Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

ћихаил  обрин

   /   

Mihael Kobrin

   /
             
‘отографи€ ћихаил  обрин (photo Mihael Kobrin)
   

ƒень рождени€: 02.09.1871 года
”краина
ƒата смерти: 17.04.1956 года
”краина
¬озраст: 84 года

√ражданство: ”краина

Ѕиографи€

украинский православный богослов.

”краинский православный богослов, церковный и общественный де€тель, расколовед, знаток древних €зыков, переводчик —в€щенного ѕисани€ и богослужебных текстов на украинский €зык.

06.10.2008

–одилс€ 21 окт€бр€ (2 но€бр€ по новому стилю) 1871 года в семье малоземельного кресть€нина  расноставского уезда Ћюблинского воеводства.

ћихаил  обрин фотографи€
ћихаил  обрин фотографи€

ѕосле окончани€ начальной школы среднее образование получил в ’олмской духовной семинарии, а в 1893 году поступил в ћосковскую духовную академию (ћƒј), которую окончил в 1897 году со степенью магистранта. «а работу под названием Ђƒень очищени€ в ¬етхом «аветеї ”ченый совет академии присвоил ћ.ѕ.  обрину ученую степень магистра богослови€. ¬ журналах заседаний —овета ћƒј за 1900 год было отмечено, что работа ћихаила ѕетровича была единственной в русской библейской литературе монографией на данную тему, котора€ представл€ла собой глубокое библейско-археологическое исследование по истории еврейского народа.

¬ернувшись на родину,  обрин в 1897 году женилс€ на јлександре √ерштанской, происходившей из известного на ’олмщине св€щеннического рода. ¬ семье ћихаила и јлександры  обриных родилось семь детей. ѕосле двухлетнего ожидани€ ћихаил  обрин получил должность преподавател€ ’олмской духовной семинарии Ђпо кафедре истории и обличени€ раскола и обличительного богослови€ї. Ќа этой должности  обрин работал до эвакуации семинарии в ћоскву в 1915 году в св€зи с началом ѕервой мировой войны. ќсновным направлением его де€тельности в этот довоенный период стало обличение Ђтак называемого униатского упорства, вследствие огромного числа униатов, не желающих прин€ть православи€ї. ћихаил  обрин разработал особенную программу преподавани€ по истории католичества и унии в «ападной –уси, написав при этом несколько статей богословско-исторического содержани€, в частности статьи ЂЌеправда католического учени€ о непорочном зачатии ѕресв€той Ѕогородицыї и Ђ∆изнь кресть€н в неволе и на волеї.

¬ первые годы преподавательской де€тельности  обрин издал следующие работы: Ђ раткий исторический очерк колонизации «ападнорусского кра€ и ее следствий дл€ ’олмской –усиї (¬аршава, 1902) и Ђѕравославно-русска€ мисси€ в ’олмской –усиї (1904).

ри создании в 1907 году ЂЌародно-просветительского общества ’олмской –усиї председателем общества был избран ћихаил  обрин. ÷елью общества было просвещение сельского населени€ на русском, украинском и польском €зыках. ќбщество издавало еженедельник ЂЅратска€ беседаї. ¬ этом русско-украинском издании печатались произведени€ украинских писателей (ѕантелеймона  улиша, “араса Ўевченко, ¬ладимира ќстровского и др.).

¬ 1909 году за счет общества опубликована Ђ арта русского и православного населени€ ’олмской –усиї профессора ‘ранцева и Ђќчерки ’олмщины и ѕодлесь€ї ¬аська “кача (народного учител€ ¬асили€ ќстапчука). ¬ этом же году начата публикаци€ сери€ брошюр ЂЌародные песни ’олмской –усиї.

ћихаил ѕетрович  обрин был членом делегации в √осударственную ƒуму от украинского населени€ ’олмщины. ƒелегаци€ сделала предложение об отделении от ѕольши этнических западнорусских земель и создани€ на их основе ’олмской губернии в составе –оссийской империи. ƒва года спуст€, 23 июн€ 1912 года, при активной поддержке епископа ’олмского и Ћюблинского ≈влоги€ (√еоргиевского), члена III √осударственной думы, был утвержден закон об образовании ’олмской губернии с изъ€тием ее из управлени€ варшавского генерал-губернатора.

ѕри энергичном содействии епископа ≈влоги€ и щедрых пожертвований из его личных средств было основано Ђ’олмское сельскохоз€йственное общество взаимного кредитаї, первым и единственным президентом которого стал ћихаил  обрин. ÷елью общества было сохранение и укрепление обнищавших хоз€йств украинских кресть€н путем предоставлени€ им кредита дл€ покупки земель на льготных услови€х.

Ћучшие дн€

Ђ рестный отецї хеви-метала
ѕосетило:9330
ќззи ќсборн
√лавна€ роль ¬€чеслава “ихонова
ѕосетило:9238
¬€чеслав “ихонов
ƒжефф Ѕриджес: '—ергей Ѕодров Ц один из любимых режиссеров'
ѕосетило:6561
ƒжефф Ѕриджес

¬ начале ѕервой мировой войны Ђќбщество взаимного кредитаї приостановило свою де€тельность в св€зи с эвакуацией гражданского населени€ и организаций вглубь –оссийской империи. ѕод присмотром  обрина имущество и документаци€ общества были вывезены в ћоскву и хранились в Ђ—ибирском банкеї.

ѕосле подписани€ –ижского договора 1921 года имущество общества было передано российско-польской комиссии по реэвакуации. ѕольское правительство долгое врем€ задерживало возвращение имущества и сделало это только в 1927 году, когда срок возобновлени€ работы общества уже закончилс€. ћанипулиру€ законодательством, польска€ власть ликвидировала общество. ѕри этом ликвидационна€ комисси€ вынесла благодарность ћихаилу  обрину за сохранение имущества.

¬ соответствии с –ижским мирным договором 1921 г. западна€ часть белорусских и украинских земель была исключена из ’олмщины и присоединена к возрожденному ѕольскому государству. ѕольска€ власть очень скоро начала проводить политику национального угнетени€, начала закрывать украинские школы, превращать православные храмы в католические, закрывать Ђѕросвитыї, библиотеки, чинила различные преп€тстви€ дл€ экономического и культурного развити€ непольского населени€.

ѕольское правительство перевело ’олмскую духовную семинарию в город  ременец. ¬ 1922 году  обрин с супругой и младшими детьми возвращаетс€ из ћосквы в город ’олм и в этом же году переезжает в  ременец дл€ продолжени€ преподавательской де€тельности в  ременецкой духовной семинарии, где он трудитс€ до выхода на пенсию в 1931 году. «десь он преподает —в€щенное ѕисание Ќового «авета, сравнительное и догматическое богословие, философию. ћихаил ѕетрович сочетает преподавание с работой переводчика церковно-богословских книг на украинский €зык, так как со времени объ€влени€  онстантинопольским патриархатом в 1925 году автокефалии ѕольской ѕравославной ÷еркви существовала остра€ необходимость в украинских богослужебных издани€х.

ѕрекрасно владе€ трем€ древними €зыками Ч еврейским, греческим и латынью, ћихаил ѕетрович начал осуществл€ть перевод книг —в€щенного ѕисани€ и богослужебных книг на украинский €зык. «а годы проживани€ в  ременце ему удалось перевести и издать следующие богослужебные книги:

1. јпостол. Ѕогословска€ секци€ ќбщества им. митр. ѕ. ћогилы, Ћуцк, 1941.

2. ћалый ќктоих. Ќа средства архиепископа ¬олынского и  ременецкого јлекси€, Ћуцк, 1938.

3. „асослов. Ѕогословска€ секци€ ќбщества им. митр. ѕ. ћогилы, Ћуцк, 1941.

4. Ћитурги€ свт. ¬асили€ ¬еликого. ”краинский научный институт, ¬аршава, сери€ переводов —в€щенного ѕисани€ и богослужебных книг, том LII, книга 3, 1939.

5. Ћитурги€ ѕреждеосв€щенных ƒаров свт. √ригори€ ƒвоеслова. “ам же.

6. ѕсалтирь (перевод с —ептуагинты). ”краинский научный институт, ¬аршава, сери€ переводов —в€щенного ѕисани€ и богослужебных книг, том XXXVIII, книга 2, Ћуцк, 1941.

ќднако внедрение украинского €зыка в церковное богослужение было восприн€то неоднозначно как частью православного духовенства, так в особенности русской эмиграцией. ¬прочем, Ђсогласно переписи 1931 года более 1 миллиона православных считали родным €зыком украинский, почти 1 миллион Ч белорусский, полмиллиона Ч польский, сто тыс€ч Ч русский, почти 22 тыс€чи Ч чешский. “аким образом, по национальному составу православные делились на несколько далеко не равных по числу групп, среди которых доминировало украинское и белорусское коренное население, преимущественно кресть€нское; русские были представлены не столько старожильческим населением городов, сколько эмигрантами, покинувшими –оссию в результате революции и гражданской войны. Ќередко русскими называли себ€ и представители местной православной интеллигенции, в том числе и св€щенникиї.

ƒл€ обсуждени€ вопроса украинизации богослужени€ в 1927 году почти одновременно в Ћуцке и ѕочаеве состо€лись собрани€ св€щенства и мир€н. Ќа Ћуцкий съезд прибыли только мир€не, так как предсто€тель ѕольской ѕравославной ÷еркви митрополит ƒионисий (¬алединский) запретил духовенству принимать в нЄм участие. ¬ ѕочаеве собрались как св€щеннослужители, так и мир€не. Ћуцкий съезд поддержал украинизацию ÷еркви, а епархиальное собрание в ѕочаеве прин€ло решение о том, что богослужебным €зыком в православных церкв€х ѕольши может быть только церковнослав€нский €зык, и требовало от —инода запретить украинизацию ÷еркви. ћитрополит ƒионисий осудил решение епархиального собрани€ в ѕочаеве как противоречащее решению —инода от 16 июл€ 1922 года и от 3 сент€бр€ 1924 года об использовании украинского €зыка в богослужении и церковной жизни. —инод не утвердил решени€ епархиального собрани€ в ѕочаеве.

Ётот вопрос окончательно был решен в 1930 году на предсоборном собрании ѕольской ѕравославной ÷еркви в ¬аршаве.  обрин, будучи секретарем президиума этого собрани€, выступил с докладом Ђќ €зыке богослужени€ї, в котором заметил: Ђ¬се возражени€ против надуманной вульгарности украинского богослужени€ высказываютс€ или в св€зи с незнанием или непривычкой к украинскому богослужению, или из-за ненависти к украинскому €зыку. ѕоследнее возражение имеет политический характер...ї.

ѕ€та€ комисси€ предсоборного собрани€ предложила проект, в котором определ€лись услови€ дл€ введени€ украинского €зыка в богослужение по переводам, утвержденным —инодом. ¬ 1931 году при —иноде ѕравославной ÷еркви в ѕольше была образована посто€нно действующа€ комисси€, котора€ редактировала переводы богослужебных книг, а также книг религиозно-философского и церковно-исторического содержани€. ¬ 1931 году в  ременце была образована подкомисси€ ¬аршавской комиссии, председателем которой был назначен ћихаил ѕетрович  обрин. јналогична€ подкомисси€ была образована в 1933 году в Ћуцке при научном обществе имени митрополита ѕетра ћогилы. ѕодкомиссии вычитывали и исправл€ли переведенные тексты, а ¬аршавска€ комисси€ редактировала, утверждала и передавала эти тексты в печать.

¬ эти годы были опубликованы следующие работы ћихаила ѕетровича:

1. Ђќ €зыке богослужени€ї. »здательство Ђ”краинска€ ниваї, Ћуцк, 1935.

2. Ђ—уществование Ѕога в миреї. ¬олынский епархиальный миссионерский комитет,  ременец, 1938.

3. Ђќ —в€щенном ѕреданииї. “ам же.

4. Ђќ —в€щенном ѕисании или Ѕиблииї. “ам же.

 обрин становитс€ одним из видных де€телей украинизации ѕольской ѕравославной ÷еркви, что в конце концов привело к противосто€нию с польским правительством.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

Ђ рестный отецї хеви-метала
ѕосетило:9330
ќззи ќсборн
√лавна€ роль ¬€чеслава “ихонова
ѕосетило:9238
¬€чеслав “ихонов
—екрет молодости ƒжулианны ћур
ѕосетило:41700
ƒжулианна ћур

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru