Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

Ќиколай ћаковский

   /   

Nikolay Makovskiy

   /
             
‘отографи€ Ќиколай ћаковский (photo Nikolay Makovskiy)
   

ƒень рождени€: 15.08.1956 года
———–
¬озраст: 64 года

√ражданство: –осси€

—ейчас творческа€ свобода оказываетс€ нежизнеспособна в услови€х рынка

√енеральным директором —оюзмультфильма.

√од назад на студию "—оюзмультфильм" пришел новый директор Ќиколай Ћюдвигович ћаковский - человек, на которого, благодар€ его прекрасной репутации и существенному опыту, государство и анимационное сообщество возлагают большие надежды. ѕервые мес€цы ушли на улаживание самых "гор€щих" проблем, которые накопились на студии за нулевые годы. “еперь "—оюзмультфильм" постепенно возвращаетс€ к жизни, и самое врем€ поговорить о будущих планах. Ќиколай ћаковский рассказал ћарии “ерещенко специально дл€ kino-teatr.ru о том, зачем может быть нужна –оссии государственна€ студи€, и чем она бы могла заниматьс€.

24.08.2012

¬ы пришли на Ђ—оюзмультфильмї год назад, когда шли разговоры о том, что студи€ находитс€ на грани исчезновени€. ¬ чем были причины этого кризиса?

Ќиколай ћаковский фотографи€
Ќиколай ћаковский фотографи€

- ¬ первый раз € пришел сюда в 2000-2001-ом. “огда точно така€ же истори€ была. » сейчас у мен€ было ощущение дежавю. „то до причинЕ ¬ 2000-м студи€ начинала фактически с нул€: государство дало какой-то объем денег и были группы энтузиастов. ¬ анимационной среде их достаточно много. Ќо энергии отдельных людей было не достаточно. —тарт был, но некоторые проекты не были закончены, а счетна€ палата в 2008 году вы€вила много нарушений.

» после этого на Ђ—оюзмультфильмї просто перестали давать деньги. «апустить что-то новое было невозможно. √осударственные конкурсы проходили, а Ђ—оюзмультфильмї не мог в них участвовать, поскольку был недобросовестным исполнителем.  то в такой ситуации даст деньги на новое кино?

—туди€ государственна€, она не зарабатывала, даже с киноколлекции (правами с 2003 года распор€жалс€ ‘ильмофонд Ђ—оюзмультфильмї, впоследствии Ђќбъединенна€ √осударственна€  иноколлекци€ї). ћежду тем, ежемес€чное содержание студии, включа€ штат, коммуналку, ремонт и тому подобное, требует определенных средств. ¬ыживали фактически за счет музе€.  ак € понимаю, это начиналось еще во времена јкопа √ургеновича  иракос€на. „тобы поддержать студию, на Ђ—оюзмультфильмї стали водить школьные экскурсии. ≈сли бы в начале 1990-х гг. кто-нибудь сказал бы, что на Ђ—оюзмультфильмеї будет музей, что будут водить в него школьников и за счет этого жить, думаю, люди просто посме€лись бы и не поверили, что так может быть.

—егодн€, благодар€ решени€м, которые год назад прин€ло правительство, студи€ получила шанс восстановлени€. Ќо ситуаци€ все равно сложна€, поскольку долги остались, и сейчас нам нужно будет их отдавать. ƒругих вариантов нет.

–азве государство не списало долги?

- Ќет, не совсем. Ќе то чтобы нас понуждали возвращать эти долги каким-то силовым способом. ѕоручение по списанию долгов будет выполнено. Ќо государство не может просто вз€ть и списать долги, таких механизмов нет. ѕотому что как быть с долгами по проектам, которые не сданы или наход€тс€ в производстве больше 6 лет, иногда даже до 12 лет?

ј почему так получилось, что какие-то проекты не доделали?

Ћучшие дн€

 удесник из  ургана
ѕосетило:13126
√авриил »лизаров
јлексей Ѕаталов: Ќе торгу€сь с судьбой
ѕосетило:10058
јлексей Ѕаталов
ѕенсионер покоривший гору  илиманджаро
ѕосетило:8224
–ичард Ѕайерли

- Ѕыли причины. ЂЌезавершенкаї есть, можно увидеть материалы по каждому проекту. Ћена Ѕаринова хоть сейчас может показать сделанные фрагменты по ЂЌовому ѕростоквашинуї, и  уликов и ƒавыдов, которые работали на Ђ ешеї, - тоже. Ќо оба проекта не могли быть закончены, поскольку там возникли проблемы с правамиЕ в общем, не договорились с авторами сценариев. » это имело роковые последстви€ дл€ Ђ—оюзмультфильмаї.

¬озможно, роковые последстви€ имело безразличие государства, а не проблемы с правами?

√осударство тоже можно пон€ть. ќно тоже рискует, вкладыва€ деньги. », видимо, была кака€-то граница, за которую государство не пошло в той ситуации. ¬озможно, посчитало, что проект Ђ—оюзмультфильмї не такой очевидный, как проекты некоторых других студий, поскольку там люди уже показали свою состо€тельность и состо€тельность своих идей, а здесь однозначности не было. », видимо, чиновники прин€ли решение, что есть люди, которые ћќ√”“, и "давайте их поддержим, дадим им денег, чтобы они развивались". ј есть люди, которые пока не доказали, что они могут, - и тут уже спорный вопрос, заслуживают ли они преференций со стороны государства?

 роме этого, все же государственна€ студи€, если она именно так себ€ позиционирует, должна иметь специфический какой-то статус и профиль. ќна должна решать какие-то задачи, которые не может решать друга€, негосударственна€ компани€. »наче возникает вопрос, зачем она вообще нужна.

„то это за задачи, которые мог бы решать именно обновл€емый Ђ—оюзмультфильмї?

- Ќапример, это подготовка профессионалов. ≈сли мы считаем себ€ страной неких культурных традиций, то, наверное, Ђ—оюзмультфильмї мог бы готовить людей, которые станут эту традицию развивать, поддерживать и приумножать. ≈сть много талантливых художников, много самородков. Ќо иногда их нужно чуть-чуть доучить. ј если студи€ производит, как она будет доучивать? Ќужно работать изо всех сил, а не учитьс€. ѕодучивают только в рамках собственных производственных задач. ј сейчас и подавно нужно осваивать современные технологии, да и разрабатывать их. –ечь не идет о том, чтобы конкурировать с Pixar, Dream Works или со студи€ми, производ€щими аниме. ” нас, то есть у русской анимации, есть сво€ аудитори€: ведь наши же зрители смотр€т наши фильмы. ƒругое дело, что эти фильмы могли бы стать лучше по качеству. “о есть бќльшее количество проектов могло бы достигать того качества, о котором сейчас с ностальгией вспоминают, когда смотр€т советскую анимацию.

“о есть вы бы хотели, чтобы Ђ—оюзмультфильмї стал отчасти учебным заведением?

”чебно-производственным центром. Ёто, собственно, то, с чего начиналс€ некогда Ђ—оюзмультфильмї. “огда в 1930-е тоже много было независимых организаций, которые государство объединило в одну студию. ƒругое дело, что тогда государство ставило перед Ђ—оюзмультфильмомї пропагандистские задачи, а сейчас, к счастью, такой необходимости нет.

Ќасколько € помню, в 1930-х - это был насильственный процесс. ƒалеко не все независимые студии стремились объедин€тьс€. »м не оставили выбора. » некоторые художники воспринимали начало Ђ—оюзмультфильмаї как конец авторского кино, эксперимента, творческой свободы. ¬ы же не хотите сказать, что та истори€ дословно повторитс€ ради обновленного Ђ—оюзмультфильмаї?

- я хочу сказать, что конец творческой свободы в некотором смысле уже случилс€. ќна закончилась, когда нас рынок прижал.

ѕочему? —ейчас ведь делаетс€ некоторое количество авторских, экспериментальных фильмов.

-«а счет чего?

ѕо-разному.  онечно, в большинстве за счет государственных субсидий. Ќо есть и независимые работы.

- я не имею в виду энтузиазм и энергетику отдельных личностей. я говорю, что если тогда государство узурпировало право человека на самовыражение, то сейчас творческа€ свобода оказываетс€ нежизнеспособна в услови€х рынка, тогда как государство как раз предлагает защитные механизмы. » именно объединение в подобный центр поможет сохранить хоть какую-то творческую свободу, поскольку как любое большое объединение (тем более, поддерживаемое государством) такой центр с бќльшей эффективностью сможет противосто€ть давлению рынка.

—егодн€ складываетс€ така€ ситуаци€, что человек вынужден включатьс€ в ту или иную схему, чтобы заниматьс€ своей художественной работой. ¬от, положим, Ђћаша и ћедведьї. Ѕудь это одна сери€, мы бы сказали, что это замечательный авторский проект. ƒругое дело 26 серий. „еловек, который это финансировал, никакого отношени€ к анимации не имеет.   нему пришли аниматоры, показали, он посмотрел и сказал: Ђѕопробуйтеї. Ќо тот человек, который, собственно, делает сериал (ќлег  узовков. Ц ћ. “.) Ц он же профессионал-фанат, подобный художникам, работавшим в 1930-е гг. в различных творческих объединени€х и вынужденных потом пойти на Ђ—оюзмультфильмї. Ёто вроде бы очень разные истории, но по сути они похожи.

’орошо, но как это объединение будет выгл€деть на деле? Ёто будет больша€ студи€, как в 1960-х?

-ћне кажетс€, что Ђ—оюзмультфильмї сейчас уже не может быть студией в классическом понимании. ѕо крайней мере, не такой студией, какой он был раньше. “огда ведь весь ———– фокусировалс€ в Ђ—оюзмультфильмеї. ѕон€тно, что и республиканские студии, и региональные, и даже ЂЁкранї были на втором месте, потому что главным был Ђ—оюзмультфильмї.

¬ насто€щий момент, пон€тно, что государство не будет в одиночестве финансировать и развивать такую структуру. ќтчасти и потому, что государство видит много энтузиазма со стороны художников и продюсеров, видит много людей, которые готовы что-то делать. » возникает ощущение, что нет необходимости внедр€ть поддерживающую структуру, поскольку люди и сами справ€тс€. ѕроще и лучше поддерживать много независимых студий. » пусть анимаци€ развиваетс€ везде, где есть люди, способные ее развивать. ј узурпаци€ Ђ—оюзмультфильмомї всего - сейчас об этом даже смешно говорить.

—корее можно думать про Ђ—оюзмультфильмї как про перекресток. ѕоскольку все разбежались, и всЄ расфокусировалось, а Ђ—оюзмультфильмї может стать такой частью, котора€ сфокусирует обратно это пространство. ѕри определенном стечении обсто€тельств. я не говорю, что известен путь, но есть такое стремление. „тобы была площадка, на которой люди могут поделитьс€ тем, чем им сложно делитьс€ в услови€х разрозненных студий.

»дею пон€ла, но € не очень понимаю, как это может выгл€деть на практике.

-ѕока есть только проект и, возможно, врем€ сильно скорректирует ту идею, о которой € сейчас расскажу. Ќо сейчас это видитс€ так. ћы сейчас планируем переезд. ≈стественно, мы не будем сразу садитьс€ на большие площади. Ёто просто нереально, поскольку стоимость квадратного метра в ћоскве очень высока. Ќам нужно найти такое место, где мы бы могли что-то пристраивать. —тартовать с минимального набора, а потом увеличиватьс€ за счет ресурса тех людей, которые хот€т присоединитьс€ к нам. Ёто может быть либо аренда, либо человек, допустим, аниматор, находитс€ на нашей площадке, и он сколько-то времени по договоренности отрабатывает.

“о есть это модель корейского центра анимации? ≈сть какое-то место, где люд€м, аниматорам, желающим делать те или иные проекты, на разных услови€х могут предоставить помещение, технику, даже команду профессионалов, и это будет дешевле, удобнее и надежнее, чем если бы с нул€ организовывать производство. “ак?

—овершенно верно. ¬ качестве прототипа - —еульский анимационный центр.

«начит, когда вы говорите о Ђперекресткеї и о Ђплощадкеї, речь идет в первую очередь о материальных аспектах?

- Ќи в коем случае. я просто говорю о том, что есть рынок, с которым мы должны считатьс€. „то значат слова Ђнаступило врем€ рынкаї? Ёто значит, что человека при трудоустройстве спрашивают не Ђсколько ты хочешь получать?ї а Ђсколько стоит секунда твоей жизни?ї ѕо сути одно и то же. ЌоЕ √осударство приглашает работать на свою студию, чтобы человек отсиживал какое-то врем€ за зарплату. ¬опрос в том, будешь ли ты за эти деньги Ђотсиживатьї свою жизнь или у твоей жизни друга€ цена, и это ты можешь доказать в любой точке земного шара, где востребован, как профессионал. ј дл€ того, чтобы создавать Ђтворческий перекрестокї, нужно людей объединить сначала фактически, сделать так, чтобы они работали вместе, кино ведь продукт коллективного творчества. ј пока у нас нет оснований думать, что государство готово вложить в “ј ќ… проект столько денег, чтобы мы могли пригласить на студию лучших профессионалов и платить им, сколько они сто€т.

“ак что корейска€ модель более благопри€тна. ќна позвол€ет создавать свободное объединение, удобное дл€ всех участников. Ќе факт, что у нас получитс€ повторить корейский опыт. — точки зрени€ ментальности, корейцам намного проще было такой формат реализовать, но у них вообще не было подобно нашей традиции. ≈сли сравнивать, что у них делалось в 1980-х и что у нас, - несопоставимо. “о, что привозили из ёжной  орее еще даже в 1990-е годы, и то, что они делают сейчасЕ спуст€ 15-20 летЕ Ёто просто неверо€тно, какой произошел рывок.

’орошо, есть така€ иде€ объединить людей под началом учебно-производственного центра. ј есть ли понимание, какие художественные задачи (помимо повышени€ качества продукции) будет ставить перед собой Ђ—оюзмультфильмї? Ѕудет ли у студии какое-то свое лицо?

- Ќесомненно, каким-то образом профилировать студию мы будем. Ќо сейчас сложно определить, какой именно будет у нее профиль. я могу сказать: с сегодн€шнего дн€, например, беремс€ за патриотическую тему. ѕоложим, Ђ—ерафим —аровскийї, Ђ—ергий –адонежскийї, Ђѕетр и ‘еврони€ї - сейчас делаютс€ такие проекты. ѕон€тно, что это очень выгодна€ во многих смыслах тема, поскольку в ней можно отчетливо воплотить архетипы, которые свойственны обществу. “ак что, да, можно сейчас прин€ть такое решение, застолбить место и работать в этом направлении. »ли в каком-то другом. » в этом упорствовать, и на этом сто€ть.

Ќо вопрос в том, насколько €, именно как директор государственной студии, имею право на прин€тие подобных решений волюнтаристским образом. ћне кажетс€, что это было бы неправильно. ѕоэтому € и говорю, что нужна некотора€ фокусировка творческого окружени€, котора€, в свою очередь, поможет сформировать профиль студии.

√рубо говор€, профиль Ђ—оюзмультфильмаї должен определ€тьс€ коллегиально?

-ƒумаю, что да, особенно, в первое врем€. ѕотому что сейчас нет отчетливого понимани€, как вообще может сегодн€ самоопредел€тьс€ русска€ анимаци€ в услови€х наличи€ государственной поддержки, и в каком направлении наиболее интересно и эффективно ее развивать. ћы можем сказать, что ёрий Ѕорисович Ќорштейн Ц Ђнаше всеї, и что јлександр ѕетров Ц это тоже Ђнаше всеї. Ќо мы же понимаем, что путь дл€ отрасли в целом Ц это и подавно Ђнаше всеї и каким ему быть - это задача дл€ ЂЌј— ¬—≈’ї.

≈сли не говорить о социалистических режимах, которые насильно запихивали €рких людей в одну банку, то обычно студии и кинокомпании поднимались, обретали свой особый уникальный почерк благодар€ конкретным люд€м (или же очень маленьким коллективам единомышленников). ћожно очень много примеров привести, начина€ с ”олта ƒисне€ и ƒжона Ћассетера, заканчива€ создателем NFB ƒжоном √риерсеном и јлександром “атарским. ¬ы не боитесь, что коллегиальность приведет к усредненности, к тому, что лицо и профиль окажутс€ весьма невн€тными?

-“ут нужно не забывать про один момент. „то значит Ђколлегиальныйї в моем понимании? –ечь не идет о коллективном формировании концепции. »де€ всегда принадлежит одному человеку. ≈сли он авторитарно говорит Ђбудет вот такї - это слабость. ќн должен доказать, защитить свою идею перед дес€тками людей. ≈сть состо€тельные люди, которые имеют точное понимание профессии и которые доказали своей жизнью, практикой, что они в этой профессии не случайно оказались. » вот коллегиальное решение таких людей, которые поддержат ту или иную идею, будет определ€ющим.

¬ы хотите сказать, что в любом коллективе, в любой коллегии, выдел€етс€ один человек, который все и определ€ет?

-ƒа, сильнейший. «акон естественного отбора. –азве не так?

Ќе знаю, может быть. ћне кажетс€, что по-разному бывает.

-Ёто не значит, что тот сильнейший, который будет в этой Ђколлегиальной историиї преобладать, будет объективно лучшим. Ќо тут больше шансов, что выделитс€ более достойный, и что при этом не задав€тс€ другие важные вещи.

 огда мы говорим Ђколлегиальної, это значит, должно присутствовать четкое, коллегиальное профессиональное мнение, чему быть, а чего мы не допустим.  ак точно упом€нула в свое врем€ “ан€ ћуштакова (кинокритик и историк кино. Ц ћ. “.), перефразировав, Ќицше: Ђѕадающего ¬ »— ”——“¬≈ - толкниї.  оллегиальное мнение как раз и сводитс€ к этому. ћы об€заны в профессиональной среде ¬ Ќ≈ќ— ќ–Ѕ»“≈Ћ№Ќќ… ‘ќ–ћ≈ доказывать состо€тельность/несосто€тельность творческой позиции, как своей, так и чужой. » только если будет профессиональное сообщество, и у нас будут взаимные профессиональные требовани€ друг к другуЕ именно профессиональные, а не личные пристрасти€ Ц тут не нужно путать с тем, что иногда происходит в авторском кино, где много вкусового и личного. ¬ индустриальном кино всех этих тонких моментов нет. Ёто професси€.  оллегиальность как раз и состоит в том, что все на одного, и все за одного. ¬се коллеги напустились на один проект, если он выстоит, то он проходит. ќдному человеку сложно свалить проект, он, как оппонент подчас тенденциозен и всего не видит, а вместе можно, но при этом важно не Ђранитьї и не Ђубиватьї творческую личность. Ќу, а если все станут за проект Ц результат предсказуем.

ћы иногда сами себ€ обманываем: понимаем, что уровень постановки проекта не дот€гивает, но как-то стыдливо (не сказать Ц лицемерно) закрываем на это глаза. ќсобенно, к примеру, если речь идет о люд€х, которые уже имеют им€ и статус. ћы находимс€ в рабстве некоей предыстории, некоей традиции терпимости. » это довлеет над нами, возможно, не дава€ прорасти чему-то новому.

≈сли не будет коллегиального профессионального сообщества, профиль Ђ—оюзмультфильмаї будет сложно сформировать. √осстуди€ имеет очень четкие ограничени€, потому что государство не хочет нести риски за волюнтаристское решение конкретного руководител€, учитыва€, что из этого решени€ могут получитьс€ невыполненные проекты общей стоимостью в дес€тки миллионов. «ачем власти эта головна€ боль, да со стороны, откуда этого не должно быть.

» кроме того, есть еще пон€тие государственного заказа. ѕоложим, мне самому нравитс€ один из проектов, на которых € работал Ц экранизаци€ Ћукь€ненко. Ѕезусловно, это уже мое пристрастие, € бы хотел увидеть его в полном метре, в трехмерке, со спецэффектами. Ќо с точки зрени€ государственных интересов, положим, более важен может быть заказной проект, рассчитанный на подростковую аудиторию про ребенка, который хочет стать десантником. ћы, как государственна€ студи€ не можем с этим не считатьс€.

≈сли € хочу запускать исключительно то, что нравитс€ лично мне, то € и должен сам рисковать, как частник. ¬з€л кредит и рискую.  ак это делает, например, любой из наших продюсеров, создавший собственное дело.

ѕоэтому, € все же думаю, что в рамках государственного предпри€ти€ все должно быть коллегиально.

Ќу, в этом смысле, проще, да, меньше ответственности.

-  ак раз наоборот. ќдин человек имеет право на ошибку, а п€ть Ц уже не имеют права. “ак что ответственности здесь даже больше. ќдин отвечает за всех, а не за только себ€, утреннего или полдничного.

“ака€ система, может, и хороша, если предположить, что проблема русской анимации в том, что селекци€ проектов не достаточно строга. Ќо, как мне кажетс€, беда наша не в количестве плохого кино, а в том, что хорошее недостаточно хорошо. Ќе кажетс€ ли вам, что важно дл€ нашей анимации не столько отсе€ть, сколько довести до ума?

- онечно, и это тоже. ≈сли Ђ—оюзмультфильмї встанет на ноги и будет иметь государственную поддержку, то творческа€ лаборатори€ тоже будет. Ёти механизмы опробованы хот€ бы даже на опыте школы-студии ЂЎј–ї. ¬се возможно реализовать.

¬ы правы, довести до ума любую за€вку, может, и не очень хорошую Ц сверхважна€ задача. ¬едь что такое професси€ режиссер? ¬от, например, на Ђ—оюзмультфильмеї в начале нулевых сценарии отбирал сценарный отдел. ќни приносили директору текст, решалось, кому из режиссеров он подходит по профилю, и дальше режиссер не переписывал литературного сценари€, а делал постановку. » если он хороший режиссер, то выт€нет любой сценарий до возможного уровн€. Ќо сам сценарийЕ?

 роме того, сейчас мы имеем такую ситуацию со сценари€ми, что подумываем об открытии школы сценаристов. ќбъ€вл€ли конкурс на сценарии, и нам принесли 120 сценариев.  омментировать не буду, мы все понимаем, что ждатькаких-то безусловных шедевров в близкой перспективе нам не стоит.

’орошо. Ёто мы обсуждали далекие планы и разные мечты про Ђ—оюзмультфильмї. ј € бы еще хотела узнать про самые ближайшие планы.  аких фильмов ждать от студии и когда? я так понимаю, что сейчас 5 проектов запущеныЕ

-ƒа, они в производстве наход€тс€. ѕолагаю, уже в конце лета будет результат. ÷ыпл€т по осени считают. ј весной Ђѕривередлива€ мышкаї, например, которую с учетом прошедшей зимой в »нтернете полемики, —ергей —трусовский об€зан будет сделать так, чтобы это получилось замечательно (речь идет о р€де публикаций и дискуссий в соц-сет€х, разбирающих результаты предыдущего ћинкультуровского конкурса. Ц ћ. “.). ”читыва€ пристрастный взгл€д коллегЕ

ƒа нет, € не думаю, что взгл€д будет таким уж пристрастным. –ечь же тогда шла не о конкретном проекте, а о невн€тности критериев отбора, когда одна экспертна€ комисси€ оценивает проект, как очень плохой, а друга€ Ц как достаточно хороший, чтобы дать на него денег в ущерб другим каким-то фильмамЕ

ѕонимаю, да. Ќо и здесь ведь тоже, с какой стороны посмотреть. ≈сли мы будем судить по гамбургскому счету, то получим один результат. Ќо если мы будем смотреть на эту же за€вку в контексте всего происход€щего с Ђ—оюзмультфильмомї, если будем оценивать, €вл€етс€ ли она движением вперед по отношению к фильмам Ђ—оюзмультфильмаї последних лет, то результат может оказатьс€ другой.

“ак, в общем, Ђѕривередливую мышкуї скоро увидим. ј что еще? Ќова€ Ђ¬есела€ карусельї, помнитс€, была?

-ƒа, три сюжета. ќни близки к готовности.

«начит, есть надежда, что к —уздальскому фестивалю будут готовы.

ƒа.

ј на конкурсе, который только что прошел, тоже ведь два проекта от вас прин€ты?

-ƒа, прошла еще одна Ђ¬есела€ карусельї и за€вка на фильм Ѕориса  оршунова.

 оршунов Ц это звучит многообещающе. ≈го Ђ∆ил-был министр обороныї - очень симпатичный фильм.

- онечно. » сейчас у Ѕориса очень хороша€ истори€. Ёто будет одна из профильных работ студии. ‘актически с этого пакета мы будем формировать творческий профиль.

ј что с Ђ√офманиадойї?

-Ѕудем прикладывать все силы, чтобы ее завершить.

“ам еще поле не паханное или близко к готовности?

-30 минут уже естьЕ

30 минут были готовы уже года три-четыре назад.

-¬ прошлом году должны были его запустить осенью за счет средств, которые Ђќбъединенна€ √осударственна€  иноколлекци€ї выдавала, и завершить в 2013. Ќо не получилось. —ейчас, когда мы рассчитаемс€ с долгами, и у нас по€в€тс€ собственные средства, мы сразу будем запускать этот проект с учетом изменений, которые внесены в постановку. ћожет быть, даже в сент€бре получитс€. ѕроект получил новое дыхание за счет как раз коллегиальных пристрастий.

ј остальные Ђвис€киї будете дот€гивать?

-Ќет. Ђѕростоквашиної мы не можем завершить из-за того, что не смогли достичь договоренности с Ёдуардом ”спенским. » Ђ ешиї тоже не будет.

ј что с курсами? я так понимаю, что сейчас откроетс€ множество курсов при Ђ—оюзмультфильмеї?

-¬о-первых, мы хотим реанимировать двухгодичные курсы аниматоров, которые были на Ђ—оюзмультфильмеї и благодар€ которым путевку в жизнь получили многие прекрасные режиссеры. Ќа первых курсах предполагаетс€ учить 20 человек аниматоров, которые будут универсалы, и которые смогут учить других. ѕоскольку у нас серьезные проблемы с преподавател€ми.

ќсенью мы объ€вим творческий конкурс. » где-то весной следующего года, как раз под переезд, думаю, начнем.

 урсы сценаристов, € так пон€ла, тоже будут? ѕрорисовщиков?

-ƒл€ сценаристов, веро€тнее всего, будет ежемес€чный семинар. ‘ормат, как мне кажетс€, наиболее приемлемый. — прорисовщиками тоже, видимо, начнем заниматьс€, когда поставим наверху оборудованиеЕ ” нас непроста€ ситуаци€ финансова€, и сейчас нужно сначала все сбалансировать, чтобы не находитьс€ в положении, когда предпри€тие просто в любой момент по какой-то бумаге могут закрыть. ј с прорисовщиками особа€ истори€. я знаю многих людей со Ђстарогої Ђ—оюзмультфильмаї, у которых профессиональные заболевани€ суставов от этой профессии. “о есть у людей просто ограниченна€ подвижность. », вы понимаете, в советские времена-то платили в случае наступлени€ инвалидности. ј сейчас профсоюзов нет Ц спасение пока невозможно. ѕоэтому нужно мен€ть технологию. ћы будем уходить от бумажной технологии в сторону интерактивных перьевых планшетов, чтобы создать дл€ молодых людей более щад€щие услови€ труда.

„то ж, звучит все позитивноЕ

- онечно, это только планы. ѕо моему опыту, любой проект в процессе реализации претерпевает изменени€. “ак что, возможно, все эти идеи будут еще трансформироватьс€ и видоизмен€тьс€ по ходу. Ќо в целом, да, у нас довольно масштабные планы.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

Ёрнесто „е √евара: ' оманданте  убинской революции'
ѕосетило:123739
Ёрнесто „е √евара
¬елика€ певица народных песен
ѕосетило:10432
Ћюдмила «ыкина
јлександр —окуров: »сконна€ натура кинематографа
ѕосетило:10569
јлександр —окуров

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru