Людибиографии, истории, факты, фотографии

Петр Кобозев

   /   

Petr Kobozev

   /
             
Фотография Петр Кобозев (photo Petr Kobozev)
   

День рождения: 25.08.1878 года
Возраст: 62 года
Место рождения: с. Песочня, Россия
Дата смерти: 04.01.1941 года
Место смерти: Москва, Россия

Гражданство: Россия

Биография

Государственный и партийный деятель

Государственный и партийный деятель; член РСДРП с 1898. В 1917 — комиссар Оренбургско-ташкентской железной дороги.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

24.10.2018

Родился в крестьянской семье. Учился в духовном училище, затем в Московской духовной семинарии, которую не окончил вследствие участия в семинарском бунте (1895). Работал железной дороге слесарем, помощником машиниста, машинистом. В 1898 году окончил Московское реальное училище при реформатской церкви и поступил в Московское высшее техническое училище. В 1899 году был арестован, осуждён к административной высылке в Ригу. В 1900—1904 гг. учился в Рижском политехническом институте, где участвовал в оборудовании электротехнической лаборатории, руководил студенческими практическими занятиями, ассистировал профессорам. Окончив институт по специальности «инженер-технолог» (руководители партии считали его инженером-железнодорожником), работал на Русско-Балтийском вагонном заводе в Риге. Входил в состав Рижского комитета РСДРП и редакции большевистской газеты «Голос солдата», был одним из руководителей военной организации социал-демократической партии Латышского края. На 3-м (Объединительном) съезде Латышской социал-демократической рабочей партии (1906) избран в состав её Центрального комитета.

Петр Кобозев фотография
Петр Кобозев фотография

С началом революции 1905 года был уволен вследствие политической неблагонадёжности, работал на нефтепромыслах Кавказа, где организовывал забастовки и демонстрации. Затем работал в Москве — осуществлял надзор за установкой парового отопления в Политехническом музее, проводил работу среди железнодорожников. Повторно был арестован и выслан в Ригу, где преподавал в частных учебных заведениях. В 1915 году как неблагонадёжный был сослан в Оренбург, где работал на постройке Оренбург-Орской железной дороги. Выступил одним из создателей Оренбургской организации большевиков, был членом комитета. В 1916 году выслан на строительство Мурманской железной дороги; за агитацию военнопленных возвращён в Оренбург. С началом февральской революции 1917 года был амнистирован (16) марта 1917]. В апреле 1917 г. на 1-м Учредительном съезде представителей Ташкент-Оренбургской железной дороги (Оренбург) избран комиссаром дороги.

Реклама:

В мае 1917 года Центральным комитетом РСДРП(б) вызван в Петроград. Был избран в городскую Думу (в состав членов городской управы) по списку большевиков; с согласия ЦК занял пост главного инспектора учебных заведений Министерства путей сообщения Временного правительства. Участвовал в подготовке Октябрьского вооружённого восстания; был делегатом 2-го Всероссийского съезда Советов от большевистской фракции, входил в состав президиума съезда.

В ноябре 1917 — феврале 1918 чрезвычайный комиссар ВЦИК и СНК РСФСР по Средней Азии и Западной Сибири. Возглавил борьбу против выступления атамана Дутова.

В марте — апреле 1918 г. — чрезвычайный комиссар СНК РСФСР в Средней Азии и Бакинской губернии. Способствовал национализации бакинских нефтяных промыслов и транспортировке нефти через Туркестан в центр России.

В мае 1918 г. был избран первым председателем ЦИК Туркестанской СФР и членом Ревввенсовета Туркестанского фронта.

Вскоре был отозван в Москву и назначен наркомом путей сообщения РСФСР. Уже 13 мая провёл коллегию Наркомата по вопросам военных перевозок; 15 мая утвердил положение «Об Экспериментальном институте путей сообщения»; 23 мая выступал с приветственной речью на 1-м железнодорожном съезде; 7 июня утвердил схему организации перевозок по дорогам Московского окружного отделения.

С 13 июня по 23 июля 1918 г. — член Реввоенсовета Восточного фронта. Участвовал в создании регулярных частей Красной Армии, в руководстве операциями против чехословацкого корпуса и внутренней контрреволюции.

Лучшие дня


Джеймс К. Андорфал и Маргарет Мануэль. Когда жениху и невесте за девяносто
Посетило:180
Джеймс К. Андорфал и Маргарет Мануэль
Автор музыки первого Гимна космонавтики России
Посетило:102
Владимир Мигуля
Эдвард Нортон – Актер по зову сердца
Посетило:89
Эдвард Нортон

С 6 сентября 1918 по 27 апреля 1919 г. — член Реввоенсовета Республики. В декабре 1918 г. руководил постройкой ледяного моста через Волгу под Сызранью. Участвовал в работе VII Чрезвычайного съезда Советов Туркестана (март 1919).

С февраля 1919 член Особой временной комиссии ЦК РКП(б) и СНК РСФСР по делам Туркестана (Турккомиссия). В июле—сентябре 1919 г. — председатель ЦИК Туркестанской СФР, а также член Туркестанского краевого комитета РКП(б); в октябре-ноябре 1919 г. — председатель Туркестанского краевого комитета РКП(б). За период работы в Туркестанской СФР уделял внимание культурному развитию края: способствовал организации начальных школ, школ ликвидации неграмотности (особенно на узбекском языке), изданию газет, сохранению Драматического театра, созданию Музея искусств, организации (февраль—май 1918) Туркестанского народного университета — предшественника нынешнего Национального университета Узбекистана. В 1919 году некоторое время читал курс энергетики на техническом факультете Народного университета.

С ноября 1919 по октябрь 1922 г. — член коллегии Народного комиссариата рабоче-крестьянской инспекции РСФСР.

С 4 октября по 14 ноября 1922 г. — председатель Совета министров Дальневосточной республики; от имени Советского правительства подписал мирный договор Дальневосточной республики с Японией. В ноябре 1922 — октябре 1923 член Дальбюро ЦК РКП(б), председатель Дальневосточного ревкома.

С 1923 года по состоянию здоровья перешёл на научно-преподавательскую работу. Был профессором и ректором Московского Межевого института. В ноябре 1928 года был назначен ректором Ленинградского политехнического института; проводил учебную реформу, направленную на укрепление связи втузов с производством путём внедрения непрерывной производственной практики на первых курсах трёх факультетов (механического, электромеханического и индустриализации сельского хозяйства). В первой половине 1929 г. непрерывная производственная практика на первых двух курсах была признана нецелесообразной. 1 сентября 1929 года был уволен с должности ректора. Вернулся в Межевой институт (впоследствии — Московский институт инженеров геодезии, аэрофотосъёмки и картографии), где организовал кафедру аэросъёмки. С 1938 г. — кандидат технических наук; читал курсы проективной геометрии, гидравлики, контурно-комбинированной съёмки, лентосъёмочных работ, наземной и высотной стереосъёмки.

Был членом научно-технического комитета НКПС, руководителем НИИ локомотивостроения, участвовал в разработке проблемы освоения нефелино-апатитовых руд и проекта строительства канала Волга-Москва, давал заключение по проекту строительства Днепрогэс.

Могила Кобозева на Новодевичьем кладбище Москвы.

Похоронен на Новодевичьем кладбище Москвы.

Generic placeholder image
Денис Кацевич
Люблю исследовать биографии интересных людей




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Ахать Брагин
Посетило:16745
Ахать Брагин
Жанна Рассказова
Посетило:1521
Жанна Рассказова
Индийский механик с огромным животом
Посетило:663
Суджит Кумар

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history