Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

јнри ‘арман

   /   

Anry Farman

   /
             
‘отографи€ јнри ‘арман (photo Anry Farman)
   

ƒень рождени€: 26.05.1874 года
‘ранци€
ƒата смерти: 18.07.1958 года
‘ранци€
¬озраст: 84 года

√ражданство: ‘ранци€

Ѕиографи€

французский пионер авиации

‘ранцузский пионер авиации, спортсмен, авиаконструктор, совместно с братом ћорисом основавший авиазаводы Farman.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

17.05.2009

ѕроживший всю жизнь во ‘ранции јнри ‘арман Ч сын английского журналиста, работавшего в ѕариже. ѕолучив художественное образование в парижской Ўколе из€щных искусств, ‘арман увлЄкс€ техническими новинками своего времени, стал известным во ‘ранции спортсменом, победителем велогонок, а затем Ч автогонщиком команды Renault, участвовал в гонках на кубок √ордона Ѕеннетта.

јнри ‘арман фотографи€
јнри ‘арман фотографи€

¬ 1907 ‘арман приобрЄл самолЄт √абриэл€ ¬уазена и установил на нЄм р€д европейских рекордов, уступавших, однако, показател€м братьев –айт. ¬первые подн€лс€ в воздух 30 сент€бр€ 1907. 13 €нвар€ 1908 ‘арман на машине ¬уазена пролетел 1 км по замкнутому маршруту, 21 марта 1908 Ч преодолел двухкилометровое кольцо; в тот же день он стал первым европейским авиапассажиром на самолЄте, которым управл€л Ћеон ƒелагранж. ‘арман самосто€тельно усовершенствовал самолЄт ¬уазена, в том числе, оборудовал его крыло элеронами (окт€брь 1908). ¬ окт€бре 1908 ‘арман совершил рекордный дл€ своего времени полЄт из Ўалона в –еймс (27 километров), в 1909 дважды увеличивал рекорд дальности (до 180 и 232 километров).

 омпани€, основанна€ ћорисом и јнри ‘арманами, за тридцать лет существовани€ создала свыше 200 опытных и серийных моделей самолЄтов. Ѕрать€ длительное врем€ придерживались аэродинамической схемы с толкающим винтом, устаревшей уже к 1914 году, и в результате были отстранены от крупных военных заказов, доставшихс€ более совершенным машинам Breguet, Nieuport и SPAD. ƒо 1915 года лицензионные Ђ‘арманыї были наиболее распространЄнными самолЄтами российской постройки (более 1500 единиц), но большинство из них были списаны уже к 1918 году.

—реди конструкций Farman наиболее известны

Farman MF.7 Ч одномоторный двухместный разведчик, 1913Ч1915

Farman MF.11 Ч одномоторный разведчик, 1914Ч1917

Farman F.60 Ђ√олиафї Ч двухмоторный т€жЄлый (дл€ своего времени) бомбардировщик и транспортный самолЄт, 1919Ч1921

Farman F.121 Ч четырЄхмоторный транспортный самолЄт, 1923

Ћучшие дн€

√еоргий ярцев. Ѕиографи€
ѕосетило:11258
√еоргий ярцев
ћихаил “рухин. Ѕиографи€
ѕосетило:8672
ћихаил “рухин
¬еселый герой с печальным взгл€дом
ѕосетило:6680
Ћеонид Ѕыков

Farman F.222 Ч двухмоторный бомбардировщик, 1935Ч1938

¬ 1937 заводы Farman, вместе с большей частью французской авиапромышленности, были национализированы. јнри ‘арман более не вернулс€ в авиацию.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

«о€ «арубина Ч человек-легенда
ѕосетило:24655
«о€ «арубина
Ђ ороль русского шансонаї
ѕосетило:17910
ћихаил  руг
¬ плену иллюзий
ѕосетило:31076
√овард ’ьюз

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru