Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

“омас ћюнцер

   /   

Thomas Meuntzer

   /
             
‘отографи€ “омас ћюнцер (photo Thomas Meuntzer)
   

ƒень рождени€: 01.01.1490 года
ћесто рождени€: √арц, √ермани€
ƒата смерти: 27.05.1525 года
√ермани€
¬озраст: 35 лет

√ражданство: √ермани€

Ѕиографи€

немецкий революционер, идеолог народного течени€ в –еформации, один из вождей в  ресть€нской войне 1524-25 гг. в √ермании.

–адикальный проповедник времен –еформации, духовный лидер социального движени€, проповедовавшего всеобщее равенство на основе евангельских идеалов и террор против традиционной церкви и двор€нства. — движением ћюнцера было св€зано мощное выступление германских кресть€н против феодалов (немецка€ кресть€нска€ война XVI века).

28.07.2006

”чение

“омас ћюнцер фотографи€
“омас ћюнцер фотографи€

–одилс€ в √арце в 1490 г., училс€ в ¬иттенберге и сделалс€ св€щенником. ѕодобно Ћютеру, ћюнцер увлекс€ мистиками, но, захваченный социально-религиозным брожением в народе, пришел к апокалиптическим представлени€м и коммунистическим мечтам.

ќн стал отвергать внешнее откровение: лишь тот, кто истерзан сердцем, кто в душевных бур€х познал Ѕога Ч истинный ≈го избранник. ѕисание лишь убивает, но не оживл€ет. Ѕожьим избранникам должны служить государи; народы, не подчин€ющиес€ им, должны погибнуть. ¬ 1520 г. ћюнцер, в качестве проповедника в ÷виккау (в —аксонии), выступает как пламенный демагог, как самый €ркий выразитель настроени€, охватившего ремесленные слои города; его груба€ речь, ветхозаветные аллегории как раз отвечали простонародным представлени€м (см. ÷виккауские пророки).

ќтставленный магистратом, ћюнцер едет в ѕрагу, где громит Ђпопов и обезь€нї. «атем ћюнцер по€вл€етс€ в г. јльштедте (в “юрингии), собирает прежних своих сторонников и проповедует установление на земле царства Ђсв€тыхї: Ђ»зраильї (избранники) должен истребить безбожных Ђханаанитовї.

–уководимые ћюнцером энтузиасты разрушают иконы и жгут церкви, как Ђпещеры дь€волаї. ћюнцер развивает здесь и социальный идеал: всюду должно водворитьс€ равенство и братство, правители должны сравн€тьс€ с последним христианином. ¬ своих послани€х к власт€м и городам ћюнцер за€вл€ет, что призван Ѕогом к истреблению тиранов; право меча Ч у общин, а не у кн€зей.

ѕамфлеты его были подписаны: ћюнцер с молотом, ћюнцер с мечом √едеона. ќдин из памфлетов был посв€щен Ђсветлейшему, высокорожденному владыке и всемогущему √осподу »исусу ’ристуї. Ћютеру и умеренной, чисто церковной реформе был объ€влен полный разрыв. Ћютер называл ћюнцера Ђальштедтским сатанойї, а ћюнцер Ћютера Ч виттенбергским папой, архи€зычником, льстецом кн€зей, освободившим совесть только от папы, но держащим ее в плотском плену.

“еократический Ђкоммунизмї ћюнцера. ¬осстание кресть€н

ѕосле новых странствований по южной √ермании, где ћюнцер зав€зал сношени€ с революционерами и вожд€ми подготовл€вшегос€ кресть€нского восстани€, он утверждаетс€ в конце 1524 г. оп€ть в средней √ермании, в имперском городе ћюльгаузене.

Ћучшие дн€

Ћучший Ђрок-голосї 80-х
ѕосетило:8974
Ѕилли јйдол
ƒжем ћэйс - ќтец современного бокса
ѕосетило:8962
ƒжем ћэйс
ёрий яковлев: '¬ кино € гость, в театре € на равных'
ѕосетило:6724
ёрий яковлев

«десь он становитс€, вместе с бывшим монахом ѕфейфером, во главе простого народа и заставл€ет капитулировать зажиточных бюргеров и магистрат. »збираетс€ новый Ђвечный, христианскийї магистрат, из Ђбедныхї и Ђземледельцевї. ¬ городе проводитс€ общность имуществ; ћюнцер отбирает монастырские владени€, в соседних земл€х захватывает двор€нские замки и монастыри.

¬ новом строе ћюнцер не занимал определенной должности, а держал себ€ как пророк и вдохновитель; отпустив длинную бороду, Ђкак отцы-патриархиї, в богатой одежде, он торжественно по€вл€лс€ в народе и творил суд на основании закона ћоисеева; перед ним носили красный крест и обнаженный меч. ≈го проповеди гремели против роскоши, золота, Ђидолов в домах и сундукахї; главной его темой было Ч кровавое истребление всех врагов ’риста.

—коро к городскому радикализму примкнули кресть€не. ¬осстание кресть€н вспыхивает в “юрингии одновременно с южно-германским, но отмечено здесь отличительной чертой, которую именно выражал, главным образом, ћюнцер: оно носит теократический характер, в духе чешского таборитства, с обращением к ветхозаветным образам.

ѕоражение и казнь

¬ то врем€, как кн€зь€ средней √ермании собрали военные силы дл€ обуздани€ тюрингенских кресть€н и подвигались к центру вли€ни€ ћюнцера, он ждал по€влени€ из-за гор франконских кресть€н и пересылалс€ с югом. Ќаконец, он решилс€ выйти навстречу кн€жескому войску при ‘ранкенгаузене, во главе 8000 кресть€н, большей частью плохо вооруженных и без конницы. Ќа требование выдать ћюнцера кресть€не ответили отказом; он обратилс€ к ним еще раз с гор€чим воззванием, увер€€, что Ѕог отклонит от них выстрелы. ¬о врем€ битвы, кончившейс€ полным разгромом кресть€н, ћюнцер потер€лс€ и скрылс€ в городе; но его нашли, пытали и обезглавили.

Ћитература

ќ ћ., помимо сочинений, относ€щихс€ к истории кресть€нского восстани€, см. Strobel, ЂLeben, Sch üiften u. Lehren Th. Müntzersї(1795); Seidemann, ЂTh. Münzerї (1842); Merx, ЂTh. Munzer u. Pfeifferї (1889).

¬ажнейша€ марксистска€ работа о ћюнцере Ч Ђ ресть€нска€ война в √ерманииї ‘. Ёнгельса. Ёнгельс трактовал ћюнцера как борца за социальное равенство, использовавшего библейский €зык как единственно пон€тный тогдашним кресть€нам.  ритики этой точки зрени€ утверждают, что важнейшими в учении ћюнцера были религиозные и апокалиптические мотивы, а победа классовой справедливости сама по себе интересовала его мало.

¬ XX веке много литературы о ћюнцере создано в √ƒ–, где ћюнцер считалс€ национальным героем, а его портрет изображалс€ на банкнотах.

ѕри написании этой статьи использовалс€ материал из Ёнциклопедического словар€ Ѕрокгауза и ≈фрона (1890Ч1907).




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ѕутешественник, который не летает самолетом
ѕосетило:9291
√рэм ’ьюз
√алина ѕрозуменщикова. Ѕиографи€
ѕосетило:18319
√алина ѕрозуменщикова
—ергей “анеев - биографи€, новости, лична€ жизнь
ѕосетило:16757
—ергей “анеев

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru