Людибиографии, истории, факты, фотографии

Александр Ивченко

   /   

Alexander Ivchenko

   /
             
Фотография Александр Ивченко (photo Alexander Ivchenko)
   

День рождения: 23.11.1903 года
Возраст: 64 года
Место рождения: Большой Токмак, Запорожская, Руанда
Дата смерти: 01.07.1968 года
Место смерти: Запорожье, Украина

Гражданство: Руанда

Биография

Советский авиаконструктор, академик АН УССР

Создатель авиационных турбовинтовых двигателей большого ресурса, основатель Запорожского машиностроительного конструкторского бюро «Прогресс», доктор технических наук, лауреат Ленинской и Государственной премий, Герой Социалистического Труда, академик АН УССР, Генеральный конструктор ОКБ.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

02.03.2000

Детство

Александр Ивченко фотография
Александр Ивченко фотография

Известный советский ученый, создатель авиационных турбовинтовых двигателей большого ресурса, Генеральный конструктор Александр Георгиевич Ивченко родился в городе Большой Токмак Запорожской области (бывшей Таврической губернии) 23 ноября 1903 году в семье рабочего. Там он пошел в школу, и там прошли его детство и юность.

Реклама:

Семья у родителей Александра Георгиевича была большая — одиннадцать детей. Отец — Георгий Ефимович работал литейщиком на заводе «Фукс и Клайнер» (после переименованный в «Красный прогресс»). Мать — Елизавета Яковлевна всю свою жизнь посвятила семье и домашнему хозяйству.

Трудовая деятельность

Трудовую деятельность Александр Георгиевич начал в 17 лет учеником литейного дела, а затем литейщиком на заводе имени Кирова в городе Большой Токмак. Высшее техническое образование Александр Георгиевич Ивченко получил в Харьковском механико-машиностроительном институте, окончив факультет «двигателей внутреннего сгорания» в 1935 году.

После окончания института Ивченко работал инженером по сборке и испытанию авиационных двигателей на Запорожском заводе имени Баранова № 29 (теперь ОАО «Мотор Сич»). Затем был переведен в отдел главного конструктора, где занимался конструированием и совершенствованием авиационных поршневых двигателей вначале в качестве рядового конструктора, а затем начальника конструкторской бригады.

Конструкторская деятельность

В 1938 году Александр Георгиевич был назначен ведущим конструктором по двигателю М-89 мощностью 1500 л.с. Двигатель устанавливался на самолеты главных конструкторов Сухого (Су-2) и Петлякова (Пе-2А). После запуска двигателя М-89 в серийное производство Александр Георгиевич был назначен заместителем начальника серийно-конструкторского бюро и в серийном производстве продолжал работы по усовершенствованию этого двигателя.

Лучшие дня


Трэвис Фиммел
Посетило:43
Трэвис Фиммел
Чен Мэйфен
Посетило:43
Чен Мэйфен
Яна Шивкова
Посетило:42
Яна Шивкова

После эвакуации завода в Сибирь (Омск) Александр Георгиевич назначается начальником серийного конструкторского бюро завода № 29, а затем заместителем главного конструктора.

Большие работы были проведены Александром Георгиевичем по внедрению в серийное производство двигателя АШ-82ФН, устанавливавшегося на самолеты Генерального конструктора Лавочкина — Ла-5 и бомбардировщики Туполева — Ту-2.

5 мая 1945 года приказом Народного комиссариата авиационной промышленности СССР было образовано ОКБ № 478 (первоначальное наименование ОКБ «Прогресс»). Начальником ОКБ был назначен Александр Георгиевич Ивченко, а ядро коллектива составили специалисты Омского завода, работавшие до эвакуации в Запорожье. В 1946 году Александр Георгиевич Ивченко стал главным конструктором завода № 478, а в 1963 году — Генеральным конструктором Государственного союзного ОКБ № 478.

Отечественные турбовинтовые самолеты с двигателями АИ-20, АИ-24 и турбореактивные с двигателем АИ-25 эксплуатируются во многих странах мира.

Александр Георгиевич был крупным ученым-конструктором в области авиационного двигателестроения, создателем целой гаммы оригинальных конструкций отечественных вертолетных и самолётных двигателей; состоял членом Научно-Технического Совета при Государственном Комитете по авиационной технике при Совете Министров СССР, членом Научно-Технического Совета Главного Управления Гражданского Воздушного флота, членом Координационного комитета по авиационной технике; участвовал в рассмотрении Госпроектов, будучи членом постоянной комиссии ГНТК АН УССР по турбинным силовым установкам.

Умер Александр Георгиевич Ивченко 1 июля 1968 года.

Научная деятельность

За научно-исследовательские работы по созданию авиационных двигателей большого ресурса Ученым Советом ЦИАМа Александру Георгиевичу Ивченко в ноябре 1962 года была присуждена ученая степень доктора технических наук. В июне 1964 года он стал академиком Академии наук УССР.

Награды и премии

За успешную деятельность в области создания новых образцов авиационной техники Ивченко был награждён высокими правительственными наградами:

орденом Трудового Красного Знамени (1944);

орденом Красной Звезды (1945);

орденом Трудового Красного Знамени (1948);

Государственной премией СССР (1948);

орденом Трудового Красного Знамени (1957);

Ленинской премией (1960);

званием Героя Социалистического Труда (1963);

орденом Ленина (1966).

Память

В 1994 году постановлением Кабинета министров Украины конструкторскому бюро «Прогресс» присвоено имя академика А. Г. Ивченко, а с 1997 года новые двигатели, создаваемые конструкторским бюро, обозначаются «АИ».

По инициативе руководства «Ивченко-Прогресс» ассоциация «Союз авиационного двигателестроения» (Москва) объявила 2003 год годом академика Ивченко.

В 2009 году Александру Георгиевичу был поставлен памятник рядом с КБ «Прогресс», посмертно решением президиума запорожского облсовета Александр Ивченко был награждён орденом «За заслуги перед Запорожским краем» I степени.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Гангстер из Чикаго
Посетило:400
Аль Капоне
Вокалистка группы Sade
Посетило:538
  Шаде
Самый крупный в мире змееголов
Посетило:441
Калеб Ньютон

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history