Людибиографии, истории, факты, фотографии

Петр Клейнмихель

   /   

Petr Kleinmichel

   /
             
Фотография Петр Клейнмихель (photo Petr Kleinmichel)
   

День рождения: 30.11.1793 года
Возраст: 75 лет
Дата смерти: 03.02.1869 года
Место смерти: Санкт-Петербург, Россия

Гражданство: Россия

Биография

Русский государственный деятель, граф, строитель Николаевской железной дороги

Российский государственный деятель из немецкого рода Клейнмихелей, протеже Аракчеева и беспрекословный исполнитель воли Николая I. В 1842—1855 годах — главноуправляющий путей сообщения и публичных зданий. Курировал строительство Николаевской железной дороги.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

28.06.2019

Воспитывался во 2-м Петербургском кадетском корпусе, директором которого был его отец А. А. Клейнмихель. Выдвинулся, главным образом, благодаря Аракчееву, при котором состоял адъютантом, а затем начальником штаба военных поселений. В 1826 году назначен генерал-адъютантом и членом комиссии по составлению Устава пехотной службы. Пользовался особым доверием и расположением императора Николая I. В 1838 году ему поручена была перестройка Зимнего дворца после пожара, что он и исполнил с замечательной быстротой. По этому случаю была выбита в честь Клейнмихеля золотая медаль с надписью: «Усердие все превозмогает».В начале 1842 года Клейнмихель исполнял должность военного министра, а в конце того же года назначен главноуправляющим путями сообщений и публичными зданиями и оставался в этой должности до октября 1855 года. За время управления Клейнмихелем этим ведомством окончен постоянный мост через Неву (Николаевский), выстроено здание нового Эрмитажа, проведена Николаевская железная дорога и прочее. Казенные постройки во времена Клейнмихеля возводились быстро. По восшествии на престол Александра II, Клейнмихель был одним из первых деятелей предыдущего царствования, уволенным от должности; он был назначен членом государственного совета, в делах которого почти не принимал участия.Загадки Санкт-Петербурга При строительстве одного из мостов через Неву в период царствования Николая I несколько тысяч человек были заняты забиванием свай. Не говоря уже о громадных расходах, это крайне замедляло ход работ. Искусный строитель генерал Станислав Валерианович Кербец пораскинул своей умной головой и выдумал машину, значительно облегчившую и ускорившую этот воистину египетский труд. Успешно проведя испытания, генерал представил описание машины главноуправляющему путей сообщения графу Петру Андреевичу Клейнмихелю и ждал по крайней мере благодарности. Граф не замедлил с ответом. Кербец получил официальный и строжайший выговор ретивого министра: почему, дескать, не изобрёл эту машину раньше и потому ввёл казну в огромные расходы.

Петр Клейнмихель фотография
Петр Клейнмихель фотография
Generic placeholder image
Денис Кацевич
Люблю исследовать биографии интересных людей




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Воплощение характера русской женщины
Посетило:297
Валентина Телегина
В подполье
Посетило:288
Егор Летов
Жанна Валуа
Посетило:971
Жанна Валуа

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history