Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

ћарк ’ьюз

   /   

Mark Hughes

   /
             
‘отографи€ ћарк ’ьюз (photo Mark Hughes)
   

ЂЋотусї выгл€дит фаворитом на √ран-при »спании

–едактор отдела √ран ѕри британского еженедельника Autosport

»звестный эксперт ћарк ’ьюз подвел итоги п€тничным тренировкам перед √ран-при »спании, а также поделилс€ мнением о расстановке сил в пелотоне в преддверии воскресной гонки.

17.05.2012

ћихаэль Ўумахер, который не так давно подверг критике резину Ђѕиреллиї, предсказуемо не получил поддержки остального паддока. ѕохоже, большую часть пелотона устраивает непредсказуемость результатов, котора€ воцарилась в Ђ‘ормуле-1ї в нынешнем сезоне, и именно фактор резины будет одним из определ€ющих в начавшемс€ сегодн€ гоночном уик-энде в »спании.

ћарк ’ьюз фотографи€
ћарк ’ьюз фотографи€

Ѕезоблачное небо над Ѕарселоной способствовало тому, что к началу первой сессии свободных заездов трасса успела прогретьс€ до 32 градусов по ÷ельсию Ц в результате чего многие команды столкнулись с проблемой недостаточной поворачиваемости при работе на жестком типе резины.   началу второй сессии температура дорожного полотна подскочила уже до 42 градусов. ¬се это только увеличило проблемы с недостаточной поворачиваемостью, теперь уже на м€гком типе резины.

ѕомимо вышеописанных проблем, обща€ расстановка сил, как кажетс€, соответствует той, что предполагали многие болельщики. Ђћакларенї и Ђ–ед Ѕуллї кажутс€ фаворитами в предсто€щей квалификации, в то врем€ как лучший гоночный темп демонстрируют пилоты ЂЋотусаї. Ђћерседесї расположилс€ где-то между ЂЋотусомї и остальными в услови€х квалификации, однако серьезно уступает лидерам по части гоночного темпа. ѕересмотренный болид Ђ‘еррариї, кажетс€, так и не смог показать ту скорость, на которую рассчитывали в —кудерии, в результате чего пилотам, по всей видимости, придетс€ вновь боротьс€ за попадание в третий сегмент квалификации с представител€ми Ђ«аубераї и Ђ‘орс-»ндииї.

ЂЅольшую часть пелотона устраивает непредсказуемость результатов, котора€ воцарилась в Ђ‘ормуле-1ї

ƒженсон Ѕаттон, выехав на трассу в начале второй сессии свободных заездов, вынужден был справл€тьс€ с неверо€тным уровнем недостаточной поворачиваемости. ѕроблемы возникли даже после того, как в первой тренировочной сессии Ђћакларенуї, казалось, удалось решить данную проблему. —ложности в управлении болидом возникли от того, что трасса заметно прогрелась, и к тому же обрезинилась, в результате чего уровень сцеплени€ с дорожным полотном заметно вырос Ц однако данный эффект в большей степени применим именно к задним покрышкам, что в итоге и провоцирует недостаточную поворачиваемость болида. ќднако проблемы были серьезнее, чем того ожидали в Ђћакларенеї, поэтому Ѕаттон, только выехав на трассу, предпочел сразу же вернутьс€ в боксы дл€ изменени€ угла атаки переднего антикрыла. ¬ернувшись на трассу, сообщил команде по радио, что проблемы с балансом никуда не исчезли, и вновь вернулс€ в боксы сразу же после установочного круга. ¬ результате многочисленных изменений Ѕаттону и его инженерам все-таки удалось, похоже, подобрать оптимальные настройки, что в итоге и позволило британцу показать лучшее врем€ во второй сессии.

“ем временем напарник Ѕаттона Ћьюис ’эмилтон частенько блокировал передние колеса, что в итоге не позволило ему показать хорошее врем€ в квалификационном режиме. “ем не менее, позднее, во врем€ симул€ции гонки, его темп был очень неплох. Ђ–ед Ѕуллї под управлением —ебасть€на ‘еттел€ также был очень быстр в квалификационном режиме Ц и в сравнении с остальными конкурентами в споре за завтрашний поул, именно его пилотам Ђћакларенаї стоит опасатьс€ в первую очередь.

ќднако как только команды перешли к работе над симул€цией гонки, картина кардинальным образом переменилась.  огда болиды залили топливом под зав€зку, пара пилотов ЂЋотусаї Ц  ими –айкконен и –омен √рожан Ц начали раз за разом показывать блест€щие времена на нескольких кругах подр€д, наход€сь на длинных отрезках. ƒанна€ тенденци€ сохран€лась даже на м€гком типе резины Ц времена пилотов ЂЋотусаї были в районе 1.29, в то врем€ как гонщики Ђ–ед Ѕуллї и Ђћакларенаї проходили круги за 1.30, а Ђћерседесаї и вовсе за 1.31.

ќчевидна€ неспособность ЂЋотусаї найти недостающие две дес€тые секунды на одном быстром круге и огромный потенциал автомобил€ в гоночных услови€х могут быть двум€ разными гран€ми одной и той же характеристики. ¬не зависимости от обсто€тельств, именно болид ЂЋотусаї €вл€етс€ той машиной, котора€ каждый раз демонстрирует великолепный темп по ходу гонки, при этом умудр€€сь не давать резине вываливатьс€ из узкого температурного рабочего окна. ќднако, суд€ по предварительным результатам, у них могут возникнуть серьезные проблемы с завоеванием поула в завтрашней квалификации. √лавный вопрос сейчас заключаетс€ в том, не окажетс€ ли возможна€ позици€ позади конкурентов на старте воскресной гонки тем критическим элементом, ведь на каталонской трассе традиционно очень сложно обгон€ть.

Ћучшие дн€

јлександр ¬асилевский. Ѕиографи€
ѕосетило:15463
јлександр ¬асилевский
—амое большое количество одновременно удерживаемых рекордов
ѕосетило:10051
јшрита ‘урман
'—тиль “онета'
ѕосетило:9125
ћихаель “онет

Ђ–ед Ѕуллї и Ђћакларенї одинаково быстры в гоночном темпе на жаркой трассе, но медленнее ЂЋотусаї

¬ этом плане на помощь пилотам ЂЋотусаї должна прийти система DRS. ¬ Ѕахрейне свежа€ резина оказала –айкконену огромную услугу, однако непопадание в третий сегмент квалификации так и не позволило ему дот€нутьс€ до победы. Ќо что если завтра  ими сможет пробитьс€ в третий сегмент квалификации и зан€ть место на третьем р€ду стартового пол€, использу€ ту же самую тактику одной единственной быстрой попытки, что и три недели назад? ƒостаточно ли будет стартовать оттуда дл€ итоговой победы? “емп –айкконена и √рожана сегодн€ был приблизительно идентичен, однако не вызывает сомнений, что именно финн будет тем, кто постараетс€ добитьс€ победы.

√лавной проблемой дл€ пилотов ЂЋотусаї может стать как раз Ђћерседесї, так как темп W03 в квалификаци€х традиционно очень хорош. ≈сли Ўумахер и –осберг квалифицируютс€ выше представителей ЂЋотусаї и сохран€т позиции на старте гонки, то ставша€ теперь уже знаменитой система двойной DRS вполне сможет помочь им успешно оборон€тьс€ от конкурентов.

ћежду тем, гоночные темпы, как на м€гкой, так и на жесткой резине пилотов Ђћакларенаї и Ђ–ед Ѕуллї выгл€д€т примерно одинаково. ¬с€ четверка выгл€дит конкурентоспособной на длинных отрезках, и в состо€нии поддерживать хорошую скорость как на жестком, так и на м€гком типах резины. —корость Ѕаттона на Ђхардеї, по всей видимости, чуть-чуть лучше, чем у ‘еттел€, при этом на длинных отрезках ’эмилтон выгл€дел быстрее их обоих.

Ќо в гоночных услови€х он все равно был медленнее ЂЋотусовї. Ќас определенно ждет увлекательна€ гонка.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

јлександр ¬асилевский. Ѕиографи€
ѕосетило:15463
јлександр ¬асилевский
”спех ресторанного бизнеса
ѕосетило:114104
јлександр ќрлов
—амое большое количество одновременно удерживаемых рекордов
ѕосетило:10051
јшрита ‘урман

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru