Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

√еоргий —тепаненко

   /   

Georgiy Stepanenko

   /
             
‘отографи€ √еоргий —тепаненко (photo Georgiy Stepanenko)
   

ƒень рождени€: 01.01.1866 года
ћесто рождени€:  ременчуг, –осси€
¬озраст: 154 года

√ражданство: –осси€

Ѕиографи€

–оссийский инженер

–оссийский инженер. “оварищ министра путей сообщени€ в правительстве ј. ¬.  олчака (1918Ч1920).

20.06.2009

ќкончил реальное училище в  ременчуге, ѕетербургский технологический институт (1888). ¬о врем€ получени€ высшего образовани€ давал частные уроки. ≈щЄ будучи студентом, работал подЄнным рабочим и мастеровым в железнодорожных мастерских, помощником машиниста и машинистом. Ќекоторое врем€ работал машинистом и после окончани€ института.

√еоргий —тепаненко фотографи€
√еоргий —тепаненко фотографи€

— 1890 работал помощником начальника участка, контролЄром службы т€ги и начальником участка на частных Ћозово-—евастопольской и –€занско-”ральской железных дорогах, занималс€ организацией участков т€ги и строительством мастерских.

— 1898 Ч помощник начальника службы т€ги строившейс€ части —реднесибирской железной дороги. ѕо окончании постройки —реднесибирской железной дороги был приглашЄн на постройку ¬торой ≈катерининской железной дороги, где служил начальником механического отдела. ¬озглавл€л проектировку и строительство всех механических сооружений дороги и создание главных јлександровских паровозных мастерских, которые после сооружени€ получили статус показательных. ѕо его инициативе на ¬торой ≈катерининской железной дороге впервые на российских железных дорогах были введены в качестве силовых двигателей двухгазовые устройства, бывшие тогда нововведением в железнодорожной сфере. ¬ св€зи с этими работами выезжал в командировку в Ўвейцарию.

— 1906 Ч помощник начальника службы ≈катерининской железной дороги. јвтор доклада об особенност€х и недостатках вводимого тогда на российских железных дорогах типа мощного товарного паровоза, который был одобрен на трех съездах инженеров в городах ’арькове, ћоскве и ѕетербурге и стал основанием дл€ модернизации паровозов. ќдновременно с работой на железной дороге читал лекции по технологии металлов в ≈катеринославском горном институте. ќдновременно был техническим консультантом, возглавл€л основанный им товарищеский кружок инженеров, руководил техническим обществом. — конца 1913 Ч начальник службы т€ги —амаро-«латоустовской железной дороги. ¬ —амаре также возглавл€л техническое общество.

— июл€ 1915 руководил созданием во ¬ладивостоке железнодорожных мастерских дл€ сборки американских вагонов. –аботы начались в августе 1915, а уже спуст€ год была запущена крупнейша€ в мире компрессорна€ установка с 6500 рабочих, были выпущены на железные дороги и отправлены с воинскими припасами более 12 000 большегрузных вагонов (33 000 обычных вагонов).   февралю 1917 мастерские не работали в ожидании исполнени€ —Ўј второго заказа вагонов. ќднако после ‘евральской революции управление мастерскими было захвачено рабочими, и —тепаненко оставил свою должность.

— 1917 Ч помощник начальника ќмской железной дороги.

— 19 июн€ 1918, после свержени€ власти большевиков на ¬остоке –оссии, был назначен заведующим отделом путей сообщени€ —ибири в «ападно-—ибирском  омиссариате. — 1 июл€ 1918 Ч управл€ющий министерством путей сообщени€ во ¬ременном —ибирском правительстве. — августа 1918, одновременно, входил в состав јдминистративного совета. Ѕыл сторонником единоначали€ в управлении железными дорогами, противником вмешательства профсоюзов в техническую де€тельность, активно внедр€л сдельную оплату труда. — 4 но€бр€ 1918 Ч товарищ министра путей сообщени€ ¬ременного ¬сероссийского правительства, с 18 но€бр€ 1918 Ч –оссийского правительства, действовавшего при ¬ерховном правителе ј. ¬.  олчаке.

Ѕыл арестован большевиками, заключЄн в тюрьму в ќмске и предан суду. ¬ последнем слове, в частности, сказал: ¬ течение всей своей жизни € не накопил никаких материальных благ. » единственное, что € сохранил Ч это свободна€ чиста€ совесть. „резвычайным революционным трибуналом —ибири в мае 1920 был приговорЄн к пожизненному заключению с применением принудительных работ.

Ћучшие дн€

–эпер из –остова
ѕосетило:7492
 Ѕаста
јлександр Ћебедь. Ѕиографи€
ѕосетило:3576
јлександр Ћебедь
¬€чеслав ‘етисов. Ѕиографи€
ѕосетило:2932
¬€чеслав ‘етисов




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ћари€ Ўарапова. Ѕиографи€
ѕосетило:42564
ћари€ Ўарапова
∆енщины в русской истории
ѕосетило:11989
—офь€ ѕеровска€
ƒруга€ теори€ Ёйнштейна
ѕосетило:102634
јльберт Ёйнштейн

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru