Людибиографии, истории, факты, фотографии

Сита Рам Гоэль

   /   

Sita Ram Goel

   /
             
   

День рождения: 16.10.1921 года
Место рождения: Пенджаб, Индия
Дата смерти: 03.12.2003 года
Индия
Возраст: 82 года

Гражданство: Индия

Сита Рам Гоэль. Биография

Индийский историк, религиозный и политический активист, писатель и издатель

Известным своим влиятельным вкладом в литературу, касающуюся индуизма и индуистского национализма, в конце двадцатого века. Его работы одновременно хвалили и критиковали за предвзятое отношение к индуистскому национализму и противоречивое изображение других религий, особенно ислама и христианства.

11.01.2024

В своей более поздней карьере Гоэл перешел в роль комментатора индийской политики, открыто присоединившись к индуистскому национализму, и эта позиция вызвала серьезные дебаты и пристальное внимание среди ученых и наблюдателей индийского общества и политики.

Жизнь

Ранний период жизни

Сита Рам Гоэл родилась в индуистской семье в Пенджабе в 1921 году; хотя его детство прошло в Калькутте. Семья считала Шри Гарибдаса, ниргуна-святого, сравнимого с Кабиром и Нанаком, своим покровителем, и его стихи «Грантх Сахеб» часто читались у них дома.

Гоэл окончил исторический факультет Делийского университета в 1944 году. Будучи студентом, он был общественным деятелем и работал в хариджанском ашраме в своей деревне. Его симпатии к Арья Самадж, хариджанам и индийскому освободительному движению, а также его решительная поддержка Махатмы Ганди привели его к конфликту со многими людьми в его деревне; Гоэл также научился говорить и писать на санскрите во время учебы в колледже.

Работает

Индуистский взгляд на христианство и ислам (1993)

В 1993 году депутат Сайед Шахабуддин, который в 1988 году потребовал запрета «Сатанинских стихов», потребовал запрета на книгу Рама Сварупа «Индуистский взгляд на христианство и ислам». Гоэл и Сваруп скрылись, потому что боялись, что их могут арестовать. Суд принял залог, и авторы вышли из укрытия. Арун Шури и К.С. Лал протестовали против запрета.

Лучшие дня

Шотландский мастер электронной музыки
Посетило:25731
Келвин Харрис
Искусство быть собой: Егор Кончаловский и его мир
Посетило:18299
Егор Кончаловский
Кто придумал машину для заливки льда?
Посетило:17376
Фрэнк Замбони

Колин Мейн «Мертвая рука ислама»

В 1986 году Гоэл переиздал эссе Колина Мейна «Мертвая рука ислама». Некоторые мусульмане возбудили уголовное дело против Гоэля, утверждая, что он нарушил статьи 153А и 295А Уголовного кодекса Индии и аналогичные статьи Закона о таможне Индии.

Судья освободил Гоэла от должности и сослался на более ранний судебный прецедент «1983 CrLJ 1446». Говоря о важности этого прецедента, судья в своем обсуждении сказал: «Если такое утверждение будет принято, наступит день, когда ту часть истории, которая неприемлема для конкретной религии, придется хранить в холодильнике под предлогом того, что публикация такой истории представляла бы собой правонарушение, наказуемое в соответствии со статьей 153А Уголовного кодекса. Сфера действия S-153A не может быть расширена до такой степени с целью сорвать историю. (...) В противном случае позиция будет очень ненадежно. Нация должна будет забыть свою собственную историю, и со временем у нации вообще не будет истории. (...) Если кто-либо намеревается уничтожить историю (запрещая ее публикацию) нации под предлогом если он примет меры в соответствии с вышеуказанными разделами, его действия следует рассматривать как недобросовестные».

Петиция по Корану в Калькутте

Гоэл опубликовал «Петицию о Калькуттском Коране» вместе с Чандмалом Чопра в 1986 году. 31 августа 1987 года Чопра был арестован полицией и содержался под стражей до 8 сентября за публикацию книги с Гоэлом. Гоэл скрылся, чтобы избежать ареста.

Индуистские храмы – что с ними случилось

В ноябре 1990 года в Уттар-Прадеше были предложения запретить книгу Гоэла «Индуистские храмы - что с ними случилось».

Наследие

Сита Рам Гоэл была описана Коенраадом Эльстом как «интеллектуальный кшатрий». Дэвид Фроули сказал о Гоэле, что он был «величайшим интеллектуальным кшатрием современной Индии» и «одним из самых важных мыслителей Индии в эпоху после обретения независимости». По словам Фроули, «Ситарам придерживался сильной рационалистической точки зрения, которая не ставила под угрозу истину даже ради вежливости. Его интеллектуальная строгость не имеет себе равных в индуистских кругах...».




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели

Искусство быть собой: Егор Кончаловский и его мир
Посетило:18299
Егор Кончаловский
Первый покоритель Эвереста
Посетило:16385
Эдмунд Хиллари
Елена Образцова – прощай, Кармен!
Посетило:13917
Елена Образцова

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru