Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

—ерафим —аровский

   /   

Serafim Sarovskiy

   /
             
‘отографи€ —ерафим —аровский (photo Serafim Sarovskiy)
   

ƒень рождени€: 01.08.1759 года
ћесто рождени€:  урск, –осси€
ƒата смерти: 14.01.1833 года
ћесто смерти: —аров, –осси€
¬озраст: 73 года

√ражданство: –осси€
—оцсети:


—аровский чудотворец

»еромонах - пустынножитель и чудотворец

≈жегодно 2 (15) €нвар€ и 19 июл€ (1 августа) –усска€ православна€ церковь отмечает пам€ть преподобного —ерафима, —аровского и все€ –уси чудотворца. ≈го чт€т как величайшего, нар€ду с —ергием –адонежским, русского св€того. Ќеслучайно и столетие со дн€ прославлени€ этого подвижника благочести€ летом 2003 года вылилось во всенародный праздник, собравший под стены —ерафимо-ƒивеевского монастыр€ дес€тки тыс€ч паломников изо всех уголков –оссииЕ

27.02.2004

Ђ» бысть сердце мое €ко воск та€йї

27-Ћ≈“Ќ»… послушник —аровской обители ѕрохор прин€л пострижение 18 августа 1786 года. ¬ иноческий чин его посв€тили с новым именем Ч —ерафим. ¬ переводе с древнееврейского оно означает Ђпламенныйї, и дано оно было молодому человеку, вступившему на стезю служени€ Ѕогу, конечно же, неслучайно. Ѕлагообразный облик юноши, обретавший особую одухотворенность в молитве, смиренномудрые помыслы и речи Ч все свидетельствовало о небесной благодати, коей удостоилс€ сей инок. Ђ» бысть сердце мое €ко воск та€йї, Ч этими словами псалмопевца описывал —ерафим свои переживани€ от церковных служб, во врем€ которых не раз на€ву созерцал ангеловЕ

–одилс€ будущий св€титель 19 июл€ 1759 года в семье состо€тельного набожного курского купца и владельца кирпичных заводов »сидора »вановича ћошнина, бравшего подр€ды на строительство каменных зданий. ќтец ушел из жизни, когда мальчику не исполнилось и трех летЕ

—ерафим —аровский фотографи€
—ерафим —аровский фотографи€

Ќезадолго до кончины »сидор »ванович вз€лс€ за сооружение большого храма во им€ преподобного —ерги€ –адонежского по чертежам знаменитого зодчего ¬арфоломе€ –астрелли.  то бывал в  урске, тот знает это прекрасное творение в духе русского барокко, известное ныне как —ергиево- азанска€ церковь (с 1833 года она служила курским кафедральным собором). ¬се черты растреллиевского стил€ здесь выражены с присущим ему великолепиемЕ “рудно поверить, что работами по возведению этого дива, законченного в 1778 году, четверть века руководила обычна€ русска€ женщина, отличавша€с€ от современниц, пожалуй, лишь большим благочестием, Ч јгафи€ ‘атеевна ћошнина.

—упруг завещал ей завершить начатый им грандиозный, по меркам губернского города, архитектурный проект и воспитать детей (ѕараскеву, јлексе€, ѕрохора) в любви к храму и молитве. » то и другое матушке св€тител€ —ерафима удалось изумительно. ј, впрочем, могло ли быть иначе?

ѕокров Ѕожий незримо оберегал его с юных лет. ¬ семилетнем возрасте, когда мать вз€ла ѕрохора осматривать стро€щуюс€ церковь и подн€лась с ним на самый верх колокольни, мальчик, перевесившись через перила, полетел на землю. јгафи€ с криком ужаса побежала вниз и пережила несказанную радость, увидев сына целым и невредимым. ѕролетевшее вниз не один дес€ток метров дит€ как ни в чем не бывало сто€ло на ногах!

ј спуст€ три года, когда ѕрохора посетила т€жка€ болезнь и близкие уже оплакивали отрока, он увидел в забытьи ѕресв€тую Ѕогородицу, пообещавшую вскоре его исцелить. ѕроснувшись, мальчик рассказал матушке о видении и словах ѕречистойЕ

—былось, что обещала ÷арица Ќебесна€! ¬скоре двинулс€ по  урску крестный ход с чудотворной иконой «намени€ ѕресв€той Ѕогородицы. ¬друг пошел сильный дождь, и богомольцы, обход€ непролазную гр€зь, направились пр€мо через двор ћошниной. јгафи€ вынесла больного на двор и приложила к чудотворной иконе, под ее осенениеЕ ћальчик выздоровел.

Ћучшие дн€

—вен ‘ишер. Ѕиографи€
ѕосетило:17880
—вен ‘ишер
—екс-символ 80-х
ѕосетило:11744
—аманта ‘окс
∆енщины в русской истории
ѕосетило:11524
—офь€ ѕеровска€

¬ августе 1776 года 17-летний ѕрохор отправилс€ паломником в  иево-ѕечерскую лавру. Ѕрат јлексей, который был старше ѕрохора на 6 лет, наде€лс€, что тот будет ему помощником в торговых делах. Ќо не лежала к ним душа отрока, обнаружившего и светлый ум, и замечательную пам€ть, но более всего мечтавшего Ђст€жать себе духовное сокровище, нетленное и неоскудеваемоеї.

¬  итаевской пустыни близ  иево-ѕечерской лавры ѕрохор повидалс€ со схимонахом ƒосифеем (на самом деле это была старица, в миру ƒарь€ “€пкина). Ђ√р€ди чадо Ѕожие, и пребудь в —аровской обители, Ч указал путь наделенный даром предвидени€ подвижник. Ч ћесто сие будет тебе во спасение; с помощью Ѕожией там окончишь ты и свое земное странствованиеї. Ќа прощание ƒосифей научил отрока Ђумному деланиюї Ч непрестанному повторению »исусовой молитвы, а спуст€ несколько дней преставилс€Е

¬озвратившись в  урск, ѕрохор провел р€дом с матерью по ее просьбе еще два года, заверша€ мирские дела. ѕеред расставанием јгафи€ ‘атеевна надела сыну на шею медный крест, с которым он уже никогда не расставалс€, и благословила. 20 но€бр€ 1778 года, накануне праздника ¬ведени€ во храм ѕресв€той Ѕогородицы, юноша €вилс€ в —аровскую пустынь к игумену ѕахомию, тоже уроженцу  урска.

— первого дн€ послушничества будущий инок старалс€ ни минуты не проводить в праздности, молитвой и работой в хлебне, просфорне, стол€рне предохран€€ себ€ от скуки, которую полагал одним из самых опасных искушений. ЂЅолезнь си€ рождаетс€ от малодуши€, беспечности и празднослови€ї, Ч любил повтор€ть преподобный впоследствииЕ

Ђ—ей Ч нашего рода!ї

¬ 1780 √ќƒ” ѕрохор вновь т€жко занемог. ≈го мучили жестокие боли, говорили, что это вод€нка. ѕолтора года он был намертво прикован к постели. Ќасто€тель отец ѕахомий не раз предлагал позвать врача. Ќо молодой послушник решительно отказывалс€, упова€ только на Ѕога.  огда братии уже казалось, что √осподь вот-вот приберет душу ѕрохора, по просьбе его отслужили всенощное бдение и литургию о здравии бол€щего, причем на богослужении присутствовали все саровские иноки. «атем на своем одре ѕрохор исповедалс€ и причастилс€ —в€тых “айн. ¬ самый момент причащени€ ему оп€ть €вилась в видении Ѕогородица, на этот раз в сопровождении апостолов ѕетра и »оанна. ќбраща€сь к »оанну, ÷арица Ќебесна€, как запомнилось ѕрохору, сказала:

Ч —ей Ч нашего рода!

«атем юный послушник почувствовал на своей голове прикосновение руки ѕречистой, и тотчас в правом боку его открылась рана, из которой хлынула жидкость, причин€вша€ больному такие страдани€Е ¬скоре он выздоровел, и только впадина на теле осталась напоминанием об исцелении.

”же будучи иеродиаконом, св€той —ерафим удостоилс€ совсем уж величайшей чести. ¬о врем€ литургии, которую служил в храме вместе со старцами ѕахомием и »осифом, почувствовал он, как внезапно озарил его несказанный свет, словно бы от лучей солнечных. Ђќбратив глаза на си€ние, € увидел √оспода Ѕога нашего »исуса ’риста в образе человеческомї, Ч вспоминал преподобный.

Ђќт молчани€ никто никогда не раскаивалс€Еї

≈ў≈ в годы послушничества св€титель про€вил т€гу к уединению и безмолвию. ќн построил в сосновом лесу на высоком холме небольшую келью-избушку (одна комнатка с печкой и сен€ми) и спуст€ 16 лет после прихода в —аровскую обитель, 20 но€бр€ 1794 года, удалилс€ сюда на многие годы, изредка наведыва€сь в монастырь Ч послушать церковную службу и причаститьс€ да вз€ть в Ђƒальнюю пустынькуї, как прозвал он место своего затворничества, немного хлеба и постной еды. ¬последствии преподобный вовсе отказалс€ от монастырской снеди, пита€сь только тем, что сам выращивал на разбитом им огородике близ избушки. «десь, в лесной глухомани в окрестност€х —арова, совершил св€титель свои великие подвиги.

ќдин из них Ч подвиг столпничества. Ќа полпути от кельи к монастырю присмотрел —ерафим гранитный валун. ѕо ночам он взбиралс€ на него и, никем не видимый, чаще всего сто€ на колен€х, творил молитву, взыва€: ЂЅоже, милостив буди мне грешномуї. “ыс€чу дней и тыс€чу ночей кр€ду молилс€ на нем св€титель, прерыва€сь лишь на краткий отдых и прин€тие скудной пищи. ќт неверо€тного напр€жени€ старец пришел в крайнее истощение, ноги его покрылись болезненными €звамиЕ  огда в конце земной жизни преподобный рассказывал об этом своим ученикам, один из них заметил, что сей подвиг выше сил человеческих. Ђ—в€той —имеон —толпник 47 лет просто€л на столпе, Ч возразил —ерафим, Ч а мои труды похожи ли на его подвиг?ї

¬ Ђпустынькеї изредка навещали —ерафима. ѕриходили за советом, или наставлением, или просто повидать св€того старца. — одного взгл€да чудотворец распознавал людей и постигал их сокровенные мысли. — одними он беседовал охотно, от разговора с другими сразу уклон€лс€ и провожал их молча. ј если старец встречал кого-нибудь в пути, скажем, в лесу, то смиренно клан€лс€ и удал€лс€, не проронив ни слова. Ђќт молчани€ никто никогда не раскаивалс€ї, Ч по€сн€л он ученикам.

— Ѕожией помощью приобрел св€той власть даже над дикими звер€ми. —тарице ƒивеевского монастыр€ ћатроне довелось наблюдать, как однажды кормил —ерафим с руки огромного медвед€, который слушалс€ его, словно был комнатной собачкой, и по первому слову преподобного послушно ложилс€ у его ногЕ

ЂЌе скрывать своего светильника под спудомЕї

¬≈—Ќќ… 1810 года, после 15-летнего пустынножительства, возвратилс€ старец в —аровскую обитель. ѕричиной тому было ухудшившеес€ здоровье. ¬одворившись в келье, —ерафим п€ть лет кр€ду вершил подвиг затворничества, ни с кем не обща€сь, не произнос€ ни слова, никуда не выход€Е ¬ келье же его имелись лишь икона Ѕогоматери, пред которой всегда горела лампада, да обрубок пн€, замен€вший стулЕ ѕостель замен€ли мешки с песком и камень€ми.

ѕолное уединение свое преподобный завершил в 1815 году, после нового €влени€ ѕречистой, повелевшей ему, как говоритс€ в Ђ∆итииї, Ђне скрывать своего светильника под спудомЕ быть доступным и видимым дл€ каждогої. — того времени старец стал принимать мир€н, всех без исключени€, и слава о великом подвижнике разнеслась по всей –оссииЕ “ыс€чи страждущих, чающих наставлени€, духовного или телесного исцелени€, устремл€лись в —аров, и не было человека, кому бы св€той отказал. —реди его посетителей встречалось немало знатных особ, даже царской фамилии. Ќо больше всего приходило к —ерафиму простолюдинов, кресть€н.  о всем посетител€м старец обращалс€ одинаково ласково, называл Ђсокровище моеї или Ђрадость мо€ї, целовал в устаЕ

ќн с одного взгл€да видел душу каждого, и слово его исцел€ло даже зачерствевших людей. –ассказывают, что некий генерал, посетивший —аров из простого любопытства Ч посмотреть на св€того, как на диковинку, вышел из кельи —ерафима весь в слезах, а следом провидец вынес его ордена, которые свалились с мундира бравого воител€ сами собой. ЂЁто потому, что ты их получил незаслуженної, Ч объ€снил св€тительЕ

ѕолученный им от √оспода дар прозорливости был просто феноменальным. “ак, на письма старец чаще всего отвечал, не вскрыва€ конверта, Ч он и без этого знал содержание адресованного ему послани€!

ѕреподобный высказывал поразительно точные пророчества об исторических судьбах –оссии. “ак, он предрек голод 1831 года, нападение на –оссию трех держав (то есть  рымскую войну) и даже гр€дущие бедстви€ Ч мировую войну, революцию и братоубийственную бойню, разорение ÷еркви и ее последующее возрождениеЕ

ј сколько людей излечил он от т€жких хворей, прочитав молитву да помазав несчастного елеем из лампады, горевшей перед его келейной иконой.

„удеса, которыми —ерафим —аровский прославилс€ при жизни, продолжались и после его кончины, наступившей в €нваре 1833 года. » когда 19 июл€ 1903 года в присутствии императора Ќикола€ II с придворными и великого множества верующих чудотворные мощи были открыты дл€ всеобщего почитани€, это событие сопровождалось многочисленными исцелени€ми. —в€титель —ерафим предсказывал и этоЕ

¬ 1922 году в св€зи с закрытием —аровской обители большевистские безбожники вывезли его мощи из монастыр€, затем кощунственно выставили их как Ђантирелигиозный экспонатї в –ум€нцевском музее.  огда уже казалось, что св€тын€ утрачена безвозвратно, ее вдруг обнаружили в 1990 году в  азанском соборе Ћенинграда, превращенном в музей религии и атеизма. Ќыне мощи поко€тс€ в восстановленном —ерафимо-ƒивеевском монастыре. —былось и это пророчество св€тител€: тело его нашло наконец пристанище в стенах родной обителиЕ

сбылась мечта
irina 04.05.2006 07:08:37
давно хотела прочитать о серафиме саровском и вот наконец нашла эту информацию спасибо вам огромное

—ерафим —аровский
Elena Dovjenko 19.01.2007 04:04:37
V te vremena Golubinaya pochta rabotala precrasno. Chtobi doehat do starca, nado bilo menat loshadey na postoyalih dvorah. Nochovka,banya,chistoe belye,spirtnoe,eda i, konechnozhe,zadushevnaya beseda-ispoved gospodskih denshikov s obslugoy postoyalih dvorov bila istoshnikom informacii dla monastira posredstvom golubinoi pochti.V evengelii upominaetsa fakt o tom,chto Ioan Krestitel ne znal kto messia, no uznal ego po golubu ,parivshemu nad nim.Imenno etot golub prinosil emy privazanie k lapkam verevochki s uzelkami,chto knemu pridet chelovek. Eti uzelki do nashih dnei sohranili ortodoksalnie evrei;

ћнение
ћоорий 15.11.2007 05:25:24
ћир ¬ам брати€ и сЄстры! ћир полнитс€ чистотой! ѕусть каждый знает ,что он св€той! ¬еликие учител€ приход€т в этот ћир ,показыва€ истинность жити€. Ћюбовь есть жизнь ,жизнь есть любовь! √р€дЄт велика€ любовь ћатери Ѕожией! ¬ молитве и . . . ¬ы найдЄте истину ,мудрость.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

—екс-символ 80-х
ѕосетило:11744
—аманта ‘окс
—вен ‘ишер. Ѕиографи€
ѕосетило:17880
—вен ‘ишер
ћастер боевых искусств
ѕосетило:13348
—тивен —игал

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru