Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

јндрей “уполев

   /   

Andrey Tupolev

   /
             
‘отографи€ јндрей “уполев (photo Andrey Tupolev)
   

ƒень рождени€: 10.11.1888 года
ћесто рождени€: ѕустомазово, –осси€
ƒата смерти: 23.12.1972 года
ћесто смерти: ћосква, ———–
¬озраст: 84 года

√ражданство: ———–

јндрей “уполев. Ѕиографи€

–оссийский и советский авиаконструктор, генерал-полковник-инженер, доктор технических наук, профессор

—оветский авиаконструктор, академик јЌ ———– (1953; член-корр. 1933), генерал-полковник-инженер (1968), трижды √ерой —оциалистического “руда (1945, 1957, 1972), √ерой “руда –—‘—– (1926).

13.11.2022

¬ 1908 г. поступил в »мператорское техническое училище (позднее ћ¬“”), в 1918 г. окончил его с отличием. — 1909 г. член воздухоплавательного кружка. ”частвовал в постройке планЄра, на котором самосто€тельно совершил первый полет (1910).

јндрей “уполев фотографи€
јндрей “уполев фотографи€

¬ 1916-18 годах “уполев участвовал в работах первого в –оссии авиационного расчЄтного бюро; конструировал первые аэродинамические трубы в училище. ¬месте с Ќ. ≈. ∆уковским был организатором и одним из руководителей ÷ј√». ¬ 1918-36 годах - член коллегии и заместитель начальника института по опытному цельнометаллическому самолЄтостроению.

Ётапными самолЄтами “уполева, в которых воплотились новейшие достижени€ науки и техники и авиационного конструировани€ в предвоенный период, стали: бомбардировщики јЌ“-4, јЌ“-6, јЌ“-40, јЌ“-42, “у-2; пассажирские самолЄты јЌ“-9, јЌ“-14, јЌ“-20 "ћаксим √орький" и рекордный јЌ“-25.

јндрей “уполев фотографи€
јндрей “уполев фотографи€

Ѕыл необоснованно репрессирован и в 1937-41 годах, наход€сь в заключении, работал в ÷ .Ѕ-29 Ќ ¬ƒ. «десь им был создан фронтовой бомбардировщик "103" (“у-2).

ѕредлагаю ¬ашему вниманию отрывок из книги Ћ.Ћ.  ербера "“уполев":

јндрей “уполев фотографи€
јндрей “уполев фотографи€

" ак могло случитьс€, что рождение своей 58-й (“у-2) машины туполевцы отпраздновали в столь необычных услови€х (тюрьме)?  то этому "помог"? ќбратимс€ к широко известным книгам ј.—. яковлева "÷ель жизни" и "—оветские самолеты"? »з того, что в них сказано о ј.Ќ. “уполеве следует, что јЌ“:

своевременно не подготовил замену устаревшим, тихоходным бомбардировщикам “Ѕ-3;

своевременно не постаралс€ увеличить скорость самолетов —Ѕ, которые стали нести ощутимые потери от модифицированных в ходе войны в »спании немецких истребителей;

Ћучшие дн€

√ильди€ гени€
ѕосетило:18017
»ван  улибин
Ђ—ашка-артистї
ѕосетило:9534
јлександр Ћеньков
јнгел смерти
ѕосетило:5030
¬асилий «айцев

не создал к началу войны нужный —оветской јрмии бомбардировщик.

ћог ли быть до такой степени несведущим ј.—. яковлев, авиаконструктор, а с €нвар€ 1940 года - заместитель наркома по опытному самолетостроению? ћог ли не знать,что:

¬ 1936 году, т.е. за 5 лет до войны, в  ќ—ќ— была подготовлена замена “Ѕ-3, создан бомбардировщик “Ѕ-7, имевший скорость в 2 раза большую, чем “Ѕ-3?

¬ 1937 году “уполев был отстранен от работы, репрессирован, поэтому в ходе войны в »спании не мог модернизировать —Ѕ?

„то еще в 1940 году “уполев разработал лучший фронтовой бомбардировщик времен ќтечественной войны - самолет "103" (“у-2)?

ј.—. яковлев, не только автор книги по авиации, но и референт вожд€ по этим вопросам, естественно, охотно делилс€ своими взгл€дами с ним. ѕри всей известной подозрительности —талина и его недоверии к старой интеллигенции разве это не подход€ща€ почва дл€ вопроса: а до конца ли ло€лен “уполев?

...1937 год. ¬ »спании оперативно улучшенные немцами истребители ће-109 с более мощными моторами начинают активно сбивать туполевские бомбардировщики —Ѕ. —талин крайне огорчен: оп€ть пороки у машин этого "старого специалиста". ѕочему он воврем€ не улучшил свой —Ѕ, ведь яковлев доказал, что это возможно. Ќеобыкновенно быстро созданный им двухмоторный самолет як-4 с теми же моторами, что у —Ѕ, летает на 100 км быстрее!

—рочно запустив ЅЅ-22 в серию, военные вскоре убедились, что безоружный як-4 им не нужен, а при установке на него всего двух оборонительных пулеметов и необходимого оборудовани€ выигрыш в скорости исчез. Ќесколько сотен ЅЅ-22 снимают с вооружени€, в войне с немцами они не пригодны.

1942 год. ¬ ќмске налажен выпуск самолетов “у-2, максимум примерно 2-2,5 самолета в сутки, то совсем неподалеку были два авиазавода, выпускавшие уже устаревшие »л-4. ќбладавшие большей дальностью и приемлемой скоростью (меньшей, чем у “у-2), »л-4 отличались одним существенным недостатком: слабым оборонительным вооружением (всего два Ў ј—). ѕотери этих машин были так велики, что пришлось их перевести на ночное бомбометание, которое было малоэффективным.

¬озникала естественна€ мысль о переводе заводов, выпускавших »л-4 на “у-2. ќднако вскоре пришла телеграмма за подписью —талина: производство “у-2 прекратить, взамен их наладить выпуск истребителей як"

ћое примечание: ѕроизводство самолетов “у-2 было восстановлено только в 1943 году. «а период 1942-1945 г.г. было построено всего 1216 самолетов “у-2, по некоторым данным 800 самолетов за годы войны (80 самолетов первоначально). ƒл€ сравнени€ аналогичный самолет Ћюфтваффе Ju-88 был выпущен в количестве 15200 самолетов.

—амолет был действительно хорош и нужен нашей армии. —оздание “у-2 коллективом осужденных - несомненно выдающа€с€ победа, победа несломленного духа.

¬ послевоенный период под руководством “уполева (с 1956 года он генеральный конструктор) создан р€д военных и гражданских самолЄтов: “у-4 (копи€ американского ¬-29) , “у-12, “у-95, “у-16, “у-22. Ќа базе бомбардировщика “у-16 в 1955 был создан первый советский реактивный пассажирский самолЄт “у-104. «а ним последовали первый турбовинтовой межконтинентальный самолЄт “у-114, “у-124, “у-134, “у-154, а также сверхзвуковой пассажирский самолЄт “у-144 (совместно с ј. ј. “уполевым).

ј.Ќ.“уполев почЄтный член  оролевского авиационного общества ¬еликобритании (1970) и јмериканского института аэронавтики и астронавтики (1971). ≈му присуждены премии Ќ. ≈. ∆уковского (1958), золота€ авиационна€ медаль ‘ј» (1958), преми€ им. Ћеонардо да ¬инчи (1971), золота€ медаль ќбщества основоположников авиации ‘ранции (1971). Ћауреат Ћенинской премии (1957), √осударственных премий ———– (1943, 1948, 1949, 1952, 1972). Ќагражден 8 орденами Ћенина, —уворова 2-й степени.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ƒруга€ теори€ Ёйнштейна
ѕосетило:102664
јльберт Ёйнштейн
¬ениамин јлександров. Ѕиографи€
ѕосетило:11137
¬ениамин јлександров
Ќиколай »льин. Ѕиографи€
ѕосетило:14656
Ќиколай »льин

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru