Людибиографии, истории, факты, фотографии

Франческо Скеттино

   /   

Francesco Schettino

   /
             
Фотография Франческо Скеттино (photo Francesco Schettino)
   

День рождения: 14.11.1960 года
Возраст: 57 лет

Гражданство: Италия

Биография

Капитан затонувшего круизного судна Costa Concordia

Капитан круизного лайнера "Коста Конкордия" с 2006 года, в компании Costa Crociere работал с 2002 года. В январе 2012 года, когда судно село на мель и затонуло, Скеттино покинул борт, не завершив эвакуацию. В том же месяце был задержан по подозрению в непредумышленном убийстве, действиях, приведших к катастрофе лайнера и оставлении судна в момент опасности, помещен под домашний арест и временно отстранен от должности.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

14.02.2012

Франческо Скеттино (Francesco Schettino), согласно опубликованным в сети официальным документам, родился 14 ноября 1960 года (по другим данным, в январе 2012 года ему было уже 52 года) в Неаполе. При этом многие издания родным городом Франческо Скеттино называли Кастелламмаре-ди-Стабия (Castellammare di Stabia), который располагается южнее Неаполя.

Франческо Скеттино фотография
Франческо Скеттино фотография

Упоминалось, что предки матери Скеттино в нескольких поколениях были судовладельцами, а отец был моряком. И Франческо, и его брат решили продолжить семейную традицию, связав свою профессию с морем. Франческо Скеттино учился в мореходное училище имени Нино Биксио (L'Istituto Tecnico Nautico Nino Bixio) в городе Пьяно-ди-Сорренто (Piano di Sorrento). Сведения о начале его карьеры разнятся: по одним данным, после окончания академии он устроился на туристический катер, а также водил частные яхты по Средиземному морю. Публиковалась также информация, что он начинал простым матросом в паромной компании Tirrenia, а затем работал в нефтяной группе Agip.

Реклама:

В 2002 году Скеттино устроился в круизную компанию Costa Crociere - одну из "дочек" международной корпорации Carnival, где он занял пост офицера по безопасности корабля (safety officer). Позднее он некоторое время был помощником капитана лайнера Serena. В 2006 году Скеттино и сам стал капитаном судна "Коста Конкордиа" (Costa Concordia) - нового круизного лайнера с водоизмещением 114,5 тысяч тонн, который мог перевозить 3780 пассажиров.

В СМИ сообщалось, что в ноябре 2008 года, во время швартовки в Палермо в условиях шторма, судно было повреждено - его носовая часть наехала на причал. В результате аварии никто не пострадал. В прессе не уточняли, был ли Скеттино у штурвала в тот момент, или нет. Компания Costa Crociere отрицала, что ее капитан до 2012 года был причастен к каким-либо инцидентам.

В ночь на 14 января 2012 года круизный лайнер "Коста Конкордиа" затонул у берегов итальянского острова Джилио (Giglio) в Средиземном море. Отмечалось, что управляемое Скеттино судно, направлявшееся из порта Чивитавеккья (Civitavecchia) в Савону (Savona), сильно отклонилось от курса, что впоследствии в прессе объяснялось по-разному. Сам Скеттино непосредственно после катастрофы заявил, что его подвели навигационные карты: по его словам, судно получило пробоину, столкнувшись со скалами, которые на картах обозначены не были. Также он сообщал, что подплыть к острову его заставили представители круизной компании - им хотелось, чтобы пассажиры полюбовались открывавшимися видами. В Costa Crociere эту версию отрицали, утверждая, что капитан своевольно, не получив соответствующего разрешения, изменил курс. По другим появившимся в СМИ версиям, капитан лайнера решил подплыть так близко к острову, чтобы произвести впечатление на кого-то из тех, кто в момент катастрофы находился рядом с ним - то ли неких женщин, которые ужинали со Скеттино, то ли одного из членов экипажа. Также обсуждалась версия, что Скеттино хотел подать сигнал своему знакомому на берегу.

После того, как отключилось электричество, пассажиры, ранее ощутившие толчок, заподозрили неладное и связались с представителями близлежащего порта, Ливорно. Те, в свою очередь, позвонили Скеттино, однако капитан отказался от помощи, сказав, что некоторые технические проблемы, с которыми столкнулась команда судна, уже решены. Затем теплоход накренился и начал тонуть. Эксперты отмечали, что в этот момент Скеттино проявил профессионализм, удачно развернув судно и "положив" его одним боком на берег, что впоследствии облегчило проведение спасательной операции. Вместе с тем подчеркивалось, что сигнал SOS был послан с большим опозданием - лишь спустя 30-40 минут после аварии.

Дальше, согласно показаниям Скеттино в суде, он попытался руководить эвакуацией, отдал кому-то из пассажиров свой спасательный жилет, но когда корабль внезапно накренился на 60-70 градусов, "упал в спасательную шлюпку". Подняться обратно ему не удалось якобы из-за суматохи, и поэтому он оказался вдали от корабля задолго до того, как эвакуация была завершена. Вместе с тем, в прессе упоминали, что капитан оказался в шлюпке вместе с двумя заместителями, а из вещей при нем был компьютер. Начальник порта Ливорно Грегорио Де Фалько (Gregorio De Falco) связывался со Скеттино, требуя, чтобы тот вернулся на борт, однако капитан отказывался под разными предлогами.

В результате крушения лайнера "Коста Конкордиа" погибло 17 человек и 15 человек, по данным на 31 января 2012 года, числились пропавшими без вести. Скеттино через несколько часов после окончания эвакуации был задержан: он подозревался в непредумышленном убийстве, в том, что его действия способствовали аварии, а также в том, что он, будучи капитаном, оставил свое судно в момент опасности. 17 января суд отпустил его под домашний арест. СМИ отмечали, что компания Costa Crociere стремилась дистанцироваться Скеттино: через несколько дней после кораблекрушения она временно отстранила капитана от должности.

Лучшие дня


'Американская Венера'
Посетило:154
Одри Мэнсон
Двадцать восемь лет в джунглях в одиночку
Посетило:143
Соити Ёкои
От уличной девчонки до иконы стиля
Посетило:117
 Рианна

В прессе по-разному оценивались профессиональные и личные качества Скеттино. Сообщалось, что он имел репутацию "бабника", а также непослушного человека: в качестве примера тому приводился случай, когда Скеттино отдал приказ покинуть порт Марсель при ветре в 60 узлов, несмотря на прямой запрет властей. Один из членов его команды рассказывал, что капитан любит рисковать, и "ведет корабль, как Ferrari". Вспоминали и о том, что Скеттино любит "позировать перед фотокамерами, стоя у штурвала". В то же время, некоторые из знакомых капитана высоко оценивали его профессионализм и опыт.

Знакомые капитана Скеттино говорили, что он после произошедшего решил больше никогда не браться за штурвал. Адвокат капитана сообщал, что медийное освещение событий, связанных с кораблекрушением, сделало его подзащитного "самым ненавистным человеком в Италии" - в прессе Скеттино прозвали Капитан Трус (Capitan Codardo).

Запись переговоров Де Фалько со Скеттино была выложена в интернете, а одна из фраз, произнесенных начальником порта Ливорно ("Vada a bordo, cazzo!" - "Возвращайтесь на борт, черт побери!") стала крайне популярной у пользователей - в Италии даже стали выпускать майки с соответствующей цитатой.

Скеттино женат, у него есть дочь.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Мануфактур-советник
Посетило:387
Савва Морозов
Может ли кошка прожить 38 лет?
Посетило:341
Джейк Перри
Самый молодой Маршал Советского Союза
Посетило:417
Михаил Тухачевский

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history