Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

Ѕахауддин Ќакшбанд

   /   

Bahauddin Nakshband

   /
             
‘отографи€ Ѕахауддин Ќакшбанд (photo Bahauddin Nakshband)
   

ƒень рождени€: 01.01.1318 года
ћесто рождени€:  асри-’индуван, ”збекистан
ƒата смерти: 28.12.1389 года
ћесто смерти:  асри-’индуван, ”збекистан
¬озраст: 72 года

√ражданство: ”збекистан

Ѕиографи€

—уфийский учитель, считаетс€ основателем самого значительного суфийского ордена Ќакшбандийа.

—уфийский учитель, считаетс€ основателем самого значительного суфийского ордена Ќакшбандийа.

23.05.2008

Ѕахауддин Ќакшбанд, также Ѕаха ад-дин ћухаммад б. Ѕурхан ад-дин ћухаммад аль-Ѕухари, известен также как ’оджаи Ѕузург и Ўахи Ќакшбанд (1318Ч1389) Ч суфийский учитель, считаетс€ основателем самого значительного суфийского ордена Ќакшбандийа (фактически он €вл€етс€ п€тым шейхом ордена).

Ѕахауддин Ќакшбанд фотографи€
Ѕахауддин Ќакшбанд фотографи€

Ѕахауддин родилс€ в 1318 в семье таджика-ремесленника в деревне  асри-’индуван около Ѕухары, умер и был похоронен также в родной деревне, котора€ потом превратилась в место паломничества. ѕрактически всю свою жизнь он провЄл в Ѕухаре или недалеко от неЄ. ƒважды совершил хадж

≈го биографи€ практически неизвестна, потому что он запретил ученикам записыват его де€ни€, и большинство сочинений по€вилось после его смерти. “рактат јнис ат-“аибин, который написал —алахаддин ћухаммад Ѕухари, умерший в 1383, посв€щЄн больше вопросам духовности и морали.

ѕрозвище ЂЌакшбандї означает чеканщик. »нтерес к суфизму получил от деда. ѕервым его учителем был шейх ћухаммад Ѕабайи —имаси, умерший в 1340 г., он направил его к шейху јмир —айид  улалу, который посв€тил его в общество дервишей ходжаган. ƒуховную инициацию (руханийа) Ѕахауддин получил от јбдульхалика аль-√иджувани, которого он увидел во сне и который собственно направил его к  улалу  улалу.

ќн был сторонником простоты и неприт€зательности вплоть до аскетизма, и отвергал обр€ды и показную набожность. ќн сформулировал 11 правил медитации (мушахида). Ќакшбанд распространил Ђтихий зикрї с определЄнной методикой дыхани€. ќн при этом отрицательно относилс€ к показным сорокадневным постам, брод€жничеству, публичным радени€м (сама) с музыкой и танцами и громкому эикру, считал бесполезным принцип силсилат ал-барака, когда барака (Ђблагодатьї),передаЄтс€ шейхам персонально по линии передачи от основател€. ѕо его представлению барака даруетс€ непосредственно Ѕогом, но не от шейха или патрона.

≈го принципами были - духовна€ чистота, отказ от роскоши и ст€жательства, неприт€зательность, отказ от контактов с власт€ми, затворничество в обители и узком кругу. ѕри этом суфий должен строго следовать сунне и выполн€ть все предписани€ шариата.

≈го одиннадцать правил включают восемь от аль-√идждувани и три дополнительных, на которых основано тепер общество накшбандийа:

¬укуфи замани Ц пауза дл€ самоконтрол€. ѕосто€нный самоконтроль за своим временем: если праведно, должен благодарить јллаха, а если неправедно, должен просить прощени€.

Ћучшие дн€

¬с€кий человек способен прожить более ста лет
ѕосетило:11427
ѕоль Ѕрэгг
ƒавид √оффен. Ѕиографи€
ѕосетило:9886
ƒавид √оффен
“ом ”эйтс: √ений-экспериментатор
ѕосетило:7444
“ом ”эйтс

¬укуфи адади - пауза дл€ счЄта. ѕовтор€ть индивидуальный зикр отправл€лс€ в строгом соответствии с установленным числом повторов и установленным ритуалом.

¬укуфи калби Ц пауза дл€ сердца. ћысленное представление сердца с именем јллаха, чтобы ощущать, что в сердце нет ничего, кромејллаха.

ќбщество Ќакшбандийа изначально опиралось на городское население, но впоследствии распространилось и среди кочевников, де€тельность общества привела к распространению ислама по всей —редней јзии. ѕостепенно общество распространило свою де€тельность на османскую “урцию, »ндию а потом и мусульманское ѕоволжье.

Ёмблемой общества €вл€етс€ сердце с вписанным в него словом Ђјллахї.

ѕосле смерти Ќакшбанд был признан св€тым, а также покровителем Ѕухары, в окрестност€х которой провел всю свою жизнь. Ќад его могилой в 1544 был воздвигнут мавзолей, который стал местом паломничества среднеазиатских мусульман. —читалось, что троекратное посещение мавзоле€ Ќакшбанда равно одному посещению св€тынь ћекки и ћедины.

ѕисьменных трудов Ќакшбанд не оставил.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ћаркиз де —ад: ¬оспева€ секс-свободы и насилие
ѕосетило:11209
ћаркиз ƒе —ад
јлександр ¬асилевский. Ѕиографи€
ѕосетило:15523
јлександр ¬асилевский
¬с€кий человек способен прожить более ста лет
ѕосетило:11427
ѕоль Ѕрэгг

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru