Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

 иприан  иевский

   /   

Kiprian Kievskiy

   /
             
‘отографи€  иприан  иевский (photo Kiprian Kievskiy)
   

ƒень рождени€: 01.01.1336 года
ћесто рождени€: ¬елико-“ырново, Ѕолгари€
ƒата смерти: 29.09.1406 года
ћесто смерти: с. √оленищево, –осси€
¬озраст: 70 лет

√ражданство: –осси€

Ѕиографи€

ћитрополит  иевский и все€ –уси. —в€той; пам€ть Ч 16 сент€бр€ по ёлианскому календарю.

ћитрополит  иевский и все€ –уси. —в€той; пам€ть Ч 16 сент€бр€ по ёлианскому календарю.

24.05.2008

–одом серб или, по мнению архимандрита јмфилохи€ [1], болгарин из “ырнова.

 иприан  иевский фотографи€
 иприан  иевский фотографи€

ѕосв€щЄн в  онстантинополе в 1376 году патриархом ‘илофеем ещЄ до смерти св€того јлекси€. ѕо прибытии в –оссию, он, однако, не получил митрополичьей кафедры, вследствие нежелани€ великого кн€з€ ƒмитри€ »вановича. ¬ 1378 году пыталс€ зан€ть кафедру, на на подъезде к ћоскве встречен людьми кн€з€, ограблен и отправлен обратно; в ответ, своим посланием  иприан наложил на ƒмитри€ ƒонского анафему[2]. ѕосел€сь в  иеве, управл€л литовским духовенством.

ѕо смерти выбранного великим кн€зем кандидата ћит€€,  иприан в 1381 был призван на митрополичью кафедру в ћоскву, но ненадолго.

¬ августе 1382 года  иприан по возвращении из Ќовгорода обнаружил в ћоскве всеобщее см€тение ввиду приближени€ войска “охтамыша и ради безопасности решил переехать вместе с великою кн€гинею ≈вдокиею в “верь. ¬ окт€бре великий кн€зь призвал его в ћоскву и, обвинив его в малодушии за удаление из столицы в минуты опасности, за€вил, что не желает более иметь его своим архипастырем. Ќесомненно, кн€зь ƒмитрий заподозрил его в союзе с ќльгердом, почему и отправил его обратно в  иев, а на его место призвал ѕимена (бывшего архимандрита ѕере€славского √орицкого монастыр€), которого ещЄ в июне 1380 года поставил ѕатриарх Ќил.  иприан отправилс€ в  онстантинополь на патриарший суд, но при жизни ƒмитри€ не мог добитьс€ всероссийской митрополии и получил еЄ только в 1390.

”правл€€ церковными иерархами в двух различных державах, он умел соблюсти единство церквей и строго преследовал неправды епископов. ќн двукратно посетил  иев, ездил и в другие южные епархии дл€ Ђутверждени€ православных в благочестииї. ”частвовал на соборе, осудившем патриарха ћакари€; обратил в православие трех ханских вельмож.

≈го мощи открыты в 1472.

¬ истории –усской ÷еркви митрополит  иприан занимает важное место как де€тель на поприще исправлени€ церковно-богослужебных книг и церковных обр€дов. ¬ –усской ÷еркви первоначально прин€т был —тудийский богослужебный устав, обработанный св€тым ‘еодором —тудитом и господствовавший в ¬изантии до конца XI века, когда там стал входить в употребление церковный устав другого типа, Ч »ерусалимский, в XIV веке окончательно упрочившийс€ на всем ¬остоке и у южных слав€н. –усска€ церковь стала тогда получать с ¬остока богослужебные книги, составленные применительно к новым пор€дкам; во множестве приезжали с ¬остока и духовные лица, привыкшие к иерусалимскому уставу и примен€вшие его и в –оссии. ќтсюда р€д недоумений, которые принимали иногда острый характер, и необходимость просмотра всего круга богослужебных книг, составленных по началам устава студийского, дл€ исправлени€ их согласно началам устава иерусалимского. ћитрополит  иприан много способствовал разрешению этой задачи; но не по силам одному человеку было полное исправление богослужебных книг.

¬ литургических книгах, которые считаютс€ у нас принадлежавшими  иприану или списанными с книг, ему принадлежавших служебнике и требнике  иприаном переведены и отчасти приспособлены к потребност€м русской практики только некоторые отдельные части. Ќесомненна принадлежность  иприану псалтыри (рукопись ћосковской духовной академии). ¬ общем де€тельность  иприана была направлена более на постановку задачи, нежели на осуществление еЄ в подробност€х. —в€тому  иприану приписываютс€ и некоторые мелкие статьи литургического содержани€, частью переводные, частью самосто€тельные, но лишь немногие из них могут считатьс€ трудами  иприана. ѕоследний разр€д литературных трудов митрополита  иприана образуют его послание к игумену јфанасию, поучение к новгородскому духовенству о церковных службах и послание к псковскому духовенству с наставлением разным предметам служебной практики. »зучение этих произведений св€того  иприана имеет важное значение дл€ разъ€снени€ несогласий, возникших при исправлении книг патриархом Ќиконом; они проливают свет на богослужебные пор€дки XIVЧXV веков и на их отношение к пор€дкам, введенным при Ќиконе. Ќадгробное слово  иприану √ригори€ ÷амблака напечатано в Ђ„тени€х общей истории и древностей российскихї (1872, книга 1). —м. также [3], [4] Ђѕравославный —обеседникї (1862, є 1): Ђ иприан всероссийский митрополит и великий кн€зь ƒмитрий ƒонскойї.

Ћучшие дн€

”спех ресторанного бизнеса
ѕосетило:113829
јлександр ќрлов
¬уди јллен: интеллектуал и неисправимый романтик
ѕосетило:7681
¬уди јллен
ѕрыжок с самого высокого небоскреба мира
ѕосетило:5741
‘ред ‘уген




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ћаксим јверин:  ритичный, но очень душевный человек
ѕосетило:11403
ћаксим јверин
√алина ѕрозуменщикова. Ѕиографи€
ѕосетило:18358
√алина ѕрозуменщикова
—ергей “анеев - биографи€, новости, лична€ жизнь
ѕосетило:16770
—ергей “анеев

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru