Людибиографии, истории, факты, фотографии

Анри Фарман

   /   

Anry Farman

   /
             
Фотография Анри Фарман (photo Anry Farman)
   

День рождения: 26.05.1874 года
Возраст: 84 года
Дата смерти: 18.07.1958 года

Гражданство: Франция

Биография

французский пионер авиации

Французский пионер авиации, спортсмен, авиаконструктор, совместно с братом Морисом основавший авиазаводы Farman.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

17.05.2009

Проживший всю жизнь во Франции Анри Фарман — сын английского журналиста, работавшего в Париже. Получив художественное образование в парижской Школе изящных искусств, Фарман увлёкся техническими новинками своего времени, стал известным во Франции спортсменом, победителем велогонок, а затем — автогонщиком команды Renault, участвовал в гонках на кубок Гордона Беннетта.

Анри Фарман фотография
Анри Фарман фотография

В 1907 Фарман приобрёл самолёт Габриэля Вуазена и установил на нём ряд европейских рекордов, уступавших, однако, показателям братьев Райт. Впервые поднялся в воздух 30 сентября 1907. 13 января 1908 Фарман на машине Вуазена пролетел 1 км по замкнутому маршруту, 21 марта 1908 — преодолел двухкилометровое кольцо; в тот же день он стал первым европейским авиапассажиром на самолёте, которым управлял Леон Делагранж. Фарман самостоятельно усовершенствовал самолёт Вуазена, в том числе, оборудовал его крыло элеронами (октябрь 1908). В октябре 1908 Фарман совершил рекордный для своего времени полёт из Шалона в Реймс (27 километров), в 1909 дважды увеличивал рекорд дальности (до 180 и 232 километров).

Реклама:

Компания, основанная Морисом и Анри Фарманами, за тридцать лет существования создала свыше 200 опытных и серийных моделей самолётов. Братья длительное время придерживались аэродинамической схемы с толкающим винтом, устаревшей уже к 1914 году, и в результате были отстранены от крупных военных заказов, доставшихся более совершенным машинам Breguet, Nieuport и SPAD. До 1915 года лицензионные «Фарманы» были наиболее распространёнными самолётами российской постройки (более 1500 единиц), но большинство из них были списаны уже к 1918 году.

Среди конструкций Farman наиболее известны

Farman MF.7 — одномоторный двухместный разведчик, 1913—1915

Farman MF.11 — одномоторный разведчик, 1914—1917

Farman F.60 «Голиаф» — двухмоторный тяжёлый (для своего времени) бомбардировщик и транспортный самолёт, 1919—1921

Farman F.121 — четырёхмоторный транспортный самолёт, 1923

Лучшие дня


Характерные роли, от которых шарахалась в молодости
Посетило:126
Татьяна Догилева
Загадка из мира моды
Посетило:105
Эвелина Хромченко
Лидер на внешнеполитической арене
Посетило:103
Борис Немцов

Farman F.222 — двухмоторный бомбардировщик, 1935—1938

В 1937 заводы Farman, вместе с большей частью французской авиапромышленности, были национализированы. Анри Фарман более не вернулся в авиацию.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Всё-таки какой стиль у Чака?
Посетило:421
Чак Паланик
Нет предела в стремлении к совершенству
Посетило:300
Джеймс Томпсон
Звезда фильма «Москва слезам не верит»
Посетило:331
Вера Алентова

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history