около 70 тыс€ч экземпл€ров. яковлев создал свою школу в самолЄтостроении, дл€ которой характерна высока€ культура проектировани€, стремление к простоте конструктивного решени€ и широта творческого диапазона - самолЄты боевые, пассажирские, лЄгкие многоцелевые и учебно-спортивные.

01.04.2023

јлександр —ергеевич яковлев родилс€ 1 апрел€ (19 марта по старому стилю) 1906 года в ћоскве.

јлександр яковлев фотографи€
јлександр яковлев фотографи€

”чась в школе, в 1919-1922 годах работал курьером, затем учеником в архиве, секретарем начальника отдела в √лавтопе Ч организации, распредел€вшей все виды топлива.

¬ это же врем€ у него про€вилс€ интерес к технике и, в частности, к авиации. ¬ 1921 году построил летающую модель планера и успешно испытал ее в школьном зале. ¬ школе нашлись и другие энтузиасты, и в 1922 году яковлев организовал авиамодельный кружок. ¬ августе 1923 году, после окончани€ школы, организовал первую в ћоскве школьную €чейку ќбщества друзей воздушного флота (ќƒ¬‘).

јлександр яковлев фотографи€
јлександр яковлев фотографи€

Ѕыл активистом јвиахима и ќсоавиахима.

¬ 1924 году добровольно вступил в  расную јрмию и служил в ¬оенно-воздушной академии им. Ќ.≈. ∆уковского на рабочих должност€х, в том числе авиамотористом. ¬ том же году построил свой первый летательный аппарат Ч планер ј¬‘-10, премированный на ¬сесоюзных соревновани€х; в 1927 году Ч легкий самолет ј»–-1, на котором ёлиан ѕионтковский установил первые советские мировые рекорды.

јлександр яковлев фотографи€
јлександр яковлев фотографи€

«а эти достижени€ яковлев был зачислен слушателем ¬оенно-воздушной академии, которую окончил в 1931 году. ¬о врем€ учебы в академии он не переставал заниматьс€ постройкой самолетов. «а 1927-1931 годы под его руководством было создано восемь типов самолетов Ч от ј»–-1 до ј»–-8, один из которых (ј»–-6) строилс€ большой серией.

— 1931 года яковлев работал инженером на аиазаводе є 39, где в августе 1932 года организовал группу легкой авиации. ¬ €нваре 1934 года эта группа энтузиастов была переведена из ќсовиахима в государственную авиапромышленность как самосто€тельное конструкторско-производственное бюро ( ѕЅ —пецавиатреста), начальником которого стал јлександр яковлев.

јлександр яковлев фотографи€
јлександр яковлев фотографи€

¬ 1935-1956 годах яковлев был главным конструктором ќ Ѕ завода є 115 и одновременно в 1935-1952 годах директором этого завода, а также в 1940-1946 годах заместителем и первым заместителем наркома (в 1946 году Ч министра) авиационной промышленности.

Ћучшие дн€

„еловек, который изменил музыку
ѕосетило:9080
Ѕоб ƒилан
Ёрик  антона. Ѕиографи€
ѕосетило:2066
Ёрик  антона
ƒжоуи Ћогано. Ѕиографи€
ѕосетило:131
ƒжоуи Ћогано

— 1956 года по 1984 год Ч генеральный конструктор ќ Ѕ.

яковлев был также главным конструктором авиазаводов є47 (1934) и є464 (1947).

¬ 1984 году он ушел на пенсию в возрасте 78 лет.

¬сего под руководством яковлева было создано около 200 типов и модификаций построенных летательных аппаратов, из которых более 100 поступило в серийное производство. ¬ их числе поршневые як-1,-7,-9,-3 и дес€тки их серийных модификаций, а также реактивные истребители як-15,-17 и другие, як-25 Ч первый всепогодный перехватчик; як-27– Ч первый сверхзвуковой разведчик; як-28 Ч первый сверхзвуковой фронтовой бомбардировщик, он же перехватчик; первый советский самолет вертикального взлета и посадки як-36 и его палубный вариант як-38; реактивные пассажирские як-40,-42; спортивные, учебно-тренировочные, а также двухвинтовой вертолет як-24 и другие.

јлександр яковлев был председателем Ќаучного совета ћинистерства авиационной промышленности (1946-1948), заведующим кафедрой проектировани€ и конструкции самолетов ћосковского авиационного института (1944, 1958), председателем редколлегии журнала "“ехника воздушного флота" (1942-1947).

јвиаконструктор в 1946-1986 годах был депутатом ¬ерховного —овета ———–.

яковлев Ч генерал-полковник инженерно-авиационной службы (1946), дважды √ерой —оциалистического “руда (1940, 1957), лауреат Ћенинской премии (1972), √осударственной премии ———– (1941, 1942, 1943, 1946, 1947, 1948, 1977). Ќагражден 10 орденами Ћенина, орденом ќкт€брьской –еволюции, двум€ орденами  расного «намени, орденами —уворова 1-й и 2-й степеней, двум€ орденами ќтечественной войны 1-й степени, орденами “рудового  расного «намени и  расной «везды, медал€ми, французскими орденами Ч офицерским крестом ордена ѕочетного легиона и военным крестом, јвиационной золотой медалью ћеждународной авиационной федерации (‘ј»).

јлександр яковлев Ч автор книг "÷ель жизни", "–ассказы авиаконструктора", "—оветские самолеты" и других. ќни выпущены в нашей стране и в 12 зарубежных странах общим тиражом более трех миллионов экземпл€ров.

јвиаконструктор скончалс€ 22 августа 1989 года, похоронен на Ќоводевичьем кладбище в ћоскве.

Ќа доме, где он жил в ћоскве, открыта мемориальна€ доска. Ѕронзовый бюст јлександра яковлева установлен в ћоскве напротив здани€ конструкторского бюро, которым он руководил много лет. ¬ 1990 году этому конструкторскому бюро было присвоено им€ авиаконструктора јлександра яковлева.

≈го именем в 2006 году названа улица в —еверном административном округе города ћосквы.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

«вездна€ выпускница '‘абрики'
ѕосетило:9322
—анта ƒимопулос
ѕервый в истории долларовый миллиардер
ѕосетило:11210
ƒжон ƒэвидсон –окфеллер
Ћариса √узеева: √лавное женское достоинство Ц независимость
ѕосетило:9428
Ћариса √узеева

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru