Людибиографии, истории, факты, фотографии

Полин Кейл

   /   

Pauline Kael

   /
             
Фотография Полин Кейл (photo Pauline Kael)
   

День рождения: 19.06.1919 года
Место рождения: Петалума, , Калифорния ,США
Дата смерти: 03.09.2001 года
Место смерти: Грейт-Баррингтон, Беркшир, , Массачусетс, США
Возраст: 82 года

Гражданство: США

Полин Кейл

Сотрудница американского еженедельника «Нью Йоркер»

Американская журналистка и кинокритик, чьи «остроумные, саркастичные, пристрастные и резкофокусные» рецензии, зачастую противоречившие мнениям современников, сделали её, возможно, самым влиятельным из когда-либо живших кинокритиков.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

27.01.2020

Родилась в семье еврейских эмигрантов из Польши, живших на ферме в Калифорнии. В Калифорнийском университете в Беркли изучала философию, литературу и искусство, однако отчислилась из него в 1940 году. Намеревалась сделать карьеру драматурга. Пришла в англоязычную кинокритику в 1950-е годы. Первой публикацией стал очерк о фильмах Чарльза Чаплина (1953). В 1965—1966 работала в женском журнале McCall's. С 1967 и по 1990 годы сотрудничала с журналом The New Yorker. Перестала вести колонку в The New Yorker в 1991 году из-за болезни Паркинсона.

Полин Кейл фотография
Полин Кейл фотография

Кейл воплощала собой антиинтеллектуальный подход к кинокритике, основанный на эмоциональном восприятии фильма. Новинки она смотрела только один раз и рецензировала, опираясь на первое впечатление; никогда не пересматривала ленты прошлых лет. «Не помню, чтобы она хоть раз выкопала из фильма какие-то идеи или углубилась в его структуру дальше фраз вроде: „Этот мне нравится“ или „А этот мне не понравился“»,— вспоминает Дэйв Кер.

Реклама:

В 1967 году она возглавила кампанию по реабилитации такого ключевого для Нового Голливуда фильма, как «Бонни и Клайд», который вызвал негативную реакцию у критиков «старой школы», написав о нём рецензию из 9 тысяч слов. Журнал The New Republic, где она на тот момент работала, печатать отзыв отказался. Закончилось тем, что The New Yorker статью напечатал, да ещё и обеспечил ей в журнале постоянную колонку. В рецензии говорилось: «Бонни и Клайд» — самый американский из всех американских фильмов после «Маньчжурского кандидата», а наша публика давно созрела для того, чтобы воспринять эту картину». По словам сценариста фильма Роберта Тауна: «Без неё „Бонни и Клайд“ издох бы, как бездомная собака».

Полин Кейл фотография
Полин Кейл фотография

В своём эссе, которое вызвало бурную дискуссию «Выращивая Кейна» (The New Yorker, 1971), где она подробно исследуя историю создания фильма «Гражданин Кейн», она оспаривала абсолютное авторство Орсона Уэллса и приписывала как минимум половину авторства этой картины сценаристу Герману Манкевичу.

Пропагандировала творчество Жана-Люка Годара, считала «Последнее танго в Париже» едва ли не величайшим фильмом в истории, она симпатизировала ревизионистам (Сэму Пекинпа в первую очередь). Критически отзывалась о таких богинях Голливуда, как Лана Тёрнер: «Это не актриса, это товар».

Участница многолетней полемики об авторском кино с вождём «интеллектуального истэблишмента» кинокритиком Эндрю Саррисом из нью-йоркской газеты The Village Voice. Считается, что её подход к кинокритике развивал Роджер Эберт.

Квентин Таратино с 15 лет изучал её рецензии, а спустя годы признался: «Я никогда не ходил в киношколу. Полин Кейл была моим профессором в киношколе в моей голове».




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели

Маргарита Назарова
Посетило:74548
Маргарита Назарова
Элизабет Хьюлитт
Посетило:5748
Элизабет Хьюлитт
Виктор Капитонов
Посетило:10153
Виктор Капитонов

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history