Людибиографии, истории, факты, фотографии

Бахауддин Накшбанд

   /   

Bahauddin Nakshband

   /
             
Фотография Бахауддин Накшбанд (photo Bahauddin Nakshband)
   

Год рождения: 1318
Возраст: 71 год
Место рождения: Касри-Хиндуван, Узбекистан
Год смерти: 1389
Место смерти: Касри-Хиндуван, Узбекистан
Гражданство: Узбекистан

Биография

Суфийский учитель, считается основателем самого значительного суфийского ордена Накшбандийа.

Суфийский учитель, считается основателем самого значительного суфийского ордена Накшбандийа.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

23.05.2008

Бахауддин Накшбанд, также Баха ад-дин Мухаммад б. Бурхан ад-дин Мухаммад аль-Бухари, известен также как Ходжаи Бузург и Шахи Накшбанд (1318—1389) — суфийский учитель, считается основателем самого значительного суфийского ордена Накшбандийа (фактически он является пятым шейхом ордена).

Бахауддин Накшбанд фотография
Бахауддин Накшбанд фотография

Бахауддин родился в 1318 в семье таджика-ремесленника в деревне Касри-Хиндуван около Бухары, умер и был похоронен также в родной деревне, которая потом превратилась в место паломничества. Практически всю свою жизнь он провёл в Бухаре или недалеко от неё. Дважды совершил хадж

Реклама:

Его биография практически неизвестна, потому что он запретил ученикам записыват его деяния, и большинство сочинений появилось после его смерти. Трактат Анис ат-Таибин, который написал Салахаддин Мухаммад Бухари, умерший в 1383, посвящён больше вопросам духовности и морали.

Прозвище «Накшбанд» означает чеканщик. Интерес к суфизму получил от деда. Первым его учителем был шейх Мухаммад Бабайи Симаси, умерший в 1340 г., он направил его к шейху Амир Сайид Кулалу, который посвятил его в общество дервишей ходжаган. Духовную инициацию (руханийа) Бахауддин получил от Абдульхалика аль-Гиджувани, которого он увидел во сне и который собственно направил его к Кулалу Кулалу.

Он был сторонником простоты и непритязательности вплоть до аскетизма, и отвергал обряды и показную набожность. Он сформулировал 11 правил медитации (мушахида). Накшбанд распространил «тихий зикр» с определённой методикой дыхания. Он при этом отрицательно относился к показным сорокадневным постам, бродяжничеству, публичным радениям (сама) с музыкой и танцами и громкому эикру, считал бесполезным принцип силсилат ал-барака, когда барака («благодать»),передаётся шейхам персонально по линии передачи от основателя. По его представлению барака даруется непосредственно Богом, но не от шейха или патрона.

Его принципами были - духовная чистота, отказ от роскоши и стяжательства, непритязательность, отказ от контактов с властями, затворничество в обители и узком кругу. При этом суфий должен строго следовать сунне и выполнять все предписания шариата.

Его одиннадцать правил включают восемь от аль-Гидждувани и три дополнительных, на которых основано тепер общество накшбандийа:

Вукуфи замани – пауза для самоконтроля. Постоянный самоконтроль за своим временем: если праведно, должен благодарить Аллаха, а если неправедно, должен просить прощения.

Лучшие дня


Роберт Дауни: Превратности судьбы
Посетило:93
Роберт Дауни
Голос «поколения Х»
Посетило:86
Курт Кобейн
Данила Шевченко
Посетило:74
Данила Шевченко

Вукуфи адади - пауза для счёта. Повторять индивидуальный зикр отправлялся в строгом соответствии с установленным числом повторов и установленным ритуалом.

Вукуфи калби – пауза для сердца. Мысленное представление сердца с именем Аллаха, чтобы ощущать, что в сердце нет ничего, кромеАллаха.

Общество Накшбандийа изначально опиралось на городское население, но впоследствии распространилось и среди кочевников, деятельность общества привела к распространению ислама по всей Средней Азии. Постепенно общество распространило свою деятельность на османскую Турцию, Индию а потом и мусульманское Поволжье.

Эмблемой общества является сердце с вписанным в него словом «Аллах».

После смерти Накшбанд был признан святым, а также покровителем Бухары, в окрестностях которой провел всю свою жизнь. Над его могилой в 1544 был воздвигнут мавзолей, который стал местом паломничества среднеазиатских мусульман. Считалось, что троекратное посещение мавзолея Накшбанда равно одному посещению святынь Мекки и Медины.

Письменных трудов Накшбанд не оставил.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


'Мужчина без возраста'
Посетило:528
Александр Збруев
Канадская дива
Посетило:365
Селин Дион
Констанций II
Посетило:579
  Констанций II

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history