День рождения: 13.09.1944 года
Место рождения: Форт-Брэгг, США
Гражданство: США
Американская политическая активистка, радикальная феминистка, профессор и писательница. Аптекер активно участвовал в движениях за гражданские права и антивоенных движениях 1960-х и 1970-х годов и с тех пор занимается развитием феминистских исследований.
19.12.2023
Ранние годы и образование
Аптекер родился в Форт-Брэгге, Северная Каролина, в еврейской семье Фэй Филиппы Аптекер и Герберта Аптекера, двоюродных братьев и сестер, поженившихся в Бруклине. Оба родителя были политическими активистами; ее мать, которая раньше была замужем, и была на десять лет старше мужа, была профсоюзным организатором. Ее отец был историком-марксистом, чья первая книга о восстании рабов опровергла представление о порабощенных афроамериканцах. Он был важной фигурой в написании истории афроамериканцев. Беттина выросла в Бруклине, штат Нью-Йорк, где выросли ее родители-евреи, дети иммигрантов. Ее первая работа в подростковом возрасте была в доме W.E.B. Дюбуа, который был хорошим другом ее отца.
Аптекер получил степень бакалавра в Калифорнийском университете в Беркли. Как активист W.E.B. Дюбуа Коммунистической партии США, она была лидером Движения за свободу слова в Беркли осенью 1964 года.
Десять лет спустя она частично ушла от политической активности и вернулась в вечные круги ради дипломной академической работы. В 1976 году она получила степень магистра коммуникаций в Государственном университете Сан-Хосе и начала там преподавать.
Политическая карьера
Аптекер был делегатом на учредительном съезде WEB в июне 1964 года. Клубы Дюбуа, молодежная организация, спонсируемая Коммунистической партией, состоялись в Сан-Франциско.
Она приобрела влияние и стала членом правящего Национального комитета КП США. Лидер калифорнийской партии Дороти Хили в своих мемуарах 1990 года запомнила ее как «одну из самых ярких молодых людей, получивших известность в партии в 1960-х годах, а также одного из самых сердечных людей, которых я когда-либо встречал».
В 1968 году советское вторжение в Чехословакию разделило руководство КП США, состоящее из 120 членов. Все члены Национального комитета, кроме трёх, возглавляемых лидером партии Гасом Холлом, поддержали интервенцию советских танков.[6] Заседание Национального комитета, состоявшееся в выходные, посвященные Дню труда, поддержало Холла с перевесом пять к одному. Однако Беттина Аптекер осудила вторжение и проголосовала вместе с меньшинством; она выступила против своего отца Герберта Аптекера по этому вопросу. Один из ведущих интеллектуалов КП США, он и большинство ее лидеров защищали советскую интервенцию в Венгрию в 1956 году.
Прима-балерина Мариинского театра Посетило:13847 |
Американская богиня родом из Австралии Посетило:11444 |
Печем блины на скорость Посетило:9393 |
В 1970-х годах Аптекер работал защитой на громком судебном процессе над Анджелой Дэвис, давней подругой и коллегой по Коммунистической партии, обвиняемой в причастности к попытке Джорджа Джексона сбежать из тюрьмы. Она также написала книгу о суде, которая была опубликована в 1974 году. В 1977 году она стала сотрудником Женского института свободы прессы (WIFP).[8] WIFP — американская некоммерческая издательская организация. Организация работает над расширением общения между женщинами и подключением общественности к формам женских СМИ.
Академическая карьера
После получения степени магистра Аптекер преподавала афроамериканские и женские исследования в Государственном университете Сан-Хосе. В начале 1980-х годов она защитила докторскую диссертацию по программе «История сознания» в Калифорнийском университете в Санта-Крус. С 1980 года она преподает там на кафедре феминистских исследований.
Брак и семья
В 1965 году Аптекер вышла замуж за своего однокурсника Джека Курцвейла, который также был коммунистическим активистом. Они развелись в 1978 году после того, как у них родилось двое детей. С октября 1979 года Аптекер был со своей спутницей жизни Кейт Миллер. У них трое детей, так как у каждой женщины были дети в первом браке.
О ее отце
В своих мемуарах «Интимная политика» (2006) она написала о том, как росла в левой семье, как «ребенок в красных подгузниках». В ее активизме сильное влияние оказали родители. Она также прокомментировала стипендию своего отца. В дополнение к его приверженности делу справедливости для афроамериканцев, она считала, что ее отец прославлял сопротивление чернокожих в условиях рабства как попытку «компенсировать свой глубокий стыд за то, как, по его мнению, действовали евреи во время Холокоста».
В ее мемуарах сообщается, что отец подвергал ее сексуальным домогательствам с 3 до 13 лет. В колонке мнений, написанной после рецензии на ее книгу, Аптекер сказала, что ранее она хранила молчание, чтобы защитить свою семью. Воспоминания начали возникать в 1999 году, после смерти матери и когда она начала писать мемуары. Когда ее отец спросил: «Я когда-нибудь причинял тебе боль в детстве?», она ответила «да» и объяснила эмоциональные последствия его обращения. Он выразил боль и печаль, и в конце концов они помирились. Благодаря консультированию она обнаружила, что в молодости страдала от диссоциации, поскольку в то время ее семья находилась в состоянии сильного стресса в годы правления Маккарти. Беттина Аптекер подчеркнула свое сострадание к отцу.
Ее утверждение вызвало серьезные споры в академическом сообществе из-за статуса ее отца как ученого и коммуниста. Многочисленные письма были опубликованы в журнале «Хроника высшего образования», в котором была рецензия на ее книгу, а также в сети исторических новостей Университета Джорджа Мейсона. Некоторые историки задавались вопросом, как эта новость повлияла на восприятие людьми творчества Герберта Аптекера. Другие поставили под сомнение достоверность Беттины Аптекер, отнеся ее рассказ к историям «восстановленной памяти». Историк Марк Розенцвейг писал: «Правда о Герберте и Беттине нам недоступна». Историк Джесси Лемиш написал в своей второй книге. эссе о полемике «Шшш! Не говори о Герберте Аптекере»:
«...общее публичное молчание старых левых в ответ на сообщение о сексуальных домогательствах Герберта Аптекера к его дочери Беттине, возможно, пишет еще одну главу в странной истории американского коммунизма. Товарищи по Red Diaper Babies и многие бывшие коммунисты, похоже, хотят замести это под ковер - или, можно сказать, замаскировать - как будто Женского освободительного движения никогда не было и никому никогда не приходило в голову, что может быть связь между личным и политическим..."
Споры продолжались несколько месяцев. В ноябре 2007 года историк Кристофер Фелпс опубликовал обзор. Он включил результаты интервью с Кейт Миллер, которая присутствовала во время разговора Аптекера с ее отцом в 1999 году о жестоком обращении, и подтвердил ее рассказ.
Американская богиня родом из Австралии Посетило:11444 |
Законодательница нового направления в поп-музыке Посетило:14407 |
Близнецы весом более 300 кг Посетило:18377 |