Людибиографии, истории, факты, фотографии

Майк Баннистер

   /   

Mike Bannister

   /
             
   

Год рождения: 1949
Возраст: 70 лет
Гражданство: Великобритания

Последний полет на легендарном 'Конкорде'

Летчик гражданской авиации

Итогом совместного национального англо-французского проекта стал первый вылет сверхзвукового пассажирского самолета 'Конкорд' (в перев. 'Согласие'). Птичка взмыла в небо 2 марта 1969-го и тут же была названа предвестником новой эры авиаперелетов.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

30.01.2016

'Конкорд' — прекрасный пример самолета обтекаемой формы. Среди других своих сверстников он сразу же выделяется наличием опущенного носового обтекателя и встроенным множеством расширенных технологий.

Майк Баннистер фотография
Майк Баннистер фотография

Скорости, достигаемые 'Конкордом' в полете, были настолько высоки, что самолет в буквальном смысле растягивался — до 10 дюймов (25 см). Из-за этого потребовалось создать новый тип краски, способной выдержать такое расширение и приспособиться к высоким температурам.



Реклама:

Ввод в коммерческую эксплуатацию 'Конкорда' состоялся 21 января 1976-го, когда был совершен перелет из лондонского аэропорта Хитроу в Британии (London, UK) в Бахрейн (Bahrain). Пилотируемый капитаном Норманом Тоддом (Norman Todd), летательный аппарат развил крейсерскую скорость 1350 миль в час (2173 км/ч). Речь зашла о числе Маха 2 — скорости, вдвое превышавшей скорость звука. Самолет превысил скорость вращения земли и, словно Супермен, оказался быстрее пули. Неудивительно, что 'Конкорд' покрыл предложенное ему расстояние вдвое быстрее своих конкурентов.

Майк Баннистер фотография
Майк Баннистер фотография

В 2003-м, спустя почти 50 тысяч рейсов и проведя по небу порядка 2.5 миллионов пассажиров, сверхзвуковой чудо-самолет официально 'ушел в отставку'. Капитан Майк Баннистер совершил финальный, по-настоящему последний, полет на 'Конкорде' из Международного аэропорта имени Джона Кеннеди в США в Хитро — 24 октября 2003-го.

Дальнейшее обслуживание 'Конкордов' попросту оказалось слишком затратным. Всего было построено 20 самолетов данного типа; из них только 14 на самом деле поступили на службу. Кроме того, катастрофа 'Конкорда' под Парижем (Paris), произошедшая 25 июля 2000-го, подорвала веру общественности в безопасность пассажирского самолета. Это была лишь единственная автокатастрофа с участием 'Конкорда'. В дальнейшем народ испугался авиаперелетов еще больше — из-за разрушения Всемирного торгового центра в Нью-Йорке (NY) 11 сентября 20011-го.

Майк Баннистер фотография
Майк Баннистер фотография

Вернемся в недалекое прошлое, конкретно, в 7 февраля 1996-го, когда 'Конкорд G-BOAD', современное чудо инженерной мысли, установил первый мировой рекорд воздушных скоростей. В этот памятный день командир Лесли Скотт (Leslie Scott), второй пилот Тим Орчард (Tim Orchard) и инженер-механик Рик Идс (Rick Eades) вылетели на 'Конкорде' компании 'British Airways' из Нью-Йорка (New York City) в Лондон. Команда провела в небе рекордные 2 часа 52 минуты и 59 секунд. Судно покрыло расстояние 3750 миль (6035 км) со средней скоростью 1250 миль в час (2010 км/ч).

Прежде чем реализовать свою попытку войти в историю, команда провела небольшие подготовительные работы. Для оптимальной температуры воздуха и 'низкого уровня' скорости ветра февраль был признан лучшим месяцем. Скотт, Орчард и Идс осознавали, что могут использовать 'реактивную струю' — узкую полосу западных ветров, которые дуют на расстоянии 5.5-10 миль (9-16 км) над поверхностью Земли, — для подъема и спуска.

Майк Баннистер фотография
Майк Баннистер фотография

Было важно быстро разогнаться до скорости 2 Маха после взлета и замедляться как можно медленнее. Кроме того, Орчард поддерживал связь (неофициально) с персоналом из Управления воздушным движением США и Великобритании, чтобы свести к минимуму любые задержки на взлете и посадке и, конечно же, получить точные записи о времени отправления и прибытия.

Лучшие дня


'Трагический клоун'
Посетило:94
Лев Дуров

Посетило:90
Михаил Романов
Голос и сила
Посетило:71
Стас Костюшкин

Троица приняла решение не говорить никому из сотни пассажиров, а также пяти бортпроводникам, о попытке установить рекорд. Это была просто подстраховка на случай неудачи. Никто не собирался рисковать безопасностью тех, кто находился на борту, ради нового мирового рекорда. Если бы что-то пошло не так по какой-либо причине, Скотт, Орчард и Идс тут же бы отказались от реализации попытки.

Однако всё прошло достаточно гладко, как и было спланировано. Всё, за исключением одного момента. Приближаясь к Хитроу, 'Конкорд G-BOAD' должен был приземлиться носом на восток. Все другие организации воздушного движения использовали данную взлетно-посадочную полосу для посадки носом к западу.

По понятным причинам, Управлению воздушным движением США и Великобритании было непросто добиться разрешения на посадку 'Конкорда' в Хитроу в противоположном направлении. Управлению нужна была уверенность, что мировой рекорд будет поставлен. На это господа Скотт, Орчард и Идс твердо заявили, что рекорд будет, и остались верны своему слову.

После приземления бортпроводникам сообщили, что они, ничего не подозревая, только что приняли участие в успешной попытке 'порвать' мировой рекорд. Затем об этом было сообщено и пассажирам, пришедшим в настоящий восторг.

Если вы когда-нибудь окажетесь в Нью-Йорке, посетите Музей моря, воздуха и космоса 'Интрепид', одним из экспонатов которого стал тот самый 'Конкорд'-рекордсмен компании 'British Airways'.

Совершивший самый последний полет на 'Конкорде', вышеупомянутый Майк Баннистер присоединился к команде 'British Airways' еще в 1977-м, став самым молодым пилотом. За свою карьеру Баннистер накопил порядка 9600 летных часов на 'Конкорде', из которых почти 7000 провел в сверхскоростном режиме.

Марк оставался главным летчиком флота 'Конкордов' в 'British Airways' с 1995-го вплоть до вывода 'Конкорда' из эксплуатации в 2003-м.

Generic placeholder image
Алексей Булатов
Люблю исследовать биографии интересных людей




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Джеймс К. Андорфал и Маргарет Мануэль. Когда жениху и невесте за девяносто
Посетило:454
Джеймс К. Андорфал и Маргарет Мануэль
Яркий поэтический и музыкальный талант
Посетило:281
Алена Свиридова
Индийский механик с огромным животом
Посетило:811
Суджит Кумар

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history