Людибиографии, истории, факты, фотографии

Владимир Горбунов

   /   

Vladimir Gorbunov

   /
             
Фотография Владимир Горбунов (photo Vladimir Gorbunov)
   

Год рождения: 1903 Место рождения: Спас-Журавна, Россия
Дата смерти: 29.07.1945 года
Год смерти: 1945
Россия
Возраст: 42 года
Гражданство: Россия

Владимир Горбунов

Советский авиаконструктор

Советский авиаконструктор и организатор авиапромышленности, руководитель проекта по созданию истребителя ЛаГГ-3, главный конструктор по самолётостроению (с 1939 года). Лауреат Сталинской премии первой степени. Родной брат Сергей Петрович Горбунов (1902—1933) — организатор советской авиапромышленности, директор крупнейшего в Европе авиастроительного завода № 22 в Филях (г. Москва).

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

14.04.2020

Родился в 1903 году в селе Спас-Журавна (ныне Журавна, Зарайский район, Московская область) в семье крестьянина.

Владимир Горбунов фотография
Владимир Горбунов фотография

Окончил реальное училище. По комсомольской путёвке был направлен в Ленинградскую военно-техническую школу Красного Воздушного Флота. После окончания учёбы проходил военную службу в качестве лётчика-инструктора во 2-й военной школе лётчиков Красного Воздушного Флота в Борисоглебске (в дальнейшем Борисоглебское высшее военное авиационное ордена Ленина Краснознамённое училище лётчиков имени Чкалова В. П.). Окончил в 1931 году МАИ.

Реклама:

Работал в КБ А. Н. Туполева, принимал участие в разработке чертежей и внедрении в серийное производство самолётов ТБ-3, Р-6, СБ, вместе с В. Ф. Болховитиновым проектировал тяжёлый бомбардировщик ДБ-А[3]. С 1937 года начальник самолётного отдела Первого главного управления Народного комиссариата оборонной промышленности СССР.

В январе 1939 года после создания НКАП СССР, Горбунов переведён на должность начальника 4 отдела Первого Главного управления Наркомата.

В конце апреля 1939 — нач. 4 отдела Первого Главного управления НКАП Горбунов, сотрудники этого отдела Гудков и Лавочкин обратились с письмом к Наркому авиационной промышленности СССР с предложением создать самолёт с использованием нового материала дельта-древесины.

В конце мая 1939 — приказом НКАП было организовано ОКБ-301 на базе завода № 301 в Химках под коллективным руководством Горбунова, Лавочкина, Гудкова.

15 июля 1939 года — приказом НКАП начальником ОКБ-301 был назначен Горбунов В. П.

29 августа 1939 года — вышло Постановление СНК СССР № 243 о постройке 2-х цельнодеревянных истребителей И-301 (по номеру завода).

Лучшие дня


Иоанн Аргиропул
Посетило:274
Иоанн Аргиропул
Полина Виторган
Посетило:271
Полина Виторган
Последний русский император
Посетило:265
  Николай II

1 сентября 1939 года приказом № 249 по Наркомату авиационной промышленности СССР Горбунов назначен руководителем работ по самолёту «СИ» И-301 (в будущем ЛаГГ-3) завода № 301 (Химки Московской области). Под руководством В. П. Горбунова над созданием самолёта работали С. А. Лавочкин, М. И. Гудков, Ю. Б. Струцель, С. М. Алексеев и другие. Горбунов возглавлял работы по ЛаГГ-3 до 14 декабря 1940 года (в этот день приказом НКАП руководителем ОКБ-301 был назначен М. И. Гудков).

После приказа НКАП № 430 от 10 октября 1940 года о принятии ЛаГГ-3 в серию, Горбунов был направлен на завод № 31 в Таганрог в качестве главного конструктора — начальника ОКБ-31, для скорейшего внедрения самолёта в производство. 3 июля 1941 года ОКБ-31, приказом НКАП было переведено из опытного в серийное конструкторское бюро (СКБ). В октябре 1941 года завод № 31 и СКБ-31 были эвакуированы в Тбилиси. Вместе с заводом и СКБ был эвакуирован и Горбунов В. П. Под его руководством было продолжено совершенствование ЛаГГ-3 на заводе.

В 1944 году производство ЛаГГ-3 было прекращено, и в соответствие с приказом НКАП № 657 от 13 ноября 1944 года, КБ-31 под руководством Горбунова было перебазировано из Тбилиси на опытный завод морского самолётостроения № 458 (ныне — ОАО «Дубненский машиностроительный завод имени Н. П. Фёдорова», Иваньково, Дубна Московской области), для разработки самолёта с использованием ТРД-двигателей.

Создал проект лёгкого пикирующего бомбардировшика ПБ-301, однако до завершения не доведён из-за переезда в Таганрог и начавшейся войны. После внедрения в массовое производство бомбардировщика Пе-2, Горбунов вообще оставил этот проект.

В воскресенье, 29 июля 1945 года, будучи на отдыхе на Иваньковском водохранилище и двигаясь на катере с рулевым, при резком и неожиданном манёвре, выпал за борт и утонул.

Похоронен в Москве в колумбарии Нового Донского кладбища.

Награды и премии

орден Трудового Красного Знамени (02.07.1945)

Сталинская премия первой степени (1941) — за самолёт «ЛаГГ-3»




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Богат и знаменит
Посетило:996
Джон Ву
Украшает мужика борода
Посетило:1064
Антанас Контримас
Маргарита Дуглас
Посетило:1005
Маргарита Дуглас

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history