Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

≈вгений ƒодолев

   /   

Evgeniy Dodolev

   /
             
‘отографи€ ≈вгений ƒодолев (photo Evgeniy Dodolev)
   

ƒень рождени€: 11.06.1957 года
ћесто рождени€: ћосква, ———–
¬озраст: 63 года

√ражданство: –осси€

Ѕиографи€

—оветский и российский журналист и медиаменеджер.

—оветский и российский журналист и медиаменеджер. ¬едущий программы Ђ¬згл€дї. „лен творческих союзов –оссии (журналистов, литераторов, писателей) и американской организации Ђ омитет защиты журналистовї (англ. CPJ). ¬ качестве главного редактора руководил газетами ЂЌовый ¬згл€дї и Ђћосковска€ комсомолкаї, деловыми издани€ми Ђ омпани€ї и Ђ арьераї; в качестве издательского директора Ч журналами Ђѕрофильї, Ђ–усский BusinessWeekї, FHM Russia, XXL, Ђ ресть€нкаї, Ђƒомовойї, Moulin Rouge; как исполнительный директор Ч »здательским домом –одионова.  олумнист газеты Ђћосковский комсомолецї и журнала Ђќднакої, ведЄт блог на сайте радио ЂЁхо ћосквыї.

03.02.2012

ќбразование

«акончил ћ√ѕ» им. ¬. ». Ћенина (1982), специальность Ђматематикї.

ѕолучил MBA (Master of Business Administration, магистр бизнес-администрировани€) в —Ўј (1993).

≈вгений ƒодолев фотографи€
≈вгений ƒодолев фотографи€

—ертифицирован как Ђ√лавный редакторї (Editor in Chief) в штате ¬ирджини€ (1993).

—тажировалс€ в New York Times Company (1993Ч1994).

≈вгений ƒодолев фотографи€
≈вгений ƒодолев фотографи€

 арьера

Ќачало

≈щЄ будучи школьником, сотрудничал с Ђ омсомольской правдойї, где в ту пору работал его отец, военный писатель ёрий ƒодолев. ёнкор выполн€л ответственные задани€ ведущего рубрики Ђјлый парусї ёри€ ўекочихина, с которым много лет спуст€ выпустил публицистическую книгу-сборник Ђѕроцессы. √ласность и мафи€, противосто€ни€ї (ћ., Ђћолода€ гварди€ї, 1989).

—тартовав в качестве корреспондента Ђћосковского комсомольцаї (1985), ≈вгений перешЄл в разр€д свободных художников и утверждает, что Ђначальникомї обзавЄлс€ всего один раз Ч когда вместе с ёлианом —емЄновым создал бюллетень Ђ—овершенно секретної (1989). Ќад концепцией и пилотным номером работал вместе с журналистом јѕЌ јлександром ѕлешковым, который позднее был, по всей видимости, отравлен в ѕариже.

 ак и многие журналисты-новаторы, интересовалс€ всем, что сопр€жено с масскультом; телекритик Ќаталь€ ¬лащенко отмечала:

Ћучшие дн€

¬с€кий человек способен прожить более ста лет
ѕосетило:11427
ѕоль Ѕрэгг
ƒавид √оффен. Ѕиографи€
ѕосетило:9886
ƒавид √оффен
“ом ”эйтс: √ений-экспериментатор
ѕосетило:7444
“ом ”эйтс

¬ киноведении и театроведении были всплески (чего только стоит период молодЄжной редакции Ђ“еатральной жизниї в конце 80-х во главе с јндреем  учеровым и ≈вгением ƒодолевым!)

∆урналист принадлежит к разр€ду перестроечных публицистов, отличавшихс€ Ђтонким юморомї и сформировавших, по мнению ƒмитри€ Ѕыкова, ново€з 90-х:

Ёто молодое поколение Ч в основном дети тех самых шестидес€тников ¬ладимир яковлев, јртЄм Ѕоровик, ƒмитрий Ћиханов, ≈вгений ƒодолев, јлександр Ћюбимов, Ч уже берЄт свое. ѕредставители недавней Ђзолотой молодЄжиї, выросшие в огромных квартирах или проведшие отрочество за границей, молодые выпускники международного отделени€ журфака ћ√”, они начинают делать погоду на телевидении и в прессе.

—тал первым и единственным журналистом, по материалам которого (в Ђћосковском комсомольцеї о валютных проститутках) принимал решение ÷   ѕ—— (1986) и вносились изменени€ в јдминистративный кодекс ———–. Ёти первые в –оссии статьи о проституции Ч ЂЌочные охотницыї и ЂЅелый танецї Ч вывели газету на общесоюзный уровень цитировани€, подн€ли тираж на рекордный уровень. ¬ итоге получил от —оюза журналистов ———– звание ЂЋучшего журналиста годаї (1986), которое продублировал два года спуст€ (1988). ¬ 2004 году »горь —винаренко напомнил читател€м Ђћедвед€ї шутливое четверостишье ёлиана —емЄнова:

Ќи сатира ўедрина, ни сарказм √оголев Ч не сравнимы ни хрена с тем, как пишет ƒодолев

“елевидение

ћолодЄжна€ редакци€ ÷ентрального телевидени€ ———–

¬Єл программу Ђ¬згл€дї (производитель Ч √лавна€ редакци€ программ дл€ молодЄжи ÷“ √остелерадио ———–).

¬ своих сюжетах ƒодолев рассказывал о ньюсмейкерах, которые не были на тот момент фигурантами ÷ентрального телевидени€ Ч вс€ страна о них слышала и говорила, но на всесоюзные экраны они не попадали:

преподаватель химии Ќина јндреева,

отставной генерал  √Ѕ ќлег  алугин,

ленинградский телерепортЄр јлександр Ќевзоров.

ѕринадлежит к пле€де телерепортеров, которых историк и блоггер “имофей Ўев€ков называл Ђбитлами нашей эпохиї:

¬ы помните Ђ600 секундї и блистательного Ќевзорова? ј Ђ¬згл€дї? ќ, это были битлы нашего времени Ц Ћюбимов, Ћистьев, ѕолитковский, ƒодолев. ћы взрослели надеждой

ƒаже дес€ть лет спуст€ ЂќгонЄкї позиционировал ведущих программы как Ђнародных героевї[35]:

 то помнит, сколько их было, ведущих Ђ¬згл€даї, по€вл€вшихс€ в самой свободной студии Ђќстанкиної по п€тницам? Ћистьев, Ћюбимов, «ахаров, ѕолитковский, ћукусев.  то ещЄ Ч Ћомакин, ƒодолев, ЅоровикЕ ќни стали народными геро€ми, олицетвор€вшими перемены внутри страны, так же, как символом перестройки за границей был √орбачЄв.

¬ 1991 году по заказу телекомпании ¬»D сн€л дл€ ѕервого канала документальный фильм Ђћисс ѕрессаї о молодых журналистках и конкурсе газеты Ђ омсомольска€ правдаї Ђћисс ѕресса ———–ї. –ежиссЄр картины Ч член —овета директоров телекомпании ¬»D »ван ƒемидов.

—отрудничество с BBC

ѕредставл€л советскую сторону в проекте BBC об отечественной проституции: фильм Prostitutki (1990) знаменитого британского продюсера ќливии Ћихтенстайн (англ. Olivia Lichtenstein) стал одной из самых известных работ телевидени€ ¬еликобритании того времени.

—ценарные работы

¬ качестве сценариста и сопродюсера приглашалс€ к разработке р€да телевизионных проектов (в период 1994Ч1999).

»здательский дом ЂЌовый ¬згл€дї

”чредил один из первых частных еженедельников ЂЌовый ¬згл€дї, ставший фундаментом одноименного издательского дома.

¬ 1994 году свежесозданна€ —удебна€ палата по информационным спорам при ѕрезиденте –оссийской ‘едерации рассмотрела содержание публикации Ђ„еченский узел. 13 тезисовї в газете ЂЌовый ¬згл€дї, результатом чего стало возбуждение уголовного дела. јвтор злополучной статьи ярослав ћогутин был вынужден эмигрировать в —Ўј, после чего публиковалс€ и в ЂЌовом ¬згл€деї, и в ЂЋимонкеї Ёдуарда Ћимонова, посто€нного колумниста ЂЌового ¬згл€даї в 1993Ч1995 гг.

∆урналы дл€ путешественников

¬ 2005 году »здательский дом Ђ— -ѕрессї пригласил ƒодолева дл€ ребрендинга ежемес€чников класса lux дл€ путешественников: русско€зычной версии Travel+Leisure (лицензи€ компании American Express) и аналогичного отечественного продукта Fly&Drive. ѕоследний в 2006 году был санирован по решению издател€. ¬ качестве такового ƒодолев привлек к работе над издани€ми известных авторов (ƒмитри€ Ѕыкова,  ирилла –азлогова, etc.) и знаменитых фотографов (¬ладимира  лавихо, јлександра “€гны-–€дно, etc.); уменьшил долю лицензионных материалов; реформировал отделы рекламы. “иражи обоих журналов существенно выросли. –уководство журналами издатель совмещал с основной работой в »ƒ–.

»здательский дом –одионова (»ƒ–)

¬ качестве исполнительного директора возглавл€л до 2009 года »здательский дом –одионова, выпускающий деловые издани€ (Ђѕрофильї, Ђ омпани€ї, Ђ арьераї и российскую версию BusinessWeek), мужские журналы (FHM и XXL), Ђ ресть€нкуї, Ђƒомовойї и единственный политический гл€нец –оссии Moulin Rouge.

¬клад в профессию

¬первые применительно к отечественной журналистике употребил термин ЂчетвЄрта€ властьї в газетах Ђћосковский комсомолецї и Ђћосковска€ правдаї в 1986 году (в публикаци€х о таком €влении, как гласность).

—формулировал и обнародовал определени€ пон€тий Ђмифологизаци€ї и Ђгламуризаци€ї[47].

ѕервым стал экспериментировать с латиницей, употребл€€ Ђ&ї вместо Ђиї и вставл€€ латинские буквы в заголовки и названи€ рубрик, генерировав моду на такого рода манеру.

ѕопул€ризировал фрейдизм, за что осуждалс€ коллегами, но был замечен в профессиональных кругах психологов и психиатров.

∆урналист стал первооткрывателем целого р€да тем, ранее табуированных в отечественной прессе, таких как партийна€ коррупци€, криминальный киднеппинг, семейный инцест, валютна€ проституци€ и пр. ¬от как об этом пишет »горь  он:

«аговор молчани€ был прорван в но€бре 1986 года сенсационным очерком ≈вгени€ ƒодолева ЂЅелый танецї в газете Ђћосковский комсомолецї о райской жизни валютных проститутокЕ «а первой статьЄй последовали другие, столь же сенсационные .

ј статью Ђ¬ечера сторожа —уклетинаї про мужичка-людоеда, потчевавшего своих ни о чем не подозревавших знакомых свежей человеческой печЄнкой, обсуждала вс€ странаЕ

ќбогатил современный русский €зык несколькими новыми идиомами и Ђперестроечнымї репортЄрским ново€зом. ¬ладимир Ўахиджан€н в Ђƒневнике предпринимател€ї (9 но€бр€ 2006 года) отмечает:

ѕроститутки (их прин€то называть, с лЄгкой руки ≈вгени€ ƒодолева, ночными бабочками) ни в чЄм не виноваты

явочным пор€дком создал школу т. н. бульварной журналистики: своим учителем называют его многие известные журналисты этого жанра (јндрей ¬ульф, ќтар  ушанашвили, etc.). Ќо сам Ђнаставникї иронизирует, продвига€ амбивалентную версию Ч Ђпервым репортером был ’ам, сын Ќо€ї.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ћаркиз де —ад: ¬оспева€ секс-свободы и насилие
ѕосетило:11209
ћаркиз ƒе —ад
јлександр ¬асилевский. Ѕиографи€
ѕосетило:15523
јлександр ¬асилевский
¬с€кий человек способен прожить более ста лет
ѕосетило:11427
ѕоль Ѕрэгг

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru