Людибиографии, истории, факты, фотографии

Энни Безант

   /   

Annie Besant

   /
             
Фотография Энни Безант (photo Annie Besant)
   

День рождения: 01.10.1847 года
Возраст: 86 лет
Место рождения: Клэпхэм, Клэпхэм, Великобритания
Дата смерти: 20.09.1933 года
Место смерти: Адьяр, Мадрасское президентство, Индия

Энни Безант цитаты

Британская общественная активистка, борец за права женщин и самоуправление Ирландии и Индии, социалистка и теософ.

  • Все наши беды происходят от того, что мы смотрим на себя, как на отдельные единицы, и оттого, что, обращаясь кругом своей собственной ментальной оси, думаем только о наших личных выгодах, наших личных стремлениях, радостях и горестях. У некоторых это касается лишь низших сторон жизни и - это наиболее неудовлетворённые из всех: они вечно стремятся захватить всё больше из общих материальных благ и копят бесполезные богатства. Другие думают о своём личном развитии в высшей жизни; это - хорошие, серьёзные люди, но тоже вечно недовольные и беспокойные. Они всегда заняты созерцанием и анализом самих себя: "Двигаюсь ли я вперед? Знаю ли я больше, чем в прошлом году?" и тому подобное; они озабочены доказательствами своего прогресса, все их мысли сосредоточены на личном внутреннем преуспевании. Нельзя найти покой в постоянном стремлении к удовлетворению отдельного "Я", даже если это удовлетворение высшего порядка. Покой пребывает лишь в отречении от своего отдельного "Я", в утверждении Высшего Я, которое Едино, того Я, которое проявляется на "каждой" ступени эволюции, содержится в нас постольку же, поскольку и в других людях, и которое даёт удовлетворение всем. Стремление к умственному прогрессу имеет большую ценность, пока низшие желания подавляют и связывают стремления человека, начинающего над собой работать; в нем он черпает силу, освобождающую его от них; но оно не даёт, не может дать счастья, которое приходит только тогда, когда отдельное "я" будет отвергнуто, а великое Высшее Я будет признано целью, ради которой мы живем во вселенной. Ведь и в обыкновенной жизни самые счастливые - это бескорыстные люди, те, которые трудятся для счастья других, забывая самих себя. А самые неудовлетворённые - те, кто вечно ищут счастья для себя самих. Мы все - это Высшее Я и потому радости и горести других - столько же принадлежат нам, как и им, и соответственно тому, как мы чувствуем это и учимся жить таким образом, что вся вселенная участвует в жизни, текущей в нас, наши умы учатся Тайне Мира. "Тот достигнет мира, в ком все желания текут подобно рекам, текущим в океан, наполненный водой, но остающийся недвижимым, - но не тот, кто желает желания" (Бхагавад-гита). Чем больше мы желаем, тем более растёт жажда счастья, которая и есть несчастье. Тайна Мира есть познание Высшего Я, и мысль, что "это Высшее Я - есмь Я", ведёт нас к достижению покоя ума, нарушить который ничто не в силах. [2] /Энни Безант/
  • Каждый человек, страдающий от "беспокойства", должен утром уделить три-четыре минуты размышлению над какой-нибудь высокой и ободряющей его мыслью, например: "Моё Я - есть Покой, Я есмь это Я, Моё Я - есть Сила; Я есмь это Я". Пусть он размышляет о том, что в своей глубочайшей сущности, он составляет единое с Отцом Всевышним; о той своей сущности, в которой он бессмертен, неизменен, свободен от всякого страха, чист и силен. Пусть он размышляет о тех тленных одеждах, в которые он облачен и которые так чувствительны к уколам страдания, к грызущему душевному беспокойству и о том заблуждении, которое он делает, принимая их за самого себя. И когда он будет так размышлять, мир снизойдёт на него и он почувствует себя в своей настоящей, свойственной ему атмосфере. Если он будет делать это каждый день, то эта мысль скоро проложит собственное русло в ментальном теле и в мозгу, и в непродолжительном времени, когда ум будет свободен от какой-либо работы, мысль о "Я, которое есть Покой и Сила", появится самопроизвольно и обовьет ум своими крыльями даже среди мирской суеты. Ментальная энергия естественным образом потечёт в это русло и беспокойство отойдёт в область прошлого. [2] /Энни Безант/
  • Мы не можем избежать того, чтобы мысли других не соприкасались с нашими, мы можем лишь выбрать те из них, которые мы желаем воспринять и которые желаем отбросить. Мы влияем на других и сами подпадаем под влияние окружающих; это неизбежно, однако мы можем влиять на других хорошо или дурно и сами подпадать под доброе или злое влияние. Вот ваш выбор, выбор очень важный, как для нас самих, так и для мира. Выбирай хорошо, ведь твой выбор Краток, но вечен. [2] /Энни Безант/
  • "Прекращение мышления" - дело не лёгкое. Быть может оно даже гораздо труднее самого процесса мышления. До полного установления этой способности, надо упражняться в "прекращении мышления" только на очень короткие промежутки времени, т.к. для того, чтобы удержать ум в покое, требуется значительный расход энергии. После того, как вы серьезно размышляли, надо отбросить мысль, а если она стремится возвратиться - надо отвлечь от неё внимание. Надо обязательно отворачиваться от каждой самозванной мысли; в случае надобности, вообразите себе пустоту, как шаг к спокойствию, и попытайтесь сознавать лишь тишину и темноту. Работа в этом направлении будет становится всё яснее и яснее, если она будет настойчива, а приобретение ощущение покоя и тишины поощрит вас в вашей настойчивости. Надо помнить, что приостановка мысли, обращенной к внешней деятельности, является необходимым предварительным условием для работы на высших планах. Когда мозг научился уже пребывать в покое, когда он больше не возобновляет постоянно несвязные образы своей прошлой деятельности, тогда только для Сознания открывается возможность свободно действовать на своем собственном плане. Тот, кто хочет сделать этот смелый шаг в течение своей настоящей жизни, должен научиться прекращать мышление, потому что только тогда, когда "изменения мыслящего начала" прекратятся на низшем плане, может быть достигнута свобода (действия) на высшем. [2] /Энни Безант/
  • "Я" - это та сознательная, чувствующая, всегда пребывающая сущность, которая в каждом из нас сознает себя существующей. [2] /Энни Безант/
  • Без способности сосредоточивать мысль на определённой точке - сила мысли не может развиваться совсем. [2] /Энни Безант/
  • Реклама:
  • Благородное мышление делает жизнь и благороднее, и счастливее, и при помощи мудрости мы в состоянии на самом деле положить конец страданиям. [2] /Энни Безант/
  • Бог проявляется в своей вселенной в бесчисленных формах; в глубине же человеческого сердца Он проявляет Своё Бытие и Природу, открываясь тому, кто есть частица Его Самого. В этой тишине покой, крепость и сила наполняют душу, и созерцательный человек всегда самый сильный в этом мире. [2] /Энни Безант/
  • Божественное может открываться только сосредоточенному непоколебимому уму, закрытому для внешнего мира. [2] /Энни Безант/
  • Большинство людей слишком восприимчивы, но эта восприимчивость от слабости, а не от сознательного предоставления самого себя более возвышенным влияниям. [2] /Энни Безант/
  • В мире, где живут существа, освобожденные от физического тела, любящая мысль так же осязательна для чувств, как здесь любящее слово или нежная ласка. Поэтому вслед за каждым умершим следовало бы посылать мысли любви и покоя. [2] /Энни Безант/
  • В обыкновенной жизни самые счастливые - это бескорыстные люди, те, которые трудятся для счастья других, забывая самих себя. А самые неудовлетворённые - те, кто вечно ищут счастья для себя самих. [2] /Энни Безант/
  • Воля есть сила, за которой следует действие, когда её направление определено сознательным разумом, а не влиянием внешних привлекательных предметов. [2] /Энни Безант/
  • Воспитание ума состоит не в загромождении его фактами, но в выявлении его скрытых способностей. [2] /Энни Безант/
  • Воспитывать ум в известном направлении значит упражнять его до некоторой степени вообще. [2] /Энни Безант/
  • Все результаты нашего прошлого мышления остаются с нами в виде нашего ума, и каждый ум обладает своим строем и своей быстротой вибраций и находится в состоянии вечного движения, представляя ряд вечно меняющихся картин. [2] /Энни Безант/
  • Все, занимающиеся воспитанием своего ума, должны находиться в состоянии неусыпной бдительности относительно тех мыслей, которые "приходят на ум" и должны делать между ними постоянный выбор. Отказ принять дурные мысли, быстрое их изгнание, если они уже вторгнулись и немедленное замещение дурной мысли хорошею противоположного характера, - вот работа, в которой ум через некоторое время так приспособляется, что вскоре действует уже автоматически, отталкивая дурное по собственному побуждению. [2] /Энни Безант/
  • Все, что происходит в умах большинства, это - лишь бесцельное устремление внимания на малейший мыслеобраз, который случайно представится; такое время провождение подобно рассматриванию незанятою женщиной своего гардероба или ларца с драгоценностями. [2] /Энни Безант/
  • Вселенная родилась из акта любви. [2] /Энни Безант/
  • Всюду, где возносится добрая и чистая мысль, одушевлённая идеей помощи миру, распространения благородных и возвышенных идей, служения человечеству - там оказывается истинная услуга и одинокий мыслитель становится одним из рычагов Вселенной. [2] /Энни Безант/
  • Движение - корень всего. [2] /Энни Безант/
  • Для развития способности наблюдения, непродолжительное, но ежедневное упражнение гораздо действительнее, чем большое усилие, сопровождаемое периодами бездействия. Мы должны задавать себе ежедневно маленькую задачу: рассмотреть внимательно какую-нибудь вещь, представить её в уме во всех подробностях и сосредоточить на ней в продолжении некоторого времени наш ум так же, как сосредоточивается на каком-нибудь предмете наш физический глаз. На следующий день мы должны вызвать тот же образ, воспроизведя его насколько возможно точно и, сравнивая его с оригиналом, заметить все неточности нашего мысле - образа. Если мы ежедневно посвятим пять минут такому упражнению и будем попеременно наблюдать данный предмет и представлять его же в уме, или воспроизводить тот образ, который мы наблюдали накануне и сравнивать его с оригиналом, - мы быстро улучшим нашу память и, вместе с тем, несомненно разовьем наши силы наблюдения, внимания, воображения и сосредоточения. Словом, мы разовьем наше ментальное тело гораздо скорее и успешнее, чем это сделала бы природа без нашего содействия. Все без исключения, пробовавшие делать подобные упражнения, замечали на себе их благие результаты, которые выражались в том, что их умственные способности увеличивались и гораздо больше подчинялись контролю воли. [2] /Энни Безант/
  • До тех пор, пока не скопилось большого количества ощущений, не может быть мысли. [2] /Энни Безант/
  • Еда наполняет желудок, но как пища бесполезна для тела, если она не переварена и не усвоена, так и ум может быть переполнен прочитанным, но если собственная мысль не работает, не может быть усвоения и ум не только не растет от такой пищи, а наоборот, может пострадать от обременения и даже ослабеть под тяжестью не усвоенных идей. [2] /Энни Безант/
  • Лучшие дня


    Слезы «покойного» сына
    Посетило:63
    Гэндэм Киран
    В небо в 95 лет
    Посетило:48
    Глэдис Блэкберн
    Исполнитель хита «Хафанана»
    Посетило:42
    Африк Симон
  • Если в уме появится неприязненная мысль о каком-нибудь человеке, она должна быть немедленно заменена мыслью о добродетели, которою обладает тот человек, или о каком-нибудь совершенном им хорошем поступке. Если ум обуреваем беспокойством, надо направить его на мысль о смысле жизни, о Благом Законе, "властно и кротко всё устрояющем". Если какая-нибудь особенно нежелательная мысль настойчиво вторгается, тогда важно пустить в ход и особое оружие; надо найти какой-нибудь стих или изречение, содержащие идею противоположного характера и каждый раз, когда досадная мысль прокрадывается в ум - повторять их и размышлять над ними. По прошествии недели или двух надоедливая мысль перестает беспокоить. [2] /Энни Безант/
  • Если вы хотите помочь человеку в чем-нибудь другом, вы должны поступать таким образом: вообразить себе того, кому вы хотите помочь и ясно представить ему те идеи, которые желательно, чтобы он воспринял. Горячее желание ему добра, как некая действующая, оберегающая его сила, пребывая около него, как мыслеформа в течение некоторого времени, соразмерно напряженно посланной мысли, будет охранять его против зла, становясь как бы преградой против враждебных мыслей и даже предохраняя его от физических опасностей. Мысль покоя и утешения, таким образом посланная, облегчает и успокаивает ум, распространяя вокруг её объекта атмосферу спокойствия. [2] /Энни Безант/
  • Если мы боремся против чего-нибудь, то та самая сила, против которой мы боремся, производит соответственное противодействие и тем усложняет наш труд; между тем, как устремление ментального зрения на образ противоположного характера произведёт спокойное удаление первой из нашего кругозора. [2] /Энни Безант/
  • Если мы серьёзно думаем о культуре нашего ума, мы должны ежедневно посвящать один час чтению серьёзной книги, и при этом после каждых пяти минут чтения - не менее десяти минут размышлять над прочитанным. Обыкновение быстро читать, а затем откладывать книгу до следующего раза, является причиной медленного развития силы мысли. Потому люди растут очень медленно в своей силе мысли. [2] /Энни Безант/
  • Если наши ментальные тела состоят из тонких частиц - грубая и дурная мысль не встречает в нас ответа, и поэтому не причинит никакого вреда; но если они построены из в грубых материалов - в таком случае каждая мимо несущаяся злая мысль будет дурно влиять на него, а добрые мысли останутся на него без влияния. [2] /Энни Безант/
  • Если человек мыслит правдиво, ложь не может установиться в его уме, если его мысли полны любви - ненависть не может потревожить его; если он мудр - невежество не может парализовать его. Только в этом - спасение, только в этом истинная сила. [2] /Энни Безант/

  • Полный сборник




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Эдуард Доувес Деккер
Посетило:427
Эдуард Доувес Деккер
Джан Яман
Посетило:3551
Джан Яман
Виль Головко
Посетило:448
Виль Головко

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru