Людибиографии, истории, факты, фотографии

Джеффри де Хэвиленд

   /   

Geoffrey de Havilland

   /
             
Фотография Джеффри де Хэвиленд (photo Geoffrey de Havilland)
   

День рождения: 27.07.1882 года
Возраст: 82 года
Место рождения: Хай-Уиком, Бакингемшир, Великобритания
Дата смерти: 21.05.1965 года
Место смерти: Уотфорд, Хартфордшир, Великобритания

Гражданство: Великобритания

Биография

Британский авиаконструктор, лётчик-испытатель и предприниматель

Британский авиаконструктор, лётчик-испытатель и предприниматель, основатель de Havilland Aircraft Company. Двоюродный брат оскаровских лауреаток Оливии де Хэвиленд и Джоан Фонтейн.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

16.10.2019

Джеффри де Хэвиленд родился в семье англиканского священника в Бакингемшире. Получил образование в интернате при Оксфордском университете, подготовительном колледже Эдварда VII и инженерном училище при Хрустальном дворце. После выпуска в 1903 занимался проектированием автомобилей; авиацией заинтересовался только после женитьбы в 1909.В 1910 де Хэвиленд построил свой первый самолёт, разбившийся при первой попытке взлететь. Второй самолёт, более удачный, он поднял в воздух и смог продать своему работодателю — королевской фабрике воздушных шаров в Фарнборо — за 400 фунтов; названный F.E.1, этот самолёт стал первым, на котором появились опознавательные знаки королевских авиазаводов. В 1911—1913 годах де Хэвиленд самостоятельно проектировал на королевской фабрике, а в январе 1914 перешёл главным конструктором на частную лондонскую фирму Airco. Под его началом были выпущены все боевые самолёты Airco, носившие его инициалы, DH — с DH.1 по DH.9A, всего более 12 800 машин, включая изготовленные в США Airco DH.4. Наиболее массовыми стали Airco DH.4 и Airco DH.9 (2280 и 4091 машина), ставшие основой королевских ВВС. Выпуск DН.9, начатый в 1917 году, позволил удвоить численность королевских ВВС, однако в бою с немецкими машинами DН.9 оказался слаб и британские ВВС несли неоправданно высокие потери. Несмотря на это, производство по госзаказу продолжалось до 1920 года. DН.9А, с более мощными американскими двигателями, имел те же недостатки, но в 1918 году был избран основным типом истребителя для послевоенных ВВС, воевал в России во время британской интервенции 1919 года, служил в британских колониях до 1931 года.Хапу Ану ушел :D - [Amnesia: A Machine for Pigs #5] Первый двухмоторный бомбардировщик де Хэвиленда, Airco DH.10, поднялся в воздух в мае 1918 и был выпущен серией в 258 машин.По окончании Первой мировой войны мощности Airco были выкуплены другой компанией и перепрофилированы под автомобильное производство. В 1920 де Хэвиленд, собрав 20 000 фунтов начального капитала, открыл на лондонском аэродроме Стэг Филд собственное предприятие — de Havilland Aircraft Company, которое просуществовала до объединения с Hawker Siddeley в 1960 году. Основанное в 1928 канадское отделение, de Havilland Canada, продолжало независимое существование и после 1960, до поглощения Boeing в 1980-е.Первые модели de Havilland повторяли военные разработки конструктора, используя моторы независимых поставщиков. В середине 1920-х годов де Хэвиленд привлёк к сотрудничеству со своей фирмой независимого конструктора моторов Фрэнка Хэтфорда; в 1927 году — наладил собственное производство хэтфордовского мотора Gypsy в 120 л.с., заменив им покупные моторы Кёртисса. В 1930-е годы De Havilland выпускал под именем Gypsy целую линейку моторов. В 1941—1942 Хэтфорд разработал турбореактивный двигатель, выпускавшийся серийно с 1944 под именем de Havilland Goblin (упрощённая версия двигателя Уиттла). В том же 1944 году de Havilland полностью поглотил фирму Хэтфорда.В 1932 фирма произвела на свет две успешные линии самолётов — одномоторный биплан DH.82 Tiger Moth (построено всего 8686 машин) и двухмоторный, 8-местный DH.84 Dragon (включая производные DH.89 Dragon Rapide, DH.89 Dominie и DH.90 Dragonfly, только в Англии было построено 1000 машин). 14-местный, четырёхмоторный DH.86 Express был выпущен в 1934 для австралийских авиалиний серией в 62 машины, но из-за ряда катастроф был скоро снят с эксплуатации.В 1934 рекордный образец DH.88 Comet взял первое место в гонке на приз Макробертсона по маршруту Англия-Австралия. Деревянный двухмоторный Comet с моторами DH Gypsy Six создавался ради единственной гонки, но дал фирме большой задел в части оптимизации веса и прочности деревянных конструкций, востребованный позже при массовой постройке De Havilland Mosquito. Наконец, в 1938—1939 были выпущены 7 четырёхмоторных, 26-местных DH.91 Albatross (выпуск прекращён с началом второй мировой войны). Джеффри де Хэвиленд лично испытывал все типы своих самолётов; с середины 1930-х годов пост главного лётчика-испытателя фирмы занял его сын, Джеффри де Хэвиленд (младший) (1910—1946).

Джеффри де Хэвиленд фотография
Джеффри де Хэвиленд фотография
Generic placeholder image
Денис Кацевич
Люблю исследовать биографии интересных людей




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Резидент шоу «Камеди Клаб»
Посетило:509
Гарик Мартиросян
Михаил Буяновский
Посетило:1396
Михаил Буяновский
Смыть в унитазе 400 тысяч евро
Посетило:513
Ангела Майер

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history