Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

ћишель Ѕрюн

   /   

Mishel Bryun

   /
             
‘отографи€ ћишель Ѕрюн (photo Mishel Bryun)
   

‘ранци€

√ражданство: ‘ранци€

“айна сбитого над —ахалином ЂЅоингаї: ¬ небе над ———– шел насто€щий воздушный бой?

‘ранцузский авиаэксперт

Ёта трагеди€ надолго стала главной темой дл€ бесед на советских кухн€х. Ћюди ожесточенно спорили, что важнее - охрана территории или человеческие жизни...

10.11.2011

«ападна€ пресса сообщила: ЂЅоинг-747ї Ђ орейских авиалинийї, следовавший рейсом 007 Ќью-…орк - —еул с дозаправкой в јнкоридже (јл€ска), нарушил границу ———– и был сбит над островом —ахалин советским истребителем. ѕогибли 269 человек.

ћишель Ѕрюн фотографи€
ћишель Ѕрюн фотографи€

Ђ’олодна€ войнаї была в разгаре, и —Ўј немедленно обвинили ———– в хладнокровном убийстве невинных людей. —оветский —оюз дл€ западного мира навсегда стал Ђимперией злаї.

—оветска€ пресса подтвердила, что лайнер был сбит, но со всевозможными оговорками.

Ёта трагеди€ надолго стала главной темой дл€ бесед на советских кухн€х. Ћюди ожесточенно спорили, что важнее - охрана территории или человеческие жизни...

Ќо в за€вление американцев поверили не все. ‘ранцузский авиаэксперт ћишель Ѕрюн заинтересовалс€ противоречивыми сообщени€ми о трагедии. ќн провел собственное расследование, зан€вшее больше 10 лет, результатом которого стала книга Ђ—ахалинский инцидентї. ¬ ней Ѕрюн собрал и проанализировал огромное количество фактов, опровергающих общеприн€тую версию. ѕо мнению француза, в ту ночь на территорию ———– была совершена провокационна€ вылазка противника, закончивша€с€ насто€щим воздушным боем, в котором были сбиты не менее дев€ти самолетов. —вою теорию Ѕрюн обнародовал несколько лет назад, но лишь недавно его книга была выпущена на русском €зыке (издательство Ђјлгоритмї). ќна получила название Ђ“реть€ мирова€ над —ахалином, или  то сбил корейский лайнерї.

’роника потер€нного лайнера

¬кратце восстановим событи€ 26-летней давности. 1 сент€бр€ в 6.05 утра рейс KAL 007 должен был прибыть в —еул. ¬ аэропорту собралась внушительна€ толпа встречающих. Ќо ни в 6.05, ни в 7, ни в 9 утра о ЂЅоингеї ничего не было известно. Ќаконец в 10 утра министр иностранных дел ёжной  ореи со ссылкой на ÷–” объ€вил: Ђ—амолет приземлилс€ на —ахалине, команда и пассажиры наход€тс€ в безопасностиї. ”спокоенна€ толпа разошлась ждать родственников, а вице-президент Ђ орейских авиалинийї немедленно вылетел в японию, чтобы организовать возвращение пассажиров и команды. ќднако когда он прилетел в “окио, ћ»ƒ ———– официально сообщил, что рейс 007 не приземл€лс€ на —ахалине и о его местонахождении ничего не известно.

“огда началась спасательна€ операци€, котора€ больше напоминала военные действи€. ќдновременно при поддержке авиации поиск самолета вели целые флотилии японии, —Ўј и ———–.

Ђ оличество сил больше соответствовало небольшой войне, чем тому, что, как предполагалось, было всего лишь гуманитарной акцией поиска и спасени€ жертв катастрофы гражданского авиалайнера... —амый обширный поиск гражданского самолета из когда-либо предприн€тых, с использованием самых современных методов продолжалс€ два мес€ца. 10 но€бр€ 1983 года, как будто по всеобщей договоренности, поиски были прекращены. Ќи одного обломка KAL 007 так и не было найдено. —редн€€ глубина в этом районе достигает едва ли 160 метров, и океанское дно почти плоское.  ак же они могли не заметить самолет? ЂЅоинг-747ї как будто испарилс€ї, - пишет Ѕрюн.

ќфициальна€ реакци€ на происшествие была такова: 3 сент€бр€ “ј—— за€вил, что имело место нарушение границы, после чего самолет исчез с радаров. 9 сент€бр€ ———– признал, что корейский лайнер был сбит, но до этого сознательно нарушил наши границы - дл€ изучени€ советской системы ѕ¬ќ в этом районе. —амолет несколько раз предупреждали о недопустимых действи€х, но он игнорировал любые сообщени€, после чего был сбит.

Ћучшие дн€

„то оставил после себ€ ƒональд ¬инникот?
ѕосетило:12588
ƒональд ¬инникотт
јнгела √оссов. Ѕиографи€
ѕосетило:8906
јнгела √оссов
¬ладимир јндреев. Ѕиографи€
ѕосетило:4855
¬ладимир јндреев

јмериканцы свою позицию сформулировали сразу же: пилоты ЂЅоингаї отклонились от курса случайно, их убили советские кровопийцы.

–асследование начинаетс€

Ќо мир, разделенный на два лагер€, совершенно забыл о третьей стороне - японии. ј ведь в —тране восход€щего солнца пристально следили за событи€ми. » €понска€ верси€ произошедшего с самого начала отличалась от версии —Ўј. ¬нимательно изуча€ сообщени€ первых часов и дней после трагедии, Ѕрюн делает вывод: комментиру€ произошедшее, официальные ¬ашингтон и “окио говор€т... о разных самолетах!

ƒеталей пытливый француз приводит множество, но главное несоответствие - врем€, когда ЂЅоингї был сбит. ѕо американской версии, самолет подстрелили в 3.38, а по €понской - аж на 9 минут раньше - в 3.29. ѕричем кажда€ сторона приводила в доказательство данные своих радаров.

Ђ огда € весной и летом 1985 года читал подшивки газет в €понской национальной библиотеке, мен€ больше всего поразило то, что различи€ между двум€ верси€ми этой истории означали: был совершен не один перехват, а несколько, и над —ахалином был сбит не один, а несколько самолетов. Ёто полностью мен€ло всю картинуї.

ƒальше - больше...

Ђѕросматрива€ материалы €понской прессы, мы находим три различных срока, когда корейский лайнер был предположительно перехвачен, четыре срока пуска, когда ракеты были выпущены и попали в цель, четыре срока, когда авиалайнер предположительно исчез с экранов радаров, и четыре различных срока его гибели. ƒанные указывают на четыре перехвата и по крайней мере на четыре или, возможно, п€ть сбитых самолетовї.

Ёти предположени€ подтверждают и обломки, которые были найдены в разных местах в первые недели спасательной экспедиции. ƒело в том, что обломков было действительно множество, но ни один не принадлежал ЂЅоингуї!

Ђќбломок номер 31 - кусок закрылка от небольшого или среднего по размерам самолета, его передн€€ кромка пр€моугольна€. ≈динственный самолет, у которого закрылки имеют пр€моугольную кромку, - двухместный истребитель F-111 или его близнец, оснащенный средствами радиоэлектронной борьбы, - EF-111... ƒругой обломок мог принадлежать только военному самолету и только американского производства. Ќа нем стоит номер 34, это сиденье катапульты пилота от Ђћакƒоннелл-ƒугласї с отстрел€нными пороховыми зар€дами. —пециалист из ѕентагона, которому € показал фотографию, тотчас же узнал сиденье, еще даже до того, как € сказал ему, откуда оно вз€лось... ћы имеем дело с катастрофой американского военного самолета; пилот сумел катапультироватьс€ и опустилс€ на парашютеї.

ѕозднее, уже в начале 90-х годов, не менее удивительные свидетельства дадут советские аквалангисты, поднимавшие обломки в другом месте.

Ђћы не видели никаких тел ни в первый, ни во второй день... —амолет был заполнен разными предметами, но не было абсолютно никаких следов тел. “ам не было багажа, даже ручной клади. — другой стороны, там было множество вещей, которые вы не ожидали бы увидеть на пассажирском самолете... ћы подн€ли бобины с пленкой дл€ компьютеров и записывающие устройстваї.

Ђ— этого остова водолазы подн€ли двести корзин размерами полтора метра на два, - продолжает Ѕрюн, - заполненных документами и электронным оборудованием. Ќаходка такого большого количества документов и электронного оборудовани€ указывает на разведывательный самолет, такой, как RC-135, который набит секретными документамиї.

¬сего же, как вы€снил Ѕрюн, в разных местах было обнаружено дев€ть остовов разных самолетов. » все они были военными.

¬оздушный бой над —ахалином

“огда француз отправл€етс€ в японию искать обломки несчастного Ђкорейцаї. ¬едь где-то же они должны были быть! » подобно археологу-любителю Ўлиману, вопреки насмешкам раскопавшему “рою, он их находит! ƒес€тки обломков разного размера, состо€щих из точно такого же €чеистого материала, из которого делаютс€ фюзел€жи ЂЅоинговї, были обнаружены Ѕрюном на побережье японии, у города Ќиигата. «начительно южнее (около 600 км) того места, где после инцидента искали лайнер. ”читыва€, что других катастроф здесь за многие годы не происходило, а также внимательно изучив карту морских течений, которыми обломки могло прибить к берегу, исследователь делает вывод: рейс 007 разбилс€ не над —ахалином, а у самых берегов японии.

Ќо что же тогда происходило над —ахалином? ¬ кого были выпущены ракеты и чьи следы зафиксировали американские и €понские радары, о которых мы говорили вначале? ѕо версии Ѕрюна, советским ¬ооруженным —илам в ту ночь пришлось дать насто€щий бой.

» ключевыми дл€ этого вывода стали документы, которые –осси€ передала ћеждународной ассоциации гражданской авиации в 1993 году.

ЂЅольшинство российских документов €вл€ютс€ расшифровками переговоров между различными наземными командными постами на —ахалине, начина€ от главнокомандующего авиацией ƒальневосточного округа генерала  аменского вплоть до офицеров более низкого ранга...

я хочу суммировать наблюдени€, чтобы читатель получил представление о той картине, котора€ открывалась перед советскими командующими на —ахалине. ќни видели шесть самолетов-нарушителей, идущих на них буквально одновременно. ¬ 5.05 первый нарушитель вошел в воздушное пространство —ахалина. ¬ 5.07 - второй нарушитель. „етыре минуты спуст€, в 5.11, был замечен третий нарушитель... ¬ то же самое врем€ радарами был обнаружен четвертый нарушитель. ¬се в то же врем€ наблюдалс€ п€тый нарушитель, пересекающий  урилы. » в 5.12 €понские радары зафиксировали шестого нарушител€.

ѕри таких обсто€тельствах нетрудно видеть, почему советские командиры решили сбивать нарушителей, не следу€ длительным процедурам предупреждени€. ќни, скорее всего, просто следовали действующим приказамї.

“айна Ђ орейцаї

»так, Ѕрюн делает потр€сающий вывод: ни один из тех самолетов, что были сбиты советскими пилотами над —ахалином, не был пресловутым ЂЅоингомї! –ейс 007 нашел свой конец довольно далеко от развернувшейс€ бучи. Ѕолее того: последний сеанс радиосв€зи командира ЂЅоингаї и €понского диспетчера состо€лс€ через 50 минут после Ђгибелиї лайнера. Ќо кто-то его все же сбил.  то?

Ђ—амолет был вне дос€гаемости советских перехватчиков, так что их атака кажетс€ маловеро€тной.  атастрофа в результате повреждений, нанесенных советскими истребител€ми во врем€ схватки над —ахалином, также кажетс€ маловеро€тной. KAL 007 обменивалс€ обычными, хот€ и загадочными сообщени€ми с другими самолетами Ђ орейских авиалинийї гораздо позже после того, как он пролетел над —ахалином. ќн не послал ни одного сигнала бедстви€ и ни разу не сообщал о каких-либо проблемах. Ћайнер исчез внезапно, за несколько минут до прохода над Ќиигатой, без вс€ких €вных причин. Ћибо он был сбит американцами... »ли же его сбили €понцы, которые решили, что это советский самолет, который угрожает вт€нуть японию в углубл€ющийс€ вооруженный конфликт между русскими и американцамиї.

ѕолучаетс€, что рейс 007 стал случайной жертвой страшной провокации? Ќет, уверен Ѕрюн. —корее всего, командир лайнера (в прошлом пилот ¬¬—  ореи) все-таки намеренно нарушил курс и знал о готов€щейс€ американцами акции. «ачем он это сделал, Ѕрюн не знает. Ќо уверен в одном: сделал он это зр€.

Ђ≈сли бы KAL 007 не отклонилс€ от назначенного ему курса... те, кто погиб той ночью, были бы, по всей веро€тности, живы. —колько бы ни было людей на борту KAL 007 и на других самолетах, которые € упоминал и которые могли находитьс€ в воздухе, €сно одно: они все умерли в результате плохо спланированной и проведенной разведывательной операции, которую прежде всего вообще не следовало бы проводить. Ёта операци€ лишила многих людей их близких. » поскольку все они мертвы, операци€ сокрыти€ истины лишила родственников их тел и правды о том, как они умерли.  то бы они ни были и как бы они ни умерли, нас всех ранит кажда€ ненужна€ смерть...ї

«вонок летчику-истребителю

√еннадий ќсипович: Ђя все-таки считаю, что стрел€л по ЂЅоингуї

ѕолковник ќсипович давно уже на пенсии.

∆ивет он под ћайкопом и вспоминать дела давно минувших дней не любит. Ќо о расследовании ћишел€ Ѕрюна √еннадий Ќиколаевич, конечно, знает...

- я не могу сказать со стопроцентной точностью, что стрел€л именно в ЂЅоингї, - рассказал полковник нам по телефону. - Ѕыл предутренний час, видимость неважна€. » все-таки € видел двойной р€д огней иллюминаторов, а какой еще самолет тогда это мог быть? ѕолучив приказ на уничтожение, € выпустил по нему две ракеты. ќдна взорвалась пр€мо под двигателем, втора€ - под брюхом. ѕадени€ его € не видел - доложил о том, что ракеты поразили цель, и вернулс€ на базу...




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

—екс-символ 80-х
ѕосетило:11861
—аманта ‘окс
„то оставил после себ€ ƒональд ¬инникот?
ѕосетило:12588
ƒональд ¬инникотт
”спешный велогонщик всех времен
ѕосетило:9982
Ёдди ћеркс

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru