Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

‘ранц √ерстнер

   /   

Franz Gerstner

   /
             
‘отографи€ ‘ранц √ерстнер (photo Franz Gerstner)
   

ƒень рождени€: 19.04.1796 года
јвстри€
ƒата смерти: 12.04.1840 года
јвстри€
¬озраст: 44 года

√ражданство: јвстри€

Ѕиографи€

јвстрийский инженер, строитель первой железной дороги в –оссии.

јвстрийский инженер, строитель первой железной дороги в –оссии.

01.06.2009

–одилс€ в ѕраге четвЄртым ребенком в семье ‘ранца »осифа фон √ерстнера и его жены √абриэли. ћать умерла когда ‘ранцу было 12 лет. ”чилс€ в пражском университете, изучал философию и инженерное дело. ѕо окончанию обучени€ преподавал практическую геометрию и землемерное искусство в ¬енском политехническом институте.

‘ранц √ерстнер фотографи€
‘ранц √ерстнер фотографи€

—тремилс€ реализовать проект по постройке железной дороги между ¬лтавой и ƒунаем. ƒл€ этого совершил поездку в јнглию дл€ изучени€ строившихс€ там первых железных дорог. 7 сент€бр€ 1824 года австрийский император ‘ранц II подписал ‘. ј. –иттеру фон √ерстнеру концессию на 50 лет дл€ создани€ и экспулатации железной дороги между Ѕудвайзом и ћаутхаузеном. ¬ 1825 году женилс€ на ∆озефине маркизе фон Ћамболин, дочери французского эмигранта. ∆елезна€ дорога была построена к 1832 году, к этому времени √естнер стал известным австрийским инженером, профессором ¬енского политехнического института.

ѕо приглашению  . ¬. „евкина от имени √орного ведомства √ерстнер прибыл в августе 1834 года в –оссию дл€ обозрени€ горных заводов. «десь его воодушевила мысль о постройке железных дорог в –оссии. ќн уделил три мес€ца сбору статистики: объездил многие губернии центра –оссии, знакомилс€ с укладом жизни, состо€нием дорог, торговли и горного дела. ќн произвЄл даже нивелировку ћосковского шоссе.

ѕо возвращению в столицу в начале 1835 года он подал записку императору Ќиколаю I, в которой изложил свои соображени€ о строительстве железных дорог:

¬ записке говорилось, что:

Енет такой страны в мире, где железные дороги были бы более выгодны и даже необходимы, чем в –оссии, так как они дают возможность сокращать большие рассто€ни€ путем увеличени€ скорости передвижени€Е[1].

Ч ƒалее предлагалось проложить железную дорогу между —анкт-ѕетербургом и ћосквой, затем св€зать

ћоскву с  азанью и Ќижним Ќовгородом, и продолжить дорогу дальше на юг Ч до ќдессы

Ћучшие дн€

≈катерина √ордеева. Ѕиографи€
ѕосетило:52727
≈катерина √ордеева
ћари€ ћайкова-—лидовкер. Ѕиографи€
ѕосетило:16525
ћари€ ћайкова-—лидовкер
‘окусы на грани реальности
ѕосетило:11626
ƒэвид Ѕлейн

„ерез несколько недель записка уже рассматривалась в особом, под личным председательством императора, комитете, и хот€ единогласно признано неоспоримо полезным устройство железных дорог в –оссии, но при этом высказаны были разные сомнени€ в финансовом отношении.  роме того, √ерстнер в своем предложении, в числе прочих условий, требовал, чтобы вс€ка€ железна€ дорога, устроенна€ в –оссии в течение двадцати лет без дозволени€ его, получившего привилегию, обращалась в его собственность. ѕоэтому осуществление грандиозного плана его не могло тогда состо€тьс€; пришлось √ерстнеру удовольствоватьс€ гораздо меньшим.

¬ €нваре 1835 года ‘. ј. √ерстнер был прин€т императором Ќиколаем I. √ерстнер представил царю планы строительства железной дороги, после этого записка √ерстнера была передана императором главному управл€ющему путей сообщений  . ‘.“олю, который присутствовал при встрече. Ѕыла образована авторитетна€ комисси€ дл€ рассмотрени€ предложений √ерстнера, которую возглавил видный государственный де€тель ћ. ћ. —перанский. ќбразованный комитет по строительству признал полезным и технически возможным строительство железной дороги в –оссии и ‘. ј. √ерстнером было получено разрешение на строительство ÷арскосельской железной дороги.[1]

”каз императора Ќикола€ I о сооружении ÷арскосельской железной дороги был обнародован 15 апрел€ 1836 года.[1]

—м. также: ÷арскосельска€ железна€ дорога#—троительство и ÷арскосельска€ железна€ дорога#эксплуатаци€

¬ но€бре 1836 года в €сную, но очень холодную погоду на участке между ѕавловском и ÷арским —елом был впервые испытан локомотив √акворта. ѕробна€ поездка проходила в присутствии Ќикола€ I с семьей и большого количества людей из всех классов общества. ќфициальное открытие ÷арскосельской железной дороги состо€лось 30 окт€бр€ 1837 года.

¬ 1838 году √ерстнер по заданию русского правительства поехал в јмерику дл€ изучени€ железных дорог. ѕровЄл обширное исследование этого вопроса, и по возвращении насто€тельно рекомендовал привлечь дл€ строительства новой железнодорожной магистрали, котора€ должна была соединить две российские столицы Ч —анкт-ѕетербург и ћоскву американских специалистов.

¬ыполн€ет предварительную рекогносцировку трассы новой дороги. ћнение √ерстнера о привлечении американских инженеров было поставлено под сомнение, и император послал в «ападную ≈вропу и —Ўј двух инженеров-полковников Ч ѕ. ѕ. ћельникова и Ќ. ќ.  рафта дл€ дополнительного изучени€ проблемы . »нформацию, полностью удовлетворившую их, они получили только от ƒж. ¬. ”истлера.

√ерстнер умер в ‘иладельфии в 1840 году, а ”истлер продолжил строить Ќиколаевскую железную дорогу.

30 окт€бр€ 2007 года в честь 170-и лети€ российских железных дорог в здании ¬итебского вокзала в —анкт-ѕетербурге открыт пам€тник ‘. ј. √ерстнеру. —кульптура высотой 1,4 метра работы —. ј. ўербакова изображает √ерстнера сто€щим в полный рост с макетом паровоза в руках.

 роме того, на фасаде вокзала установлена пам€тна€ табличка, посв€щЄнна€ √ерстнеру, а напротив вокзала находитс€ информационный стенд, посв€щЄнный строительству магистрали.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

–ейф ‘айнс: ќт –омео до ¬олан-де-ћорта
ѕосетило:9689
–эйф ‘айнс
ѕервый в истории долларовый миллиардер
ѕосетило:11421
ƒжон ƒэвидсон –окфеллер
Ѕеверли —иллз. Ѕиографи€
ѕосетило:14692
Ѕеверли —иллз

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru