Людибиографии, истории, факты, фотографии

Дмитрий Глуховский

   /   

Dmitriy Gluhovskiy

   /
             
Фотография Дмитрий Глуховский (photo Dmitriy Gluhovskiy)
   

День рождения: 12.06.1979 года
Возраст: 38 лет
Место рождения: Москва, Россия

Гражданство: Россия

В роли главного героя «Метро 2033» вижу Брюса Уиллиса

Российский писатель и журналист

Известность писателю Дмитрию Глуховскому принес его роман о жизни в московской подземке после ядерной войны - «Метро 2033». Книга имела такой успех, что получила продолжение на страницах «Метро 2034»

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

24.01.2010

Теперь ей будут посвящены компьютерная браузерная игра, интернет-магазин и настольная игра. А недавно был запущен новый проект - «Вселенная Метро 2033», над которым трудятся уже множество сетевых писателей. В январе в нескольких крупных магазинах столицы прошли презентации романа «Метро 2033: Путевые знаки». Герои новой книги впервые в истории «Метро» вырвутся за пределы Москвы и узнают, есть ли жизнь за МКАДом!

Дмитрий Глуховский фотография
Дмитрий Глуховский фотография

«АиФ»: - Почему вы прибегли к помощи других писателей создавая «Вселенную Метро»? Не кажется ли вам такой поступок рискованным?



Реклама:

-Д.Г.: - Хотел бы рассказать, в чем смысл проекта. Есть книга «Метро-2033», достаточно популярная, есть сиквел «Метро-2034», которая вышла в марте этого года. В какой-то момент я решил. что мне не хотелось бы всю жизнь писать про это, хотелось бы попробовать себя в других темах и жанрах. Но читатели не очень интересуются моими экспериментами, хотят видеть продолжение историй про этот мир, который понравился. При этом было достаточное число начинающих авторов, которые хотели бы попробовать себя именно в этом мире. Я решил познакомить читателей с писателями, запустив книжную серию «Вселенная Метро-2033», в которой могли бы принять участие любые авторы, прежде всего не публиковавшиеся ранее, которые могли бы писать свои истории в мире, который я придумал. Таким образом, читатель, которому интересна эта тема, получит раз в месяц книги от разных авторов без потери качества. Это разные люди. У каждого свои герои, все книги будут разными, не будет повторений или вторичности. Молодые авторы должны получить возможность издаться. Я получу свободу и возможность писать на другие темы, которые меня сейчас больше интересуют.

Мне кажется, что риск определенный есть. Я со своей стороны, выступая как автор идеи и проекта, разделяю ответственность. Я под этим подписываюсь, гарантирую определенный уровень качества и увлекательности. Но при этом я считаю, что не то что отдаю идею на откуп людям, которым она не интересна. Считаю, что вместе с другими авторами мы сможем превратить удачную книжку в полноценный мир. Это эксперимент. Трамплин для молодых писателей и возможность для людей получить продолжение под моим контролем качества, но при этом освобождая меня от необходимости на всю жизнь оставаться автором одной книги.

«АиФ»: - Вы сами участвуете в отборе авторов для проекта?

-Д.Г.: - При выборе авторов я - конечная инстанция. Книжка выглядит так: там написано сверху: «проект Дмитрия Глуховского». Я лично ответственный за то, что происходит. Мне не все равно, что будет под обложкой с моим именем опубликовано. Исключено, что будет публиковаться коммерческий шлак. Это может быть жанровая вещь, экшн-триллер, но это должно быть хорошо написано, интересная книга, халтуры там быть не может. Мне приходится серьезно работать с авторами, надо им помочь. Всю прошлую неделю я работал над книгой «Темные туннели». Я все это вручную доделывал, потому что то, что сделал редактор, мне показалось недостаточным. Разумеется, советуясь с автором, но тем не менее. Важно, чтобы не было впечатления, что это очередная фабрика производства консервов, штампованных продуктов. Как раз наоборот, мы совершенно разных авторов привлекаем, потому что не хочется, чтобы книги были одинаковыми. Буду поощрять людей, чтобы не пытались копировать, а писали истории со своими живыми героями. Мир после ядерной войны – это фактически момент истины, люди в экстремальных условиях проявляют настоящее лицо, и становится понятно, заслуживают ли они право называться человеком. Авторы разные, мы ищем разных авторов, хотим, чтобы сюжеты и книги отличались. Чтобы каждый раз в магазине вы не рассчитывали, что опять будет то же самое, а готовились к тому, что каждая будет сюрпризом.

«АиФ»: - Дима, ходит очень много слухов про экранизацию «Метро 2033», скажите, увидим ли мы роман в кино, и кого вы хотели бы видеть в роли главного героя?

-Д.Г.: - Я работаю над тем, чтобы мы увидели роман в кино. Хочется, чтобы было снято в США. Были предложения от одной студии и от продюсеров. Я выбрал тех, с кем хотел бы работать, и сейчас идет работа. У нас в стране мало кто может профинансировать этот фильм, он должен быть ярким и интересным, снятым как блокбастер. Встреч с предложениями у меня происходит 2 в месяц приблизительно. Киношники обещают в 20 раз больше, чем могут сделать. Задача продюсера – соблазнять, обещать. И за счет привлечения людей выстроить проект. Поэтому они обещают всем все сразу. Мне уже столько раз обещали и продолжают обещать, что я перестал обращать внимание. Дальше написание и согласование сценария, получение финансирования, препродакшн, производство, постпродакшн, реклама и выход в кино. Я полон оптимизма и верю, что все завершится. Сейчас выходит игра, будет много локализаций. Получается очень хорошая игра, поэтому думаю, что будет интерес и к миру, и к идее, и к книге. Мне не интересно за какую-то сумму отдать права, я хочу контролировать процесс. Все медленно в мире кино. Мои пожелания на данный проект не имеет значения. В роли Хантера хочется видеть Брюса Уиллиса, конечно. Все нормально, все движется, будем надеяться, что результат будет.

Лучшие дня



Посетило:180
Дмитрий Поднозов
Продлевая молодость после 50
Посетило:146
Луиза Тейлор

Посетило:145
Евгений Щербаков

«АиФ»: - Дмитрий, как вы считаете — есть ли тенденция к тому, что некогда самая читающая страна в мире в наши дни немного теряет позиции. Иными словами — происходит ли деградация современного общества? И почему?

-Д.Г.: - Не происходит деградации общества. Продажи книг выросли, по сравнению с советскими временами стали издавать огромное число жанров и писателей. Из разнарядки и производства 500 тыс. экземпляров Фенимора Купера мы приходим к тому, что люди покупают то, что им интересно. Если говорить о молодежи, возьмем к примеру серию «Сталкер». Благодаря ей огромное число подростков вдруг стали читать. Вижу в этом огромный положительный момент. Раньше они только сидели у мониторов и нажимали на кнопки. Они начинают с этого, перекидываются на Стругацких, потом на классическую литературу, может быть. Число читающих людей не уменьшается. Мы думали про себя как про читающую нацию, но чтобы в Костромской области была повальная грамотность и увлечение Чеховым и Тургеневым – такого не было никогда, это была пропаганда. А сейчас появилась возможность читать то, что интересно. Вкусы навязывать невозможно. Все нормально со страной.

Generic placeholder image
Инна Карагезян
Люблю исследовать биографии интересных людей




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Георгий Курбатов
Посетило:522
Георгий Курбатов
Вера Титова
Посетило:317
Вера Титова
Дхармендра
Посетило:1631
  Дхармендра

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history