Людибиографии, истории, факты, фотографии

Дон Берлин

   /   

Don Berlin

   /
             
Фотография Дон Берлин (photo Don Berlin)
   

День рождения: 13.06.1898 года
Возраст: 83 года
Место рождения: Ромона, Индиана, США
Дата смерти: 17.05.1982 года
Место смерти: Миддлтон Городок, Делавэр, Пенсильвания, США

Гражданство: США

Дон Берлин: Дарящий истинную радость пилотам

Американский военный авиаконструктор

При упоминании фамилии Берлина в первую очередь всплывают такие 'небесные машины', как истребители 'Curtiss P-36 Hawk', 'Curtiss P-40 Warhawk' и 'Fisher P-75 Eagle'. Имя авиаконструктора стало 'синонимом развития военной авиации'. Берлин проектировал крепкие, безопасные самолеты, доставляющие истинную радость пилотам.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

07.06.2017

Донован Риз Берлин родился в Ромоне, Индиана (Romona, Indiana). Годы своего становления он провел в Бруке (Brook, IN). В 1921-м Дон получил степень бакалавра в области машиностроения в Университете Пердью (Purdue University).

Дон Берлин фотография
Дон Берлин фотография

Берлин отвечал за ранние испытания аэродинамической трубы для авиакорпуса США, на Аэродроме МакКук в Дейтоне, Огайо (Dayton, Ohio). Со своими познаниями в аэронавтике, Дон в начале 1926-го получил должность проектного инженера и главного чертежника в компании 'Douglas Aircraft'. В 1929-м он перешел в корпорацию 'Northrop', где трудился в отделах, занятых разработкой монопланов 'Northrop Alpha' и 'Northrop Gamma' и одномоторного самолета 'Northrop Delta'.

Реклама:

Из-за разногласий с Джеком Нортропом (Jack Northrop), вспыхнувших по поводу конструкции крыла нового истребителя, Берлин остался без работы. В 1934-м началась его долгая карьера в корпорации 'Curtiss-Wright'. Ее президент, Ральф Дэймон (Ralph Damon), впечатленный предыдущим опытом работы Дона, быстрыми темпами довлел своего нового служащего до позиции главного инженера.

Берлин стал проектным инженером, когда компания 'Curtiss-Wright' разрабатывала новый истребитель, проходящий в документации под номером 75. После того как готовый аппарат проиграл в соревновании истребителю 'Seversky P-35', Донован внес изменения в свой истребитель, первоначально известный как 'Y1P-36', а затем как 'P-36 Hawk'. Самолет с новыми конфигурациями выиграл летные соревнования Воздушного корпуса Армии США в 1937-м.

'P-36 Hawk' в 1938-1939 гг. оставался одним из ведущих истребителей. Его производство на иностранные нужды превысило 1000 единиц. Более широкое применение 'P-36' получил в ВВС Франции (France), в частности, в Битве за Францию и в период Вишистской Франции. Он использовался против французских войск во время франко-тайской войны с октября 1940-го по 9 мая 1941-го. Несколько десятков 'P-36 Hawk' послужили ВВС Финляндии (Finland) против советских ВВС.

Берлин продолжил развивать 'P-36', начинив его более мощным двигателем с водяным охлаждением 'Allison V-12', сменив местоположение воздухозаборника и т.д. Переработанный дизайн привел к рождению экспериментальных моделей 'XP-37/YP-37' и 'XP-42', пока не устоялась модель 'XP-40'. Последняя выиграла конкурс Авиакорпуса США в 1939-м. Она стала выпускаться как 'P-40 Warhawk', и в линейке 'P-40' появилось более 13 тысяч единиц летной техники. 145 летчиков на 'P-40' стали настоящими асами.

Результаты двух лет исследований, собранные Берлином за время его разработки передового дизайна истребителя 'XP-46', в том числе данные об аэродинамической трубе, системах охлаждения и отчеты об испытаниях, были проданы с его разрешения 'North American Aviation'. Эта компания использовала полученные материалы для разработки и производства истребителя 'P-51 Mustang'.

Во время Второй мировой войны Донован оставался главным инженером и проектировщиком в компании 'Curtiss-Wright'. В этот период стартовал ряд экспериментальных программ, в том числе работа над истребителем-перехватчиком 'XP-55 Ascender', который так и не был построен. Велись разработки гидросамолета 'Curtiss SO3C Seamew', впоследствии принятого в ВМС США. Донован также руководил строительством палубного пикирующего бомбардировщика 'Curtiss SB2C Helldiver' по проекту Рэймонда Блэйлока.

Лучшие дня


Наследник королевского титула
Посетило:196
 принц Гарри
Вечно живи, Будулай!
Посетило:195
Михай Волонтир
Основной вокалист «Pink Floyd»
Посетило:112
Ричард Райт

В декабре 1941-го Дон оставил 'Curtiss-Wright', разочарованный отсутствием дальнейшей поддержки развития 'P-40'. В 1942-м он возглавил отдел аэроразвития в корпорации 'General Motors' в Детройте (Detroit). Здесь он разработал неудачный эскортный истребитель 'Fisher P-75 Eagle', заимствуя компоненты серийных самолетов. В 1945-м Берлин получил должность директора инженерного отдела по монтажу оборудования в 'General Motors' в Индианаполисе (Indianapolis).

В 1947-м Дон присоединился к компании 'McDonnell Aircraft', в качестве исполнительного вице-президента. Он курировал несколько значительных проектов, в том числе палубный дозвуковой истребитель 'McDonnell F3H Demon' для ВМС США и 'McDonnell XF-85 Goblin' и 'XF-88 Voodoo' для ВВС США.

Берлин был назван президентом и директором корпорации 'Piasecki Helicopter' в 1953-м. Его время правления было воспринято неоднозначно, особенно в контексте его решения снять с поста основателя и председателя совета директоров 'Piasecki Helicopter' Франка Пясецки (Frank Piasecki) по истечении срока полномочий последнего в мае 1956-го. Берлина поддержало большинство акционеров 'Piasecki Helicopter', в том числе Лоренс Рокфеллер (Laurence Rockefeller), посчитавший, что Пясецки недостает деловой хватки. В начале 1956-го название 'Piasecki Helicopter' сменилось на 'Vertol Helicopter'.

Возглавляя инженерные работы в компании 'Vertol', Донован сумел довести до ума военно-транспортный вертолет 'Piasecki H-21', работы над которым изначально не сулили ничего хорошего. Впоследствии этот вертолет помог процветать 'Vertol'. Постоянная поддержка Берлина в развитии новых вертолетных конструкций для коммерческих и военных рынков была оценена по достоинству, когда модель 'Vertol Model 107' ('Boeing CH-47 Chinook') в сентябре 1958-го выиграла соревнования Армии США.

Берлин вернулся в 'Curtiss-Wright' в 1963-м. Его карьера в авиации закончилась в компании 'E. F. Felt Company' по производству авиадеталей. После продолжительной болезни, Дон скончался на 84-м году жизни, 17 мая 1982-го.

Фонд 'летающих тигров' имени Клэра Ли Шеннолта (Claire Lee Chennault) сделал Дона Берлина своим почетным членом, признавая его вклад в авиацию.

Generic placeholder image
Алексей Булатов
Люблю исследовать биографии интересных людей




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Стеклянные девочки-близнецы
Посетило:395
Амелия и Хоуп Мауфорт
Али Каяев
Посетило:5804
Али Каяев
50 парней бабушки из Tinder
Посетило:411
Хэтти Ретроэйдж

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history