Людибиографии, истории, факты, фотографии

Иларион Домрачев

   /   

Ilarion Domrachev

   /
             
Фотография Иларион Домрачев (photo Ilarion Domrachev)
   

Место рождения: Вятская губерния, Россия
Дата смерти: 01.06.1916 года
Место смерти: урочище Тёмные Буки Кубанской области, Россия
Гражданство: Россия

Биография

Православный богослов, автор книги «На горах Кавказа», послужившей источником возникновения имяславия.

Православный богослов, автор книги «На горах Кавказа», послужившей источником возникновения имяславия.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

28.04.2008

Схимона́х Иларио́н (в миру — И. И. Домрачев; около 1845, Вятская губерния - 1 (14) июня 1916, урочище Тёмные Буки Кубанской области) — православный богослов, автор книги «На горах Кавказа», послужившей источником возникновения имяславия.

Иларион Домрачев фотография
Иларион Домрачев фотография

Из духовной семьи. Окончил 4 класса духовной семинарии. Работал учителем. Стал монахом в русском Свято-Пантелеимоновом монастыре на Афоне, где провёл более 20 лет, заслужил схиму. По рассказу оптинского старца Варсонофия, был учеником старца Дисидерия. Уехал на Кавказ, где жил преимущественно в уединении (был приписан к Ново-Афонскому Симоно-Кананитскому монастырю). Совместно со своим учеником Владимиром Кирилюком написал книгу «На горах Кавказа», которая получила рекомендацию оптинского старца Варсонофия и была с дозволения цензурного комитета издана в 1907. Согласно этой книге, автор встречает старца Дисидерия, который учит тайнам молитвы Иисусовой, на Кавказских горах, а не на Афоне. Книга имела большой успех и дважды переиздавалась (1910, 1912). Деньги на одно из изданий книги выделила Великая Княгиня Елизавета Фёдоровна. Тема книги — богословие имени Божьего, которое автор иллюстрирует словами св. Иоанна Кронштадтского: "Имя Божие есть Сам Бог". В дальнейшем эта фраза становится основой имяславия. После начала гонений на имяславие схимонах Иларион подвергался обвинениям в распространении «еретического учения», но сам отрицал обвинения в ереси.

Реклама:

Так о. Иларион пишет: " Может ли быть что-либо без имени? Имя выражает самую сущность предмета и неотделимо от него". И опять: "Имя выражая сущность предмета не может быть отнятым от него с отнятием имени, предмет теряет свое значение, это можно видеть то же в простых вещах, например стакан... Назовите его другим именем, он уже не будет стаканом (!). Видите ли как имя лежит в самой сущности предмета и сливается во едино с ним и отделить его невозможно без того, чтобы не изменилось понятие о предмете... Отделите плоть от Сына Божия, Он уже не будет Богочеловеком, отделите имя Иисус от Него, и изменится наше понятие, какое мы соединяем с Ним с сим Его именем. Если плоть Христова, бывшая до воскресения как бы то ни было видимою, осязаемою, разделяет славу Божественного естества и приемлется едино с Богом, ради проникновения естества, то уже не остается никакого сомнения, что имя Его Иисус, как духовное невидимое, но познаваемое только умопредставлением, и по своей невещественности ближе к Богу, должно в нашем понятии, как бы еще более, чем плоть почитаться за едино с Богом."




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Ярчайшая звезда украинской эстрады
Посетило:345
Тина Кароль
Валерий Ободзинский не просто пел про любовь. Он ее проповедовал
Посетило:372
Валерий Ободзинский
Анна Павлова: Танцующий бриллиант или ожившее вдохновение
Посетило:354
Анна Павлова

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history