Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

ѕегги √уггенхайм

   /   

Peggy Guggenheim

   /
             
‘отографи€ ѕегги √уггенхайм (photo Peggy Guggenheim)
   

ƒень рождени€: 26.08.1898 года
—Ўј
ƒата смерти: 23.12.1979 года
—Ўј
¬озраст: 81 год

√ражданство: —Ўј

Ѕиографи€

јмериканка, коллекционер произведений искусства, меценат и светска€ львица

јмериканка, коллекционер произведений искусства, меценат и светска€ львица. ƒочь Ѕенджамина √уггенхайма (Benjamin Guggenheim), ставшего одним из погибших пассажиров '“итаника' и плем€нница благотворител€ и мецената —оломона –. √уггенхайма (Solomon R. Guggenheim). ћежду 1938 и 1946 собрала большую коллекцию произведений европейского и американского изобразительного искусства. — самого начала она представл€ла свою коллекцию на различных выставках, а в 1949 году создала собственный музей в ¬енеции (Venice), где прожила до конца жизни.

01.09.2012

ќтец ѕегги был швейцаро-немцем с еврейскими корн€ми, предками матери были голландцы и евреи. ¬ 1919-м, когда ей исполнилс€ 21 год, ѕегги √уггенхайм стала наследницей состо€ни€ в 2,5 миллиона долларов, что на сегодн€шний день эквивалентно примерно 20 миллионам. ќтец √уггенхайм, Ѕенджамин, погибший во врем€ катастрофы лайнера '“итаник', не накопил такого состо€ни€, как его брать€ и сЄстры, поэтому еЄ наследство всЄ же было намного меньше, чем огромное состо€ние еЄ кузенов.

ѕегги √уггенхайм фотографи€
ѕегги √уггенхайм фотографи€

ѕегги работала в магазине авангардной литературы, где познакомилась с членами богемного общества художников. ¬ 1920 году она переехала в ѕариж (Paris). “ам она подружилась с авангардными писател€ми и художниками, многие из которых были бедны и жили в квартале ћонпарнас (Montparnasse). ¬ круг еЄ друзей тогда вошли ћэй –эй (May Ray),  онстантин Ѕранкузи (Constantin Brâncuşi) и художник ћарсель ƒюшан (Marcel Duchamp), творчество которого она впоследствии и стала продвигать.

ѕегги стала близким другом Ќатали Ѕарни (Natalie Barney) и художницы –омейн Ѕрукс (Romaine Brooks), была частой посетительницей салона Ѕарни. ѕримерно в это же врем€ познакомилась со ƒжуной Ѕарнс (Djina Barns), став еЄ другом и покровительницей. Ѕарнс написала свой самый известный роман 'Nightwood', жив€ в поместье Hayford Hall, которое √уггенхайм арендовала дл€ неЄ на два лета.

ѕегги √уггенхайм фотографи€
ѕегги √уггенхайм фотографи€

¬ €нваре 1938 года √уггенхайм открыла галерею современного искусства в Ћондоне (London), на первой выставке показав работы ∆ана  окто (Jean Cocteau).  огда разразилась ¬тора€ мирова€ война, она скупила множество произведений абстракционизма и сюрреализма.

≈Є перва€ галере€ называлась 'Guggenheim Jeune'. √алере€ расположилась в доме номер 30 на  орк-стрит (Cork Street), и стала достаточно успешной благодар€ множеству друзей, дававших советы и помогавших в организации. ћарсель ƒюшан помог √еггенхайм упрочнитьс€ в мире искусства, благодар€ ему она познакомилась со многими художниками. ќн дал ей знани€ о современном искусстве и его направлени€х, был инициатором нескольких выставок в 'Guggenheim Jeune'.

ѕегги √уггенхайм фотографи€
ѕегги √уггенхайм фотографи€

¬след за выставкой ∆ана  окто в галерее были представлены произведени€ ¬асили€  андинского, »ва “анги (Eves Tanguy), ¬ольфганга ѕаалена (Wolfgang Paalen) и нескольких других художников.

 огда ѕегги √уггенхайм осознала, что еЄ галере€ за первый год принесла убыток в 600 фунтов, она решила тратить деньги более практично. —овременное искусство Ц именно этим она хотела бы заниматьс€.   тому же она припоминала опыт своего д€ди, —оломона –. √уггенхайма, который двум€ годами ранее основал собственный фонд в поддержку абстрактной живописи.

—овместно с историком искусств и критиком √ербертом –идом (Herbert Read) они стали строить планы по поводу музе€ искусств в Ћондоне.

Ћучшие дн€

–ейф ‘айнс: ќт –омео до ¬олан-де-ћорта
ѕосетило:8839
–эйф ‘айнс
Ћеони Ѕек. Ѕиографи€
ѕосетило:320
Ћеони Ѕек
Ћойко. Ѕиографи€
ѕосетило:311
  Ћойко

¬ августе 1939 года ѕегги поехала в ѕариж, чтобы обсудить займ дл€ первой выставки. ¬ еЄ багаже был список картин, данный ей –идом. ¬скоре после еЄ приезда разразилась ¬тора€ мирова€ война, событи€ которой заставили еЄ изменить планы - она решила покупать картины всех художников, которые были в имевшемс€ у неЄ списке. ” неЄ было достаточно времени и все музейные фонды в распор€жении, и ѕегги начала покупать по одной картине в день. ¬ соответствии с новым планом, в апреле 1940 года она арендовала помещение в ѕариже, которое должно было стать новым музеем. «а несколько дней до наступлени€ немцев на ѕариж ѕегги в очередной раз оставила свои планы и переехала на юг ‘ранции, а затем Ц в Ќью-…орк (New York), где организовала небольшую галерею, выставив часть своей коллекции.

ѕосле войны √уггенхайм вернулась в ≈вропу и решила поселитьс€ в »талии, в ¬енеции (Italy, Venice). ¬ 1948 году она стала выставл€ть свою коллекцию на ¬енецианской биеннале, а в 1949 году создала собственный музей. —ейчас коллекци€ ѕегги √уггенхайм считаетс€ одним из важнейших в »талии музеев европейского и американского искусства, основанных в первой половине 20 века. ¬ коллекции присутствует живопись в стил€х кубизм, сюрреализм и абстрактный экспрессионизм.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

Ќе всегда нужно зрение, чтобы видеть
ѕосетило:13330
Ёрик ¬ейенмайер
—ама€ высока€ в мире модель
ѕосетило:46752
 јмазон ≈ва
Ѕеверли —иллз. Ѕиографи€
ѕосетило:14610
Ѕеверли —иллз

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru