Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

јлессандро  алиостро

   /   

Alessandro Kaliostro

   /
             
‘отографи€ јлессандро  алиостро (photo Alessandro Kaliostro)
   

ƒень рождени€: 02.06.1743 года
ћесто рождени€: ѕалермо, »тали€
ƒата смерти: 26.08.1795 года
ћесто смерти: —ан-Ћео в јпеннинах, »тали€
¬озраст: 52 года

√ражданство: »тали€

Ѕыл ли  алиостро "шарлатаном"?

»звестный мистик и авантюрист, называвший себ€ разными именами.

—уществует множество абсурдных и совершенно противоречивых утверждений о так называемом ƒжозефе Ѕальзамо, графе де  алиостро, некоторые из которых были собраны јлександром ƒюма к его "«апискам одного врача", с такими многочисленными отклонени€ми от истины и факта, которые столь характерны дл€ романов ƒюма-отца. Ќо хот€ мир и обладает в высшей степени разнообразной и многочисленной информацией, относ€щейс€ практически ко всей жизни этого замечательного и несчастного человека, все же о его последних дес€ти годах и о его смерти не известно ничего определенного, кроме одной лишь легенды, что он умер в тюрьме инквизиции. ѕоистине, некоторые фрагменты, недавно опубликованные италь€нским savant [ученым], ƒжованни —форца, из частной корреспонденции Ћоренцо ѕросперо Ѕоттини, римского посла республики Ћукка в конце прошлого столети€, отчасти восполн€ют этот большой пробел. Ёта переписка с генеральным канцлером этой республики, ѕьетро  аландрини, началась в 1784 году, но действительно интересна€ информаци€ по€вл€етс€ только в 1789 году, в письме, датированном 6 июн€ этого года, и даже тогда мы узнаем не так уж и много.

12.12.2000

”поминание имени  алиостро производит двойной эффект. ќдних людей оно наводит на воспоминание о всей череде удивительных событий, произошедший с самых древних времен; у других, современных потомков чересчур реалистического века, им€ јлессандро, графа  алиостро, вызывает удивление, если не презрение. Ћюди неспособны пон€ть, как этот "чародей и маг" (читай -- "шарлатан") мог когда-то производить законным образом такое впечатление, какое он оказывал на своих современников. Ёто дает нам ключ к пониманию посмертной репутации сицилийца, известного как ƒжозеф Ѕальзамо, той репутации, котора€ заставила вер€щего в него брата-масона сказать, что (подобно принцу Ѕисмарку и некоторым теософам) " алиостро мог бы быть назван самым оскорбл€емым и ненавистным человеком в ≈вропе". “ем не менее, и невзира€ на моду надел€ть его ругательными и оскорбительными именами, никто не должен забывать о том, что среди его гор€чих поклонников были Ўиллер и √ете, и они оставались таковыми до самой своей смерти. √ете во врем€ своего путешестви€ на —ицилию потратил много сил и времени, собира€ информацию о "ƒжузеппе Ѕальзамо" на его предполагаемой родине; именно на основе этих многочисленных записей создатель "‘ауста" написал свою пьесу "¬еликий  офта".

јлессандро  алиостро фотографи€
јлессандро  алиостро фотографи€

ѕочему же этому удивительному человеку оказываетс€ столь мало чести в јнглии? Ѕлагодар€  арлейлю. —амый бесстрашный и правдивый историк своего века, который ненавидел ложь в любом обличье, закрепил imprimatur [санкцией] своего честного и знаменитого имени, и таким образом осв€тил наиболее неправедную из исторических несправедливостей, совершенных благодар€ предрассудкам и фанатизму. Ёто произошло из-за ложных сообщений, подавл€ющее большинство которых исходило от того класса людей, которых он ненавидел не меньше чем неправду, а именно от иезуитов, или -- воплощенной лжи.

—амо им€ ƒжузеппе Ѕальзамо, если его преобразовать при помощи каббалистических методов, означает -- "“от, кто был послан", или "ƒанный", а также "√осподин —олнца", -- показывает, что оно не было его истинным родовым именем.  ак отмечает  еннет –. ’. ћаккензи, член “еософского ќбщества, к концу прошлого столети€ среди некоторых теософских профессоров того времени установилась мода транслитерировать в восточной форме любое им€, которое давалось оккультными братствами своим ученикам, предназначенным дл€ работы в миру. » кто бы ни был отцом  алиостро, его звали не "Ѕальзамо". ¬о вс€ком случае, в этом можно быть уверенным.  роме того, так как всем известно, что в юности он жил вместе с человеком, которого называли, как предполагаетс€, јльтотсом, или "великим герметическим мудрецом", или, другими словами, адептом, и получал от него наставлени€, нетрудно прин€ть традиционное представление о том, что именно этот последний и дал  алиостро его символическое им€. Ќо что известно с еще большей очевидностью, так это то уважение, которым он пользовалс€ у некоторых наиболее ученых и прославленных людей своего времени. ¬о ‘ранции мы обнаруживаем  алиостро, -- который был перед тем личным другом и помощником химика в лаборатории ѕинто, гроссмейстера ћальтийского ордена, -- станов€щимс€ другом и протеже кардинала де –огана. ќдин высокородный сицилийский принц почтил его своей поддержкой и дружбой, как и многие другие титулованные лица. "¬озможно ли тогда", -- задает вполне уместный вопрос м-р ћаккензи, -- "чтобы человек со столь оба€тельными манерами мог быть лживым обманщиком, как это пытались доказать его враги?"

√лавной причиной всех его жизненных трудностей был его брак с Ћоренцой ‘еличиани, котора€ была орудием в руках иезуитов; и двум€ меньшими причинами были его исключительно добра€ натура и та слепа€ доверчивость, которую он про€вл€л в отношении своих друзей -- некоторые из которых стали предател€ми и его ненавистными врагами. Ќикакое из тех преступлений, в которых его обвин€ли, не привело к уменьшению его славы и к ухудшению его посмертной репутации; но все это произошло из-за его слабости к недостойной женщине и обладани€ тайнами природы, которые он не разгласил церкви. Ѕудучи уроженцем —ицилии,  алиостро, естественно, был рожден в римско-католической семье (неважно, какова была их фамили€) и был вз€т к себе монахами "доброго братства  астильонского", как нам рассказывают его биографы; таким образом, ради спокойной жизни он должен был внешне исповедовать веровани€ церкви и оказывать ей уважение, поскольку традиционна€ политика последней всегда определ€лась лозунгом: "кто не с нами, тот против нас", и она немедленно уничтожала в зародыше своих врагов. » все же, в св€зи с этим,  алиостро и по сей день обвин€ют в том, что он служил иезуитам в качестве шпиона; и это делают масоны, которые должны бы в последнюю очередь возводить подобные обвинени€ против ученого брата, который преследовалс€ ¬атиканом даже в большей степени как масон, чем как оккультист. » если это было так, то почему же те же самые иезуиты до сих пор понос€т его им€? ≈сли он служил им, то как могло случитьс€, что сам он не оказалс€ пригодным дл€ их целей, поскольку человек такого бесспорного интеллектуального даровани€ не мог бы плохо справл€тьс€ или игнорировать приказани€ тех, кому он служит? » что же мы видим вместо этого?  алиостро обвин€етс€ в том, что он был самым ловким и удачливым обманщиком и шарлатаном своего века; его обвин€ют, что он принадлежал к отделению иезуитского ордена в  лермонте во ‘ранции; в том, что он по€вилс€ (как доказательство его св€зи с иезуитами) в церковном облачении в –име. » все же, этот "ловкий обманщик" был подвергнут испытанию и приговорен -- усили€ми тех же самых иезуитов -- к постыдной смерти, котора€ впоследствии была заменена лишь на пожизненное заключение из-за таинственного вмешательства или воздействи€, которое было оказано на папу!

Ќе более ли милосердным и согласным с истиной было бы сказать, что именно его св€зь с восточной оккультной наукой, его знание многих секретов -- смертельных дл€ церкви -- и вызвало сперва преследовани€  алиостро иезуитами, и в конце концов суровые меры со стороны церкви? Ёта его честность, котора€ делала его слепым по отношению к недостаткам тех, о ком он заботилс€, и заставила его поверить двум таким мошенникам, как маркиз јглиато и ќттавио Ќикастро, и лежит в основе всех тех обвинений во лжи и мошенничестве, которые ныне расточаютс€ в его адрес. » все грехи этих двух "героев" -- впоследствии казненных за гигантские надувательства и убийство -- ныне сваливают на  алиостро. “ем не менее, известно, что он и его жена (в 1770 году) остались без средств в результате бегства јглиато со всеми их денежными сбережени€ми, и были вынуждены просить милостыню во врем€ своего пребывани€ в ѕьемонте и ∆еневе.  еннет ћаккензи прекрасно доказал, что  алиостро никогда не участвовал в политической интриге -- котора€ €вл€етс€ самой сутью де€тельности иезуитов. "ќн безусловно был совершенно неизвестен в таком своем качестве тем, кто ревностно охран€л архивы, св€занные с подготовкой –еволюции, и поэтому представление о нем, как о защитнике революционных принципов, лишено вс€кого основани€". ќн был просто оккультист и масон, и как таковой, он пострадал от рук тех, кто, добавл€€ оскорблени€ к несправедливости, сначала попытались убить его при помощи пожизненного заключени€, а затем распространили слух о том, что он был их презренным агентом. Ёта хитроумна€ зате€ по своей дь€вольской изощренности была вполне достойна своих главных изобретателей.

≈сть много пунктов в биографи€х  алиостро, которые свидетельствуют о том, что он учил восточной доктрине о "принципах" в человеке, о "Ѕоге", обитающем в человеке, -- как скрыта€ возможность in actu [актуально] ("¬ысшее Ёго"), -- и в каждом живом существе и даже атоме, -- как скрыта€ возможность in posse [потенциально], -- и что он служил ”чител€м Ѕратства, которых он не назвал, потому что согласно данному им обету он не мог этого сделать. ƒоказательством этого €вл€етс€ его письмо к новому мистическому, а скорее, разношерстному братству (ложе) ‘илалета. ƒанна€ ложа, как это известно всем масонам, была церемониально, установлен в ѕариже в 1773 году в Loge des Amis Reunis, основанной на принципах мартинизма,*'1' члены которой специально изучали оккультные науки. ћатеринска€ ложа была философской и теософской ложей, и потому  алиостро был прав в своем желании очистить ее потомка, ложу ‘илалета. ¬от что говоритс€ по этому поводу в " оролевской масонской энциклопедии":

15 феврал€ 1785 года ложа ‘илалета на торжественном заседании, в присутствии Ћавалетта де Ћанжа, королевского казначе€, банкира “ассина и королевского чиновника “ассиана, открыла братское собрание в ѕариже...  н€зь€ (русские, австрийские, и др.), церковники, советники, рыцари, финансисты, адвокаты, бароны, теософы, каноники, полковники, профессора магии, инженеры, писатели, доктора, купцы, почтмейстеры, герцоги, послы, хирурги, учител€ €зыков, судебные исполнители, и, особенно, две лондонские знаменитости -- Ѕосье, купец и Ѕрукс, -- участвовали в этом собрании, и к ним можно добавить месье графа де  алиостро и ћесмера, "изобретател€", как пишет о нем “ори "Acta Latomorum, том 2, стр. 95", "учени€ о магнетизме"! Ѕез сомнени€, это было собрание столь достойных людей, способных привести мир в пор€док, какого никогда не видела ‘ранци€ ни до, ни после того!

Ќедовольство ложи было вызвано тем, что  алиостро, сперва предложивший вз€ть на себ€ заботу о ней, отказалс€ от своих предложений, так как "собрание" не прин€ло постановлени€ о египетском ритуале, а также из-за того, что ‘илалеты не согласились предать огню свои архивы, -- что было его sine qua non [необходимым] условием.  ажетс€ весьма странным, что его ответ этой ложе рассматриваетс€ братом  . –. ’. ћаккензи и другими масонами, как исход€щий "из иезуитского источника". —ам его стиль €вл€етс€ восточным, и никто из европейских масонов -- и менее всего, иезуиты -- не мог бы написать в такой манере. ¬от каков был этот ответ:

Ћучшие дн€

Ћучший Ђрок-голосї 80-х
ѕосетило:8957
Ѕилли јйдол
ƒжем ћэйс - ќтец современного бокса
ѕосетило:8859
ƒжем ћэйс
ёрий яковлев: '¬ кино € гость, в театре € на равных'
ѕосетило:6605
ёрий яковлев

...Ќеведомый великий магистр истинного масонства бросил свой взор на филалатианцев... “ронутый искренностью открытого признани€ их желаний, он соизволил простереть свою руку над ними, и согласилс€ пролить луч света в темноту их храма. Ёто есть желание неведомого гроссмейстера, показать им существование единственного Ѕога -- основы их веры; первоначальное достоинство человека; его силы и его предназначение... ѕоказать, что они познают благодар€ действи€м и фактам, благодар€ свидетельству органов чувств -- Ѕќ√ј, „≈Ћќ¬≈ ј и промежуточные духовные существа (принципы), наход€щиес€ между ними; всему этому истинное масонство дает символические значени€ и указывает истинный путь. ѕусть же филалеты примут учени€ этого истинного масонства, подчин€тс€ правилами его высшего руководител€, и примут его постановлени€. Ќо прежде всего да будет очищено —в€тилище, и пусть филалеты знают, что свет может снизойти лишь на ’рам ¬еры (основанной на знании), а не на ’рам —кептицизма. ѕусть они предадут огню бесполезные и ненужные залежи своих архивов; ибо лишь на руинах ’рама Ѕеспор€дка может быть воздвигнут этот ’рам »стины.

¬ оккультной фразеологии некоторых оккультистов "ќтец, —ын и јнгелы" обозначают сложный символ физического и астро-спиритуального „≈Ћќ¬≈ ј.*'2' ƒжон √. √ихтель (конец 17 века), страстный поклонник Ѕеме, о котором —ен-ћартен рассказывает, что он был женат "на небесной —офии", Ѕожественной ћудрости, -- использует этот термин. “аким образом, легко увидеть, что имел ввиду  алиостро, показыва€ филалетам на основании их собственных "чувств", "Ѕога, человека и духовных существ-посредников", которые существуют между Ѕогом (јтмой) и „еловеком (Ёго). Ќе сложнее пон€ть и истинный смысл его слов, когда он упрекает братьев в своем прощальном письме, говор€: "ћы предложили вам истину; вы пренебрегли ею. ћы предложили ее ради ее самой, и вы отвергли ее из-за любви к формальност€м... ћожете ли вы возвыситьс€ до (вашего) Ѕога и знани€ себ€ самих при помощи вашего секретар€ и собрани€?" и т.д.*'3'

—уществует множество абсурдных и совершенно противоречивых утверждений о так называемом ƒжозефе Ѕальзамо, графе де  алиостро, некоторые из которых были собраны јлександром ƒюма к его "«апискам одного врача", с такими многочисленными отклонени€ми от истины и факта, которые столь характерны дл€ романов ƒюма-отца. Ќо хот€ мир и обладает в высшей степени разнообразной и многочисленной информацией, относ€щейс€ практически ко всей жизни этого замечательного и несчастного человека, все же о его последних дес€ти годах и о его смерти не известно ничего определенного, кроме одной лишь легенды, что он умер в тюрьме инквизиции. ѕоистине, некоторые фрагменты, недавно опубликованные италь€нским savant [ученым], ƒжованни —форца, из частной корреспонденции Ћоренцо ѕросперо Ѕоттини, римского посла республики Ћукка в конце прошлого столети€, отчасти восполн€ют этот большой пробел. Ёта переписка с генеральным канцлером этой республики, ѕьетро  аландрини, началась в 1784 году, но действительно интересна€ информаци€ по€вл€етс€ только в 1789 году, в письме, датированном 6 июн€ этого года, и даже тогда мы узнаем не так уж и много.

¬ нем сообщаетс€ о "прославленном графе ди  алиостро, который недавно прибыл из “рентона via [через] “урин в –им. Ћюди говор€т, что он уроженец —ицилии и удивительно богат, но никто не знает, откуда это богатство. ” него было рекомендательное письмо от епископа г. “рентона к епископу г. ќлбани... ƒо сих пор его ежедневные зан€ти€, также как и его личный статус и общественное положение, не подлежат никаким упрекам. ћногие хот€т встретитьс€ с ним, чтобы услышать из его уст подтверждение того, что о нем говор€т". »з другого письма мы узнаем, что –им оказалс€ неблагопри€тным городом дл€  алиостро. ” него было намерение обосноватьс€ в Ќеаполе, но этот план не был осуществлен. ¬атиканские авторитеты, которые до тех пор оставл€ли в покое графа  алиостро, внезапно наложили на него свою т€желую длань. ¬ письме от 2 €нвар€ 1790 года, то есть через год после прибыти€  алиостро, утверждаетс€, что: "в последнее воскресенье в совете в ¬атикане происходили тайные и совершенно необычные дебаты". ќн (совет) состо€л из государственного секретар€ и јнтонелли, ѕиллотта и  ампанелли; монсиньор ‘иггеренти выполн€л об€занности секретар€. ѕредмет рассмотрени€ этим тайным советом оставалс€ неизвестен, но слухи утверждали, что он был созван по причине внезапного ареста в ночь с субботы на воскресенье графа ди  алиостро, его жены и капуцина ‘ра ƒжузеппе ћавриджио. √раф был заключен в форт —ен-јнджело, графин€ -- в монастырь св. јполлони€, а монах -- в тюрьму јрачели. Ётот монах, который называл себ€ "отцом —виззеро", считалс€ сообщником знаменитого мага. ¬ число преступлений, в которых его обвин€ли, включено было обвинение в распространении некой книги неизвестного автора, осужденной на публичное сожжение и озаглавленной: "“ри —естры". ÷ель этой книги -- "стереть в порошок три определенные персоны знатного происхождени€".

Ћегко догадатьс€ об истинном значении этого совершенно исключительного в своей неправоте толковани€. Ёто была работа по алхимии; "три сестры" символически обозначают три "принципа" в своем двойном символизме. ¬ оккультной химии они "распыл€ют" тройной ингредиент, используемый в процессе трансмутации металлов; на духовном плане они уничтожают три "низших" персональных "принципа" в человеке, -- это объ€снение, которое должен пон€ть любой теософ.

—уд над  алиостро продолжалс€ в течение долгого времени. ¬ письме от 17 марта Ѕоттини пишет своему корреспонденту в Ћукке, что знаменитый "чародей" в конце концов предстал перед св€той инквизицией. ƒействительна€ причина зат€гивани€ судопроизводства была в том, что инквизици€, при всей своей ловкости в фабрикации доказательств, не могла найти веских свидетельств, чтобы доказать вину  алиостро. “ем не менее, 7 апрел€ 1791 года он был приговорен к смерти. ќн был обвинен в различных и многочисленных преступлени€х, самым главным из которых было то, что он масон, "иллюминат"*'4' и "чародей", занимающийс€ противозаконными и запрещенными исследовани€ми; он был также обвинен в высмеивании св€той ¬еры, в причинении вреда обществу, в обладании большой суммы денег, полученной неизвестными способами, и в том, что он подстрекал других людей, невзира€ на пол, возраст и социальное положение, делать то же самое.  ороче говор€, мы видим несчастного оккультиста, приговоренного к позорной смерти за совершенные им дела, подобные которым ежедневно и публично совершаютс€ и по сей день многими великими магистрами масонов, так же как и сотн€ми тыс€ч каббалистов и масонов, имеющих предрасположенность к мистике. ѕосле этого приговора, "архиеретические" документы, дипломы от иностранных дворов и обществ, масонские регалии и семейные реликвии были торжественно сожжены общественными палачами на пь€цца делла ћинерва, перед огромными толпами народа. —начала были уничтожены его книги и инструменты. —реди них была рукопись книги о Maconnerie Egyptienne [египетском масонстве], котора€, таким образом, не могла больше служить свидетельством в пользу опороченного человека. ѕосле этого осужденный оккультист должен был перейти в руки гражданского трибунала, если бы не случилось таинственное событие.

Ќекий чужестранец, которого никто никогда не видел в ¬атикане ни до того, ни после, по€вилс€ и потребовал личной аудиенции у папы, послав ему через кардинала-секретар€ некое слово вместо имени. ќн был немедленно прин€т, но оставалс€ у папы лишь несколько минут. ќн ушел не раньше, чем его св€тейшество отдал распор€жение заменить смертный приговор графу на пожизненное заключение в крепости, называемой замком св. Ћьва, и чтобы вс€ эта операци€ была проведена в великой тайне. ћонах —виззаро был осужден на дес€тилетнее заключение; а графин€  алиостро была выпущена на свободу, но только дл€ того, чтобы ее снова заключили в монастырь по новому обвинению в ереси.

Ќо что такое был замок св. Ћьва? ќн находитс€ ныне на границе “осканы, и был тогда в папском государстве в герцогстве ”рбино. ќн построен на вершине огромной скалы, почти отвесной со всех сторон; чтобы попасть в "замок" в те дни, надо было забратьс€ в своего рода открытую корзину, котора€ поднималась при помощи канатов и блоков. „то же касаетс€ преступника, то его помещали в специальный €щик, после чего тюремщик поднимал его "со скоростью ветра". 23 апрел€ 1792 года ƒжузеппе Ѕальзамо -- если называть его таким образом -- вознесс€ на небеса в €щике дл€ преступников, и был навечно заточен в этой могиле дл€ живых. ѕоследний раз ƒжузеппе Ѕальзамо упоминаетс€ в корреспонденции Ѕоттини в письме, датированном 10 марта 1792 года. ѕосол рассказывает о чуде, совершенном  алиостро в своей тюрьме во врем€ отдыха. ƒлинный заржавленный гвоздь, вытащенный узником из двери, был превращен им без помощи каких-либо инструментов в остроконечный трехгранный стилет, столь же гладкий, блест€щий и острый, как если бы он был сделан из прекрасной стали. ¬ нем можно было опознать старый гвоздь только по его головке, оставленной узником дл€ того, чтобы она служила в качестве руко€тки. √осударственный секретарь приказал отн€ть его у  алиостро и доставить в –им, и удвоить наблюдение над последним.

Ќаступило врем€ дл€ последнего пинка, совершенного ослом по умирающему, или уже мертвому, льву. Ћуиджи јнголини, тосканский дипломат, пишет следующее:

¬ конце концов, этот самый  алиостро, который делал такой вид, как будто он был современным ёлием ÷езарем, который приобрел такую славу и столь много друзей, умер от апоплексического удара 26 августа 1795 года. —емирони похоронил его внизу в дров€ном сарае, из которого кресть€не частенько воровали королевское добро. ’итрый капеллан очень точно рассчитал, что человек, который во врем€ своей жизни внушал такой суеверный страх всему миру, будет внушать люд€м то же самое чувство и после своей смерти, и таким образом охранит его от воров...

Ќо все же -- вот вопрос! ”мер ли в действительности  алиостро в замке св. Ћьва и был ли погребен там в 1795 году? » если это так, то почему тогда хранители в замке —ен-јнджело в –име показывают наивным туристам небольшое квадратное отверстие, к котором, как говор€т, был заключен и "умер"  алиостро? ѕочему така€ неуверенность или -- такой обман, и такое разногласие в легендах? —уществуют масоны, которые по сей день рассказывают в »талии странные истории. Ќекоторые из них говор€т, что  алиостро необъ€снимым образом исчез из своей поднебесной тюрьмы, и таким образом вынудил своих тюремщиков распростран€ть сообщени€ о своей смерти и погребении. ƒругие утверждают, что он не только исчез, но, благодар€ Ёликсиру ∆изни, все еще жив, хот€ ему уже более ста двадцати лет!

ѕочему, -- спрашивает Ѕоттини, -- если он действительно обладал теми силами, на которые претендовал, он на самом деле не исчез от своих тюремщиков, и таким образом не избежал вообще такого унизительного наказани€?

ћы слышали о другом узнике, во всех отношени€х более великом, чем на это когда-либо претендовал  алиостро. ќб этом узнике тоже говорили с насмешкой: "ќн спас других; себ€ он не смог спасти... пусть он теперь сойдет с креста, и мы уверуем..."

—коль долго еще будут милосердные и доброжелательные люди создавать биографии живых и разрушать репутации умерших с таким ни с чем несравнимым равнодушием, при помощи безосновательных, а часто и полностью ложных сплетен о люд€х, будучи при этом, как правило, рабами предрассудков!

ћы вынуждены думать, что до тех пор, пока они остаютс€ в неведении о законе кармы и его железной справедливости.

∆аль...
Kreoton 16.07.2006 05:29:21
ћда.. прокл€та€ церковь как всегда все уничтожает...




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ѕравила питани€ от Ѕрюса Ћи
ѕосетило:72684
Ѕрюс Ћи
ћаргарита Ќазарова - биографи€, новости, лична€ жизнь
ѕосетило:81875
ћаргарита Ќазарова
—ергей “анеев - биографи€, новости, лична€ жизнь
ѕосетило:16752
—ергей “анеев

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru