Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

‘еофан јдаменко

   /   

Feofan Adamenko

   /
             
‘отографи€ ‘еофан јдаменко (photo Feofan Adamenko)
   

–осси€
ƒата смерти: 20.11.1937 года
–осси€

√ражданство: –осси€

Ѕиографи€

иеромонах, де€тель –усской православной церкви.

–одилс€ в семье бедного казака. ѕо рекомендации св€щенника храма его родной станицы уехал в ќдессу, где работал книгоношей (торговцем церковной литературой) при епархии.

07.10.2008

ѕолучил образование на епархиальных курсах противосектантских миссионеров, жил на подворье јфонского јндреевского монастыр€. — 1916 Ч диакон, затем Ч св€щенник. ¬ 1917 был переведЄн в ≈катеринодар, быстро получил известность как хороший проповедник, старалс€ мирить казаков с Ђиногороднимиї (жител€ми  убани, не имевшими казачьего статуса). «а свою активность во врем€ гражданской войны подвергалс€ гонени€м со стороны как белых, так и красных властей.

‘еофан јдаменко фотографи€
‘еофан јдаменко фотографи€

ѕосле гражданской войны служил в »льинской церкви Ќижнего Ќовгорода, где пользовалс€ поддержкой епархиального архиере€, митрополита —ерги€ (—трагородского). ¬ книге игумена ƒамаскина (ќрловского) Ђћученики, исповедники и подвижники благочести€ –оссийской ѕравославной ÷еркви ’’ столети€ї (“. 1. “верь, 1992) приводитс€ следующа€ характеристика его де€тельности:

¬ храме у о. ¬асили€ все было подчинено строгому благочестию, в алтаре были запрещены все разговоры, из алтар€ и ризницы убраны все зеркала, которых он не только в храме, но и в доме не держал. ќн был очень нест€жателен и не брал за требы денег. ≈го духовные чада строго постились в установленные церковным уставом дни, и часто он благословл€л кого-нибудь из молодежи проповедовать в храме. ¬ 1924 году жена о. ¬асили€, не выдержав аскетического уклада его жизни, ушла, и он прин€л монашество с именем ‘еофан.

¬ храме о. ¬асили€ был упразднЄн хор, а на богослужени€х пели все прихожане. —в€щенник поощр€л частое причащение, привлЄк в храм много молодых людей, составивших православную общину.

ќсновной особенностью прихода был русификаци€ богослужени€. ≈щЄ в 1908 о. ¬асилий высказывал идею перевода православного богослужени€ на русский €зык. ѕозднее он издал в Ќижнем Ќовгороде Ђ—лужебник на русском €зыкеї (1924), содержащий, в частности, чинопоследовани€ трех литургий, Ђѕор€док всенощного богослужени€ на русском €зыкеї (1925), “ребник, Ђ—борник церковных служб, песнопений главнейших праздников и частных молитвословий ѕравославной ÷еркви на русском €зыкеї (1926; переиздано в ѕариже издательством »ћ ј, 1989).  роме того, значительна€ часть текстов осталась в рукопис€х. ≈го переводческа€ де€тельность получила одобрение специалиста по литургике профессора ћихаила —кабаллановича.

∆елание проводить богослужени€ на русском €зыке способствовало присоединению о. ¬асили€ к обновленческому движению. ќднако он был разочарован как моральным обликом многих обновленцев, так и их равнодушием к своим реформаторским иде€м. Ѕолее того, миссионерска€ активность св€щенника вызывала раздражение фактического лидера обновленцев јлександра ¬веденского, который пыталс€ добитьс€ ликвидации общины.

¬ 1930 принЄс пока€ние и вернулс€ со своей общиной в ѕатриаршую церковь, получив разрешение продолжать богослужени€ на русском €зыке. «аместителем ѕатриаршего ћестоблюстител€ митрополитом —ергием (—трагородским) позднее была подписана справка о том, что

на основании определени€ ѕатриархии от 10 апрел€ 1930 года за номер 39, мною дано »льинской общине г. Ќ. Ќовгорода (бывшей в руководстве у о. јдаменко) благословение на богослужение на русском €зыке, но с тем непременным условием, чтобы употребл€емый у них текст богослужени€ был только переводом прин€того нашей ѕравославной ÷ерковию богослужебного слав€нского текста без вс€ких произвольных вставок и изменений (резолюци€ от 24 €нв. 1932 года, п. 2). —верх того, дано благословение на некоторые ставшие дл€ них привычными особенности богослужени€, как-то: отверстие царских врат, чтение —в. ѕисани€ лицом к народу (как в греческой церкви) и, Ђв виде исключени€, чтение тайных молитв во всеуслышаниеї (п. 3). –уководству€сь примером покойного —в€тейшего ѕатриарха, € не нахожу преп€тствий к тому, чтобы ѕреосв€щенные епархиальные архиереи, если найдут полезным, разрешали иеромонаху ‘еофану (или другим) то же самое и каждый в своей епархии.

Ћучшие дн€

ќлег √азманов: Ђќвацииї и Ђ«олотые граммофоныї
ѕосетило:5983
ќлег √азманов
Ёдвард Ћьюис. Ѕиографи€
ѕосетило:5743
Ёдвард Ћьюис
«везда французской эстрады
ѕосетило:5367
ћирей ћатье

ƒанное решение митрополита —ерги€ использутс€ сторонниками перевода богослужени€ на русский €зык в качестве аргумента в пользу принципиальной возможности русификации литургии и других богослужебных текстов.

9 декабр€ 1931 о. ¬асилий был арестован, находилс€ в заключении в  расно-¬ишерских лагер€х. ѕосле его ареста обновленцы закрыли »льинский храм, и община прекратила существование. —лужившие вместе с о. ¬асилием св€щенник ¬асилий јбоимов и диакон »оанн ‘ролов были направлены в село ѕахотный ”сад, где с благословени€ митрополита —ерги€ служили на русском €зыке. ¬скоре о. ¬асилий јбоимов был арестован.

¬ июле 2008 года паломники из ћосквы побывали в ѕахотном ”саде и встретили двух старушек, которые помн€т о. ¬асили€ јдаменко. Ѕлагодар€ местным жител€м сельский храм высто€л в годы советской власти, но позже сгорел из-за неполадок с электричеством. ‘отографи€ сгоревшего храма была любезно предоставлена жительницей села “ать€ной јпполоновной.

ѕо окончании срока заключени€ о. ¬асилий јдаменко получил прописку во ¬ладимире, но жил в Ќижнем Ќовгороде. ¬есной 1935 он был вновь арестован, новый срок отбывал в  арагандинских лагер€х, где участвовал в тайных богослужени€х. ¬ лагере был в последний раз арестован и 14 но€бр€ 1937 приговорЄн к расстрелу по одному делу с архиепископом —ергием («веревым). 20 но€бр€ был расстрел€н.

¬ окт€бре 1943 незадолго до этого избранный ѕатриархом все€ –уси —ергий (—трагородский), направил в —овет по делам православной церкви при —овете Ќародных  омиссаров ———– ходатайство об амнистии р€да заключЄнных св€щеннослужителей, которых он Ђжелал привлечь к церковной работеї. ¬ приложенном к ходатайству списке значились фамилии 25 архиереев и одного св€щенника Ч о. јдаменко.   тому времени из всего списка в живых оставалс€ лишь один человек, остальные погибли в тюрьмах и лагер€х.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

¬асилий Ћиванов: Ћегенда советского кино
ѕосетило:10210
¬асилий Ћиванов
»сполнитель хита Ђ’афананаї
ѕосетило:11796
јфрик —имон
јнна ÷уканова- отт. Ѕиографи€
ѕосетило:10703
јнна ÷уканова- отт

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru