Людибиографии, истории, факты, фотографии

Аполлон Кривошеин

   /   

Apollon Krivoshein

   /
             
Фотография Аполлон Кривошеин (photo Apollon Krivoshein)
   

День рождения: 19.12.1833 года
Место рождения: Николаев, Россия
Дата смерти: 12.11.1902 года
Место смерти: м.Шклов, Беларусь
Возраст: 68 лет

Гражданство: Россия

Биография

Государственный деятель Российской империи, крупный чиновник.

Государственный деятель Российской империи, крупный чиновник.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

20.04.2018

Гофмейстер Двора Его Императорского Величества (с 1 января 1892 года), управляющий Министерством путей сообщения и скандально известный министр путей сообщения (с 30 августа 1892 по 17 декабря 1894 года).Аполлон Кривошеин родился в семье морского офицера, Константина Фёдоровича. Эта ветвь старого дворянского рода Кривошеиных происходила от деда Аполлона Константиновича, премьер-майора Фёдора Захаровича Кривошеина, много лет прослужившего с отличием под началом Суворова.Поначалу Аполлона Кривошеина готовили к военной карьере. После учёбы в Ришельевском лицее он поступил в Михайловское артиллерийское училище и в 1855 году получил чин прапорщика.Затем Аполлон Кривошеин недолгое время служил в армейских частях, был прикомандирован к Михайловской артиллерийской академии. После взятого длительного отпуска в 1859 году вышел в отставку и возобновил службу только три года спустя, но уже по гражданской линии. Дальнейшая карьера Аполлона Кривошеина имела вид пунктирной линии, не отличаясь ни размеренностью, ни постоянством и на всём протяжении его жизни оставалась весьма суетливой.В 1862 году Аполлон Кривошеин определился на службу в Министерство народного просвещения, получив к своему тридцатилетию чин титулярного советника (соответствующий IX классу или общевойсковому званию капитана).В 1866 году Аполлон Кривошеин вновь покидает государственную службу, на сей раз уже на пять лет.В 1871 году он возвращается к службе, но уже на поприще местного самоуправления в Екатеринославской губернии. Его послужной список на этот раз выглядит так: уездный предводитель дворянства, затем заместитель городского головы Ростова, гласный Ростовского уездного земского собрания, гласный Ростовской городской думы, гласный Екатеринославского губернского земского собрания, ростовский городской голова, почётный мировой судья.Спустя 10 лет, в 1881 году Аполлон Кривошеин получил чин действительного статского советника, а в 1884 году «причисляется» по службе к Министерству внутренних дел.В 1887 году Аполлон Кривошеин получает весьма важное для своей карьеры назначение: он состоит представителем от Министерства внутренних дел во Временном управлении казённых железных дорог, где, собственно, впервые знакомится с проблемами и нуждами российского транспорта. В 1888-1892 годах Аполлон Кривошеин участвует в заседаниях различных комитетов и комиссий, занятых подготовкой нормативных актов, регулирующих работу железнодорожного транспорта. Там он приобретает некоторые весьма полезные связи в правительственных кругах.В августе 1892 года совершенно неожиданно для работников министерства и всей чиновной России Аполлон Кривошеин назначается управляющим Министерства путей сообщения.Его назначению предшествовала довольно неустойчивая и напряжённая обстановка в Министерстве, имевшая вид кадрового голода или чехарды. После близкого к великому князю Константину придворного адмирала Константина Посьета, получившего своё адмиральское звание, как это ни странно, именно на посту министра путей сообщения, в ноябре 1888 года на эту должность был назначен генерал-лейтенант Герман Паукер. Отставка адмирала Посьета была в прямом смысле вынужденной и явилась прямым результатом трагического крушения царского поезда у станции Борки 17 октября 1888 года.Однако и генерал Паукер на посту министра путей сообщения поставил своеобразный рекорд. Даже не успев как следует войти в курс дела, спустя менее чем пять месяцев он — скончался. Это произошло 29 марта 1889 года. Главнейшим делом его краткого управления стало согласие на передачу вопросов формирования железнодорожных тарифов из ведения министерства путей сообщения — в министерство финансов, в котором специально для этих целей был создан отдельный департамент под руководством С. Ю. Витте. Сам Витте неоднократно утверждал, что только многолетнее личное расположение генерала Паукера к министру финансов Вышнеградскому привёл к такому согласию. Никто другой на посту главы ведомства не пошёл бы на такой добровольный отказ от важнейшего предмета собственной компетенции.

Аполлон Кривошеин фотография
Аполлон Кривошеин фотография




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели

Людмила Павличенко. Биография
Посетило:7658
Людмила Павличенко
Элизабет Хьюлитт
Посетило:5727
Элизабет Хьюлитт
Франц Легар. Биография
Посетило:9791
Франц Легар

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history